Приводной ремень

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням известных типов, и может быть использовано в различных отраслях техники в приводах механизмов многофункционального назначения. Приводной ремень содержит эластичную основу, силовой кордовый шнур, навитый по периметру ремня одной нитью, имеющей два конца, без стыка, в одном направлении с пересечением витков в одном месте и смещением навивки поочередно вправо и влево относительно центральной оси. В месте пересечения витки расположены один над другим на расстоянии заданного шага навивки и каждый последующий виток находится от предыдущего на расстоянии этого шага в поперечном сечении любого участка ремня. Технический результат заключается в повышении прочности и износостойкости ремня. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням известных типов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства в приводах механизмов многофункционального назначения.

Известен приводной ремень (а.с. №1366744, F 16 G 5/20, 1988), содержащий эластомерную основу с зубьями, несущий корд и элемент, армирующий зубья, армирующий элемент выполнен в виде спирали с шагом, равным шагу зубьев, уложенную вдоль ремня параллельными рядами так, что каждый виток спирали расположен внутри каждого зуба, а несущий корд расположен поверх и внутри витков элемента, армирующего зубья.

Недостатками указанной конструкции является сложность изготовления и значительное увеличение себестоимости изготовления. Конструкция кордового шнура не универсальна и предназначена для ремней определенной конструкции. Наличие стыка в кордовом слое снижает прочность ремня и, следовательно, его долговечность.

Известен зубчатый ремень (а.с. 1742555, МКИ F 16 G 5/00, 1992), содержащий эластомерную основу с зубьями, несущий корд, выполненный в виде спирально скрученных проволок, причем шаг скручивания проволок несущего корда равен удвоенному значению шага зубьев ремня.

Недостатками вышеуказанного зубчатого ремня является то, что наличие стыка кордовых шнуров не обеспечивает надежность и долговечность ремня. Конструкция кордовых шнуров предназначена для ремней определенного типа, в данном случае зубчатых. Отсутствие универсальности в применении.

Наиболее близким по технической сущности является приводной зубчатый ремень (а.с. 1153146, МКИ F 16 G 5/14, 1975 г.), содержащий эластичный слой и два корда, уложенных по спирали правого и левого направлений с равным шагом, оба корда (силовой элемент) уложены на одном уровне, причем корд, уложенный по спирали правого направления, - по одну сторону продольной оси ремня, а корд уложенный по спирали левого направления, - симметрично по другую сторону указанной оси.

Недостатком этой конструкции ремня является наличие 2-х самостоятельных кордов, что уменьшает прочность, износостойкость и усложняет технологию изготовления ремня.

Задачей настоящего изобретения является повышение прочности и износостойкости ремня.

Поставленная задача достигается тем, что ремень содержит эластичную основу, силовой кордовый шнур, навитый по периметру ремня и уложенный одной нитью без стыка в одном направлении с пересечением витков в одном месте и смещением навивки поочередно вправо и влево относительно центральной оси, причем в месте пересечения витки расположены в плоскости, перпендикулярной к горизонтали, один над другим на расстоянии шага навивки и каждый последующий виток находится от предыдущего на расстоянии заданного шага в поперечном сечении любого участка ремня, при этом рабочая поверхность развернута по винтовой линии с углом поворота 180, с периодичностью одного оборота по всей длине ремня.

Выполнение витков силового корда с заданным шагом в единой плоскости и поворотом ее на 180 позволяет образовать единую рабочую поверхность, кратную двум заданным длинам ремня с цикличностью полного оборота по заданной длине ремня, что увеличивает рабочую поверхность ремня и, следовательно, повышает его срок службы, а отсутствие стыка при навивке силового кордового шнура значительно повышает прочностные характеристики, что делает возможной эксплуатацию ремня в особо силовых приводных устройствах. Навивка силового кордового шнура в единой плоскости с разворотом ее на 180° создает универсальность и позволяет использовать ее при изготовлении ремней приводных разнообразных конструкций.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен плоский ремень прямоугольного сечения с плоскостью "В" и расположенными в ней характерными сечениями I-I, II-II, III-III, IV-IV, V-V;

на фиг.2 изображены характерные поперечные сечения ремня I-I, II-II, III-III, IV-IV, V-V;

на фиг.3 изображена схема навивки силового кордового шнура с началом в точке "0" и окончанием в точке "01".

Приводной ремень, например, плоский прямоугольного сечения (фиг.1), имеет наружную и внутреннюю поверхности 1, силовой кордовый шнур 2, расположенный в эластичной массе 3.

Кордовый шнур 2 уложен одной нитью, имеющей два конца, без стыка.

Кордовый шнур 2 навит по периметру ремня в одном направлении согласно стрелкам (фиг.3) с шагом t от начала в точке "0" и концом в точке "01" с пересечением в месте "Y" и смещением последующих витков вправо и влево от центральной оси "А-А" на шаг t. В месте пересечения "Y" витки расположены один над другим на расстоянии шага t.

Наружная и внутренняя поверхности 1 (фиг.1) с началом в сечении I-I и окончанием в сечении V-V, находящимся в конечных точках сгиба ремня и плоскости "В", имеют разворот на 180, причем критическая точка разворота находится в месте пересечения витков "Y", а сечение ремня III-III (фиг.2), проходящее через него, расположено перпендикулярно к плоскости "В".

Принцип работы ремня приводного с силовым кордовым шнуром, навитым по предлагаемой схеме (фиг.3), заключается в том, что при передаче вращения между шкивами с каждым оборотом происходит разворот ремня по оси А-А в плоскости "В" на 180 (фиг.1), вследствие чего образуется единая, кратная двум заданным длинам ремня рабочая поверхность.

Навивка силового кордового шнура в одной развернутой на 180 плоскости позволяет изготавливать высокопрочные приводные ремни разнообразных сечений: клиновой (трапецеидальной), прямоугольной, биклиновой, зубчатой и т.п., позволяющие передавать значительные силовые нагрузки.

Формула изобретения

Приводной ремень, содержащий эластичную основу, силовой кордовый шнур, навитый по периметру ремня, отличающийся тем, что силовой кордовый шнур уложен одной нитью, имеющей два конца, без стыка, в одном направлении с пересечением витков в одном месте и смещением навивки поочередно вправо и влево относительно центральной оси, причем в месте пересечения витки расположены один над другим на расстоянии заданного шага навивки и каждый последующий виток находится от предыдущего на расстоянии этого шага в поперечном сечении любого участка ремня, при этом рабочая поверхность ремня развернута по винтовой линии с углом поворота 180.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поликлиновому приводному ремню, имеющему выступающие деформируемые волокна
Наверх