Кабина башенного крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах. Кабина содержит две полусферы, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, выполненная прозрачной, шарнирно связана с первой с возможностью поворота относительно вертикальной оси кабины. Указанная кабина снабжена защитной полусферой, шарнирно связанной снаружи с жестко закрепленной на основании полусферой с возможностью поворота относительно горизонтальной оси кабины и управляемой посредством кнопочных органов рукоятки. Изобретение обеспечивает комфортные и безопасные условия труда оператора. 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности.

Известна кабина крана, содержащая каркас и обшивку, несущую стекла, защитный экран, при этом кабина снабжена установленной на каркасе направляющей и приводом, а защитный экран расположен параллельно стеклам кабины и снабжен роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющей, причем защитный экран с помощью рычага связан с приводом (А.с. № 653205, М.кл. В 66 С 13/52). Изобретение позволяет предохранить обшивку и стекла кабины от термического и механического воздействий,

Недостатками известной кабины являются:

1. защитный экран имеет ограниченную площадь и поэтому не может являться надежной защитой прозрачного ограждения от механических повреждений во время монтажа, демонтажа крана и перевозки кабины, а также для защиты ее во внерабочее время;

2. ограниченная площадь защитного экрана и зазор, образованный между ограждающей конструкцией кабины и направляющей, не позволяют обеспечить дополнительную защиту оператора от воздействий внешнего шума, влияния температуры и влажности наружного воздуха, солнечного излучения, то есть повысить тепло- и звукоизоляционные качества кабины;

3. геометрическая форма обшивки смотрового фонаря с наличием большого количества стоек и площадь остекления фонаря не обеспечивают достаточной обзорности.

Известно также изобретение кабины трактора, содержащей образующие замкнутый объем основание, пол, стенки, дверь и жесткий каркас, выполненной из наружной и внутренней прозрачных полусфер, при этом внутренняя полусфера жестко закреплена на основании, а наружная является поворотной относительно вертикальной оси кабины и шарнирно связана с внутренней полусферой (А.с. № 765086, М.кл. В 62 D 33/08). Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации путем улучшения обзорности и увеличения зоны размещения навесных орудий.

Среди недостатков данного изобретения следует отметить:

1. настоящая конструкция кабины нуждается в дополнительной защите оператора, прежде всего, от отрицательного воздействия инсоляции, являющегося слепящим, разрушительным, приводящим к перегреву (особенно в летнее время);

2. передняя полусфера не защищена от механических повреждений, возможных при монтаже и демонтаже крана, а также во время производства работ;

3. конструкция кабины не создает желаемой обзорности в нижней зоне, поскольку нижняя часть сферической кабины закрыта полом с установленным на нем рулевым колесом;

4. передняя полусфера, выполненная из прозрачного полимерного материала, под воздействием механических повреждений, атмосферных осадков, ярких солнечных лучей, перепадов температуры наружного воздуха, запыленности и загазованности довольно быстро теряет свои прозрачные свойства, что приводит к напряжению зрения, искажению наблюдаемых объектов, а значит снижает обзорные качества кабины.

Наиболее близкой к изобретению является кабина башенного крана, содержащая две полусферы, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, прозрачная, шарнирно с ней связанная, выполнена поворотной относительно вертикальной оси кабины, причем закрепленная полусфера выполнена трехслойной, состоящей из наружного и внутреннего слоев, разделенных воздушным зазором, в котором помещены шарнирно с ней связанные относительно вертикальной оси кабины две регулируемые сферические поверхности (Патент № 2175946, М.кл. В 66 С 13/54).

