Удвоитель хода цилиндра

 

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом. Удвоитель хода цилиндра выполнен в виде механизма с транспортируемой частью, содержащего цилиндр с двусторонним штоком с проушинами и осями, на которых установлены шкивы одинакового диаметра. Шкивы охвачены гибким элементом, между двумя ветвями которого расположен цилиндр, причем одна ветвь соединена с транспортируемой частью механизма. Одна ветвь гибкого элемента может быть разомкнута и закреплена на крышках цилиндра с возможностью натяжения другой ветви гибкого элемента винтовой парой. Технический результат - удвоенный ход цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстояние, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом.

Широко известны реечные удвоители хода цилиндров, длина гильз которых ограничена по технологическим причинам соотношением Х/Дц<10...15. При этом чем меньше диаметр Дц, тем меньше длина гильзы X. Реечный удвоитель хода цилиндра содержит зубчатое колесо между двумя зубчатыми рейками, из которых одна неподвижна, а другая закреплена на транспортируемой части механизма (каретке, ползуне, тележке). Начальная окружность зубчатого колеса катится по начальной линии зубчатой неподвижной рейки.

Недостатком реечных удвоителей хода цилиндра является, с одной стороны, необходимость изготовления частей зубчатой передачи на зуборезном оборудовании, а с другой - требование повышенной точности изготовления всех кинематических пар механизма, требующих расточки, шлифовки, сборочной доводки и отладки по пятну контакта и т.п. Определенные трудности зубчатые передачи создают в ремонте и эксплуатации.

Предлагаемый удвоитель хода цилиндра не имеет этих недостатков.

Техническим результатом применения предлагаемого удвоителя хода цилиндра является то, что использование гибкого элемента как бы подворачивает подвижную рейку под шкив, соединяя ее с неподвижной рейкой и не давая выдвигаться подвижной рейке далеко за центр зубчатого колеса.

Это достигается за счет того, что удвоитель хода цилиндра выполнен в виде механизма с транспортируемой частью, содержащего цилиндр с двухсторонним штоком с проушинами и осями, на которых установлены шкивы одинакового диаметра, охваченные гибким элементом, между двумя ветвями которого расположен цилиндр вместе с неподвижным участком одной ветви гибкого элемента, а подвижная часть другой его ветви соединена с транспортируемой частью механизма. Кроме того, неподвижная часть гибкого элемента разомкнута и закреплена на крышках цилиндра с возможностью натяжения подвижной части гибкого элемента винтовой парой.

На чертеже показана кинематическая схема механизма удвоителя хода цилиндра.

Удвоитель хода цилиндра состоит из цилиндра 1 с крышками 2 и 3, двустороннего штока 4 с проушинами и осями 5 и 6, на которых установлены шкивы 7 и 8 одинакового диаметра, охваченные гибким элементом 9 (лентой, цепью, жгутом, тросом). Одна его ветвь закреплена неподвижно (например, натянута через крышки 2 и 3 винтами 10), а другая ветвь в точке 11 соединена с транспортируемой частью 12.

Удвоитель хода цилиндра работает следующим образом. Шток 4 с проушиной 5 и 6 катит шкивы 7 и 8 по неподвижной ветви гибкого элемента 9 механизма. Каждый шкив по принципу Деламбера представляет собой рычаг второго рода. Точка образующей шкива имеет ход вдвое больший, чем ход центра того же шкива, чем и обусловлено удвоение хода транспортируемой части 12, соединенной с гибким элементом 9 в точке 11.

Таким образом, L=2X, где Х - ход цилиндра; L - ход транспортируемой части.

Формула изобретения

1. Удвоитель хода цилиндра, выполненный в виде механизма с транспортируемой частью, содержащего цилиндр с двусторонним штоком с проушинами и осями, на которых установлены шкивы одинакового диаметра, отличающийся тем, что шкивы охвачены гибким элементом, между двумя ветвями которого расположен цилиндр, причем одна ветвь соединена с транспортируемой частью механизма.

2. Удвоитель хода цилиндра по п.1, отличающийся тем, что одна ветвь гибкого элемента разомкнута и закреплена на крышках цилиндра с возможностью натяжения другой ветви гибкого элемента винтовой парой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к машиностроению и применено в области объемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчато-реечным механизмам , и может быть использовано в устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное , и наоборот

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям возвратно-поступательного движения во вращательное и обратно, и может найти применение в поршневых двигателях, насосах, компрессорах, прессах и других устройствах

Изобретение относится к устройству зубчатого зацепления обкатывающего зубчатого колеса с двумя зубчатыми рейками, при котором зубчатое колесо переходит при обкате с одной рейки на другую

Изобретение относится к машине с вращающимся поршнем, содержащей корпус с призматической камерой, поперечный разрез которой образует овал нечетного порядка, состоящий из чередующихся дуг первого, меньшего, и второго, большего, радиусов кривизны, которые непрерывно и дифференцируемо переходят одна в другую и образуют при этом соответственно первые и вторые цилиндрические части внутренней стенки камеры; призматический вращающийся поршень, боковая поверхность которого имеет диаметрально противоположные цилиндрические части, которые имеют первый радиус кривизны и одна из которых располагается с возможностью вращения в соответствующей первой цилиндрической части внутренней стенки камеры, а другая прилегает к противоположной части внутренней стенки камеры, так что вращающийся поршень в любом положении делит камеру на два рабочих пространства, объемы которых при вращении поршня попеременно увеличиваются и уменьшаются, причем цилиндрические части боковой поверхности вращающегося поршня определяют срединную плоскость, в которой расположены мгновенные оси вращения вращающегося поршня, проходящие вдоль осей цилиндрических частей его боковой поверхности; средства для периодического впуска рабочего тела в рабочие пространства и выпуска его оттуда, причем на каждом участке движения вращающийся поршень первой из диаметрально противоположных частей своей боковой поверхности поворачивается в первой части внутренней стенки камеры, вращаясь вокруг соответствующей мгновенной оси вращения, проходящей вдоль оси цилиндрической поверхности первой части внутренней стенки камеры, а второй частью скользит вдоль противоположной второй части внутренней стенки камеры к следующей по направлению вращения первой части внутренней стенки камеры, где он достигает крайнего положения участка движения, после чего мгновенная ось вращения поршня скачком переходит в измененное положение, определяемое упомянутой следующей частью внутренней стенки и соответствующее другой оси вращения поршня, для последующего участка движения вращающегося поршня; и средства сцепления ведущего или ведомого вала с вращающимся поршнем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям возвратно-поступательного движения во вращательное и обратно, и может применяться в поршневых двигателях, насосах, компрессорах и других устройствах
Наверх