Автоподъемник

 

Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым при ремонте автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей. Автоподъемник устанавливается в подвале ремонтного помещения и содержит электромеханический привод, неподвижную часть и подвижную часть. Неподвижная часть содержит два швеллера, расположенные горизонтально и параллельно поверхности пола ремонтного помещения и залитые в бетон перекрытия и стенок подвала этого помещения с ориентацией их полок в противоположные стороны. К этим швеллерам приварены две втулки с ориентацией их перпендикулярно этим швеллерам и расположены на расстоянии 2500 мм друг от друга с размещением их верхних торцов над уровнем пола от 10 до 15 мм для защиты от попадания в подвал воды и мусора при уборке пола. Перпендикулярно упомянутым швеллерам установлены два залитых в бетон стенок и пола подвала направляющих швеллера, полки которых обращены навстречу друг другу. Подвижная часть снабжена горизонтальной балкой, перпендикулярно верхней наружной полке которой расположены приваренные к ней две трубчатые стойки. Балка имеет на концах оси с направляющими роликами, диаметры которых равны расстоянию между внутренними полками направляющих швеллеров. Электромеханический привод содержит электротельфер, прикрепленный в центре горизонтально расположенных швеллеров, и полиспасты. На нижних торцах направляющих втулок посредством кронштейнов с осями прикреплены верхние ролики полиспастов, количество которых как минимум два, а во внутренних прямых углах в местах сварки стоек и балки прикреплены как минимум два кронштейна с осями и нижними роликами упомянутых полиспастов для передачи движения от электротельфера. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы и повышение долговечности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области ремонта автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте, а также может быть использовано для съема и установки двигателей этих автомобилей.

Широко известны разнообразные конструкции автоподъемников [1].

Однако им присущи следующие недостатки при эксплуатации: перекосы поднимаемых автомобилей относительно пола ремонтного помещения и создаваемые автоподъемником помехи на этом полу при отсутствии ремонтируемого объекта; отсутствие полной гарантии безопасности в работе и низкая долговечность при эксплуатации; утечки и замерзание масел при низких температурах в гидроподъемниках.

Наиболее близким по своей технической сути к предложенному может служить автоподъемник [2].

Однако и ему присущи практически все те же недостатки.

Цель изобретения - устранение указанных выше недостатков, а также возможность использования автоподъемника при съеме для ремонта и установки после него двигателей автомобилей.

Поставленная цель достигается тем, что неподвижная часть автоподъемника содержит два швеллера, расположенные горизонтально и параллельно поверхности пола ремонтного помещения и залитые в бетон перекрытия и стенок подвала этого помещения с ориентацией их полок в противоположные стороны, направляющие втулки, приваренные к этим швеллерам с ориентацией их перпендикулярно этим швеллерам и расположенные на расстоянии 2500 мм друг от друга с размещением их верхних торцов над уровнем пола от 10 до 15 мм для защиты от попадания в подвал воды и мусора при уборке пола также залиты в бетон перекрытия. Перпендикулярно упомянутым швеллерам установлены два залитых в бетон стенок и пола подвала направляющих швеллера, полки которых обращены навстречу друг другу. Подвижная часть снабжена горизонтальной балкой, перпендикулярно верхней наружной полке которой расположены приваренные к ней две трубчатые стойки. Упомянутая балка имеет на концах оси с направляющими роликами, диаметры которых равны расстоянию между внутренними полками направляющих швеллеров. На нижних торцах направляющих втулок приварены кронштейны с закрепленными в них на осях подшипниками качения для исключения перекосов поднимаемого объекта, электромеханический привод содержит электротельфер, прикрепленный в центре горизонтально расположенных швеллеров, и полиспасты. На нижних торцах направляющих втулок посредством кронштейнов с осями прикреплены верхние ролики полиспастов, количество которых как минимум два, а во внутренних прямых углах в местах сварки стоек и балки прикреплены как минимум два кронштейна с осями и нижними роликами упомянутых полиспастов для передачи движения от электротельфера. Кронштейны же с осями подшипников качения приварены на направляющих втулках со сторон кратчайшего расстояния между этими втулками и количество этих кронштейнов равно четырем, а кронштейн с осями для крепления верхних роликов полиспастов прикреплены к этим втулкам между соответствующими кронштейнами с осями подшипников качения, в верхних частях трубчатых стоек выполнены по два окна в каждой, в которых съемными стержнями закреплены упомянутые подъемные ригели, выполненные телескопическими коробчатого сечения, пяты ригелей обризинены, в трубчатых стойках выполнены отверстия, в которые вставляются стопорные шкворни, а автоподъемник снабжен набором конечных выключателей, контактирующих с тросами полиспастов и отключающих электротельфер при обрыве троса и контролирующих крайние верхние и нижнее положения поднимаемого автомобиля.