Недостатками известной кабины являются:

1. две регулируемые сферические поверхности, шарнирно связанные с жестко закрепленной на основании полусферой относительно вертикальной оси, выполняя функции тепло- и звукозащиты кабины, а также защиты ее от механических повреждений, при этом не позволяют эффективно использовать обзорные качества прозрачной передней полусферы кабины, поскольку при их выдвижении большая часть боковой и нижней сферической поверхности закрывается;

2. известно, что основным негативным воздействием на зрительный анализатор оператора являются прямые слепящие солнечные лучи, проникающие в основном через верхнюю и лобовую (переднюю) зоны кабины, а поэтому именно эта зона нуждается в защите, что в данной конструкции кабины реализуется лишь частично;

3. в кабине не предусмотрено устройство для удобного и мобильного управления вращением полусфер.

Задача изобретения - обеспечение комфортных и безопасных условий труда оператора за счет совершенствования обзорных и солнцезащитных качеств кабины.

Поставленная задача достигается тем, что кабина башенного крана, содержащая две полусферы, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, выполненная прозрачной, шарнирно связана с первой с возможностью поворота относительно вертикальной оси кабины, согласно изобретению снабжена защитной полусферой, шарнирно связанной снаружи с жестко закрепленной на основании полусферой с возможностью поворота относительно горизонтальной оси кабины и управляемой посредством кнопочных органов рукоятки.

Новые существенные признаки:

1. Защитная полусфера шарнирно связана снаружи с жестко закрепленной на основании полусферой;

2. Шарниры установлены горизонтально на жестко закрепленной на основании полусфере и имеют с ней общую горизонтальную ось;

3. Защитная полусфера выполнена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси кабины;

4. Управление движением защитной полусферы осуществляется посредством кнопочных органов рукоятки.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными обеспечивают получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Получение технического результата возможно при использовании защитной полусферы, шарнирно связанной снаружи с жестко закрепленной на основании полусферой с возможностью поворота относительно горизонтальной оси кабины, что позволяет снизить влияние основной доли светового потока электромагнитного излучения в виде прямых солнечных лучей, приходящихся на верхнюю и лобовую части кабины башенного крана. При этом значительно уменьшается воздействие слепящего света на зрительный анализатор человека-оператора, что позволяет снизить его утомляемость при длительном наблюдении за ходом строительно-монтажных работ, снизить или исключить вероятность ошибочных действий последнего, тем самым повысить как безопасность самого оператора, так и безопасность на строительной площадке в целом. Кроме того, повышается теплоустойчивость кабины как за счет использования защитной полусферы, так и за счет воздушного зазора, образуемого между передней прозрачной и выдвигаемой защитной полусферами. При этом нижняя часть прозрачной полусферы остается открытой, что обеспечивает беспрепятственный обзор оператору за наблюдаемыми объектами, расположенными под углом от 65 и более от горизонтальной зрительной оси человека-оператора. Помимо перечисленных преимуществ предлагаемой конструкции кабины следует отметить, что защитная полусфера может быть использована в качестве защиты прозрачной полусферы от механических воздействий при монтаже, демонтаже, перевозке крана и при хранении кабины во внерабочее время.

Управление движением защитной полусферой осуществляется посредством кнопочных органов рукоятки, закрепленной на поясном пульте оператора.

Кабина представлена на фиг.1 - вид сверху с защитой передней прозрачной полусферы, фиг.2 - профильная проекция кабины с защитной полусферой; фиг.3 - профильный разрез кабины; фиг.4 - общий вид поясного пульта с лапными рукоятками.

Кабина содержит полусферу 1, жестко закрепленную на основании 2, установленном на раме 3. Рама жестко закреплена на выносных опорах 4, которые крепятся к металлическому каркасу 5 башенного крана. Через шарниры 6, имеющие общую вертикальную ось 7 с полусферой 1, с ней подвижно соединена прозрачная поворотная полусфера 8. Через шарниры 9, имеющие общую горизонтальную ось 10 с полусферой 1, с последней подвижно соединена защитная полусфера 11, выполненная из теплоизоляционного, обладающего высокими солнцезащитными и противоударными свойствами материала. В полу 12 кабины выполнено смотровое отверстие 13. Сиденье 14 оператора снабжено поясным пультом управления 15 с рукоятками 16, снабженными кнопочными органами.