Устройство автоподъемника иллюстрируется чертежами 1 - 4.

На фиг.1 показан общий вид устройства.

На фиг.2 показан вид по стрелке А.

На фиг.3 - вид по стрелке С.

На фиг.4 изображен раздел В-В фиг.1.

Изображенный на фиг.1 автоподъемник состоит из следующих деталей и сборочных единиц, относящихся как к неподвижной, так и к подвижной его частям: двух швеллеров 1, расположенных горизонтально и параллельно поверхности пола ремонтного помещения и залиты в бетон перекрытия и стенки этого помещения с ориентацией их полок в противоположные стороны, а направляющие втулки 2, приваренные к этим швеллерам 1 с ориентацией их перпендикулярно к этим швеллерам и расположенные на расстоянии 2500 мм друг от друга с размещением их верхних торцов над уровнем пола от 10-15 мм для защиты от попадания в подвал воды и мусора при уборке пола также залиты в бетон перекрытия, перпендикулярно упомянутым швеллерам установлены два залитых в бетон пола и стенок подвала направляющие швеллера 6 с закладными частями 7, полки которых обращены навстречу друг к другу, а подвижная часть снабжена горизонтальной балкой 8, перпендикулярно верхней наружной полке которой расположены приваренные к ней две трубчатые стойки 9. Упомянутая балка имеет на концах оси с направляющими роликами 10, диаметры которых равны расстоянию между внутренними полками направляющих швеллеров 6, на нижних торцах направляющих втулок 2 приварены кронштейны 20 с закрепленными в них на осях 21 подшипниками качения 22 для исключения перекосов поднимаемого объекта, электромеханический привод содержит электротельфер 3, прикрепленный в центре горизонтально расположенных швеллеров 1, и полиспасты. На нижних торцах направляющих втулок 2 посредством кронштейнов с осями прикреплены верхние ролики полиспастов 4 с тросами 5, количество которых как минимум два, а во внутренних прямых углах в местах сварки стоек 9 и балки 8 прикреплены как минимум два кронштейна с осями и нижними роликами упомянутых полиспастов 4 для передачи движения от электротельфера 3. Кронштейны же 20 с осями 21 подшипников качения 22 приварены на направляющих втулках 2 со сторон кратчайшего расстояния между этими втулками и количество этих кронштейнов равно четырем, а кронштейны с осями для крепления верхних роликов полиспастов 4 прикреплены к этим втулкам между соответствующими кронштейнами с осями подшипников качения. В подвижных трубчатых стойках 9 выполнены отверстия 23, в них при остановке стоек 9 на необходимой высоте от пола ремонтного помещения, вставляются стопорные шкворни 24 (фиг.2), которые опираясь на верхние торцы направляющих втулок 2, гарантируют невозможность опускания подвижной части автоподъемника под весом поднятого объекта, кроме того, автоподъемник снабжен набором конечных выключателей 26, контактирующих с тросами 5 полиспастов 4 и отключающих электротельфер при обрыве хотя бы одной из ниток тросов 5, а также контролирующих крайние и нижнее положения поднимаемого автомобиля или его двигателя.

Показанный на фиг.2 вид по стрелке А дает возможность увидеть сверху пружинные скобы 25, в которых хранятся стопорные шкворни 24.

На фиг.3 изображены поднимаемые телескопические ригели 14 и 15 со съемными пятами 16, оснащенные осями 18 и резиновыми накладками 17, вставляемые во втулки 19 ригелей 15. Сами же упомянутые ригели вставляются в окна 12, расположенные под заглушками 11 верхних торцов подвижных трубчатых стоек 9 и фиксируются осями 13.

На фиг.4 видно расположение кронштейна 20 с осями 21 и шарикоподшипниками 22, обеспечивающими в совокупности с роликами 10 (фиг.1) строгую горизонтальность автоподъемником объекта.

Работа предложенного автоподъемника происходит следующим образом: сначала, в ручную, собирают телескопические ригели 14 и 15 с пятами 16, затем устанавливают их в окнах 12 и фиксируют осями 13, после чего подводят их к необходимым местам под днищем автомобиля или над его двигателем, выключают электропускатель (не показан) и тем самым приводят в движение электротельфер 3, после чего полиспасты 4 с их тросами 5 поднимают на необходимую высоту подвижную часть автоподъемника, состоящую из балки 8 с роликами 10, стоек 9 и упомянутых ригелей. После остановки подвижной части автоподъемника из пружинных скоб 25 вынимают стопорные шкворни 24 и устанавливают их в соответствующие отверстия 23 стоек 9 и, опираясь на верхние торцы направляющих втулок 2, эти шкворни не дают возможности опускания подвижной части автоподъемника, кроме того безопасность автоподъемника обеспечивают конечные выключатели 26, которые при обрыве хотя бы одной из ниток тросов 5 или при опускании (подъеме), соответственно, ниже или выше заданных контрольных точек, немедленно отключают электротельфер 3 и останавливают устройство. Опускание автомобиля или его двигателя производятся в обратном к описанному порядке.

Изготовление и длительная эксплуатация опытной партии предложенного автоподъемника полностью подтвердили достижение цели, поставленной в изобретении.

Источники информации

1. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1964.

2. Огушевич М.И., Прищепа В.К. Нестандартное гаражное оборудование. Саратов, Приволжское книжное издательство, 1968 (прототип).

Формула изобретения

1. Автоподъемник, устанавливаемый в подвале ремонтного помещения, содержащий электромеханический привод, неподвижную часть, подвижную часть, имеющую две подвижные трубчатые стойки и поднимаемые ригели, закрепленные в верхних частях подвижных стоек и имеющие опорные пяты для установки в соответствующих местах под днищем автомобиля или под поднимаемым его двигателем, и две одинаковые цилиндрические направляющие втулки, отличающийся тем, что неподвижная часть содержит два швеллера, расположенные горизонтально и параллельно поверхности пола ремонтного помещения и залитые в бетон перекрытия и стенок подвала этого помещения с ориентацией их полок в противоположные стороны, упомянутые втулки залиты в бетон, приварены к этим швеллерам с ориентацией их перпендикулярно этим швеллерам и расположены на расстоянии 2500 мм друг от друга с размещением их верхних торцев над уровнем пола от 10 до 15 мм для защиты от попадания в подвал воды и мусора при уборке пола, перпендикулярно упомянутым швеллерам установлены два залитых в бетон стенок и пола подвала направляющих швеллера, полки которых обращены навстречу друг другу, а подвижная часть снабжена горизонтальной балкой, перпендикулярно верхней наружной полке которой расположены приваренные к ней упомянутые две трубчатые стойки, упомянутая балка имеет на концах оси с направляющими роликами, диаметры которых равны расстоянию между внутренними полками направляющих швеллеров, на нижних торцах направляющих втулок приварены кронштейны с закрепленными в них на осях подшипниками качения для исключения перекосов поднимаемого объекта, электромеханический привод содержит электротельфер, прикрепленный в центре горизонтально расположенных швеллеров, и полиспасты, на нижних торцах направляющих втулок посредством кронштейнов с осями прикреплены верхние ролики полиспастов, количество которых как минимум два, а во внутренних прямых углах в местах сварки стоек и балки прикреплены как минимум два кронштейна с осями и нижними роликами упомянутых полиспастов для передачи движения от электротельфера.

2. Автоподъемник по п.1, отличающийся тем, что кронштейны с осями подшипников качения приварены на направляющих втулках со сторон кратчайшего расстояния между этими втулками и количество этих кронштейнов равно четырем, а кронштейны с осями для крепления верхних роликов полиспастов прикреплены к этим втулкам между соответствующими кронштейнами с осями подшипников качения, в верхних частях трубчатых стоек выполнены по два окна в каждой, в которых съемными стержнями закреплены упомянутые подъемные ригели, выполненные телескопическими коробчатого сечения, пяты ригелей обрезинены, в трубчатых стойках выполнены отверстия, в которые вставляются стопорные шкворни, а автоподъемник снабжен набором конечных выключателей, контактирующих с тросами полиспастов и отключающих электротельфер при обрыве троса и контролирующих крайние верхнее и нижнее положения поднимаемого автомобиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания колесных транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подъемникам, используемым в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к конструкциям подъемников для автомобилей

Изобретение относится к устройствам для отвода площадок обслуживания от бортов ракет-носителей

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к подъемным устройствам для обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам заправки различных транспортных средств парообразующим рабочим телом

Изобретение относится к технологическому оборудованию предприятий железнодорожного транспорта, ремонтирующих грузовые вагоны, и предназначено для осадки износостойких накладок, нагретых до температуры 850-900oС на опорные поверхности буксовых проемов и закрепления их на боковых рамах путем плотного прижатия к наружным поверхностям боковых рам и загиба выступающих краев накладок

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания колесных транспортных средств

Изобретение относится к области специального гаражного оборудования и может использоваться для промывки внутренних полостей агрегатов, заполняемых моторными, трансмиссионными и другими видами масел или специальными жидкостями, например картера двигателя

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов

Изобретение относится к автомобильному транспорту
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к кантователям

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий
Наверх