Устройство работает следующим образом: вход и выход из кабины осуществляется через прозрачную полусферу 8, выполненную с возможностью поворота относительно вертикальной оси 7 и шарнирно связанную с жестко закрепленной наружной полусферой 1. Наблюдение за объектами осуществляется через прозрачную полусферу 8. В случае необходимости создать комфортный микроклимат на рабочем месте, а также защитить себя от солнечного воздействия (слепящего, чаще всего, зимой, весной, летом и палящего - летом), оператор с помощью кнопочных органов рукоятки 16, закрепленной на поясном пульте 15, основанном на формировании квазиассоциативно-командных сигналов управления, может перевести подвижную защитную полусферу 11, связанную шарнирно с жестко закрепленной полусферой 1, на любой угол в пределах прозрачной полусферы 8. Выполняя те же действия, можно защитить прозрачную полусферу 8 от механических повреждений при монтаже и демонтаже крана. Закрывать прозрачную полусферу 8 следует и по окончании смены на время когда, кран не работает. Кроме того, оператор может создать себе комфортные условия для отдыха во время технологических и обеденных перерывов. Прозрачная полусфера 8 обеспечивает обзорность в целом, а главное - в нижней зоне под прямым углом к лучу зрения оператора. Через смотровое отверстие 13, выполненное в полу кабины 12, при открытой нижней зоне прозрачной полусферы 8 доступен обзор за наблюдаемыми объектами, расположенными непосредственно под кабиной крана.

С помощью кнопочных органов рукояток 16 возможно вести дистанционное управление как поворотных полусфер кабины (прозрачной 8 и защитной 11), так и механизмов, навесного оборудования крана и в целом самого крана.

Формула изобретения

Кабина башенного крана, содержащая две полусферы, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, выполненная прозрачной, шарнирно связана с первой с возможностью поворота относительно вертикальной оси кабины, отличающаяся тем, что она снабжена защитной полусферой, шарнирно связанной снаружи с жестко закрепленной на основании полусферой с возможностью поворота относительно горизонтальной оси кабины и управляемой посредством кнопочных органов рукоятки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.02.2007

Извещение опубликовано: 27.02.2007        БИ: 06/2007



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин консольных кранов

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с нижним поворотом башни

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]

Изобретение относится к башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кабинам управления литейных кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных, грузоподъемных и других типах машин

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам

Настоящее изобретение относится к рабочему механизму, в частности перемещаемому перегружающему механизму гидравлического экскаватора. Рабочий механизм содержит базовый механизм, кабину и шарнирно соединенный с базовым механизмом манипулятор кабины, предназначенный для изменения положения кабины относительно базового механизма. Причем манипулятор кабины посредством, по меньшей мере, одного гидравлического исполнительного органа выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси относительно базового механизма. При этом кабина шарнирно соединена с манипулятором с возможностью поворота посредством гидравлического устройства регулировки наклона. Кроме того, рабочий механизм содержит систему аварийного спуска кабины, в которой установлен один аварийный клапан наклона для устройства регулировки наклона кабины, предназначенный для ориентирования кабины в нормальной позиции, в случае аварийного спуска. Предложенное изобретение обеспечивает надежную систему аварийного спуска кабины машиниста. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к самоходным кранам с регулируемой по высоте кабиной. Рабочее транспортное средство содержит подъемное устройство, которое содержит опорное основание, направляющие, подъемные элементы и цилиндр. Направляющие установлены в вертикальном положении на опорное основание и расположены на противоположных сторонах кабины. Во внутренней поверхности каждой из направляющих по вертикали образована зона рабочего разряжения. Каждый подъемный элемент содержит кронштейн, прикрепленный к соответствующей боковой поверхности кабины, и подушку, прикрепленную к кронштейну. Подушка вступает в контакт с внутренней поверхностью зоны рабочего разряжения соответствующей направляющей. Цилиндр соединяет нижнюю часть кабины с верхней частью опорного основания. Достигается улучшение обзора крановщика, повышение безопасности работы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх