Способ осуществления предварительной световой сигнализации, способ определения места установки источника света предварительной световой сигнализации

 

Изобретение относится к области обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. При подъезде к запрещающему светофору или светофору, требующему уменьшения скорости, периодически включают ППС, нажимают рукоятку бдительности или педаль бдительности, выключают ППС. Изменяют время между включениями ППС в зависимости от скорости движения. Выбирают минимальное время для максимально допустимой скорости при данном огне светофора. Увеличивают его при уменьшении скорости. Устанавливают максимальное время при достижении наперед выбранной определенной скорости. Источник света ППС устанавливают в прямом поле зрения машиниста, если он находится на рабочем месте и смотрит в лобовое окно. Направляют световой поток источника света в сторону машиниста. Технический результат - повышение своевременности проверки бдительности, возможность подтверждения бдительности машиниста. 2 с.п. ф-лы.

Область техники, к которой относится изобретение

Способ осуществления предварительной световой сигнализации и способ определения места установки источника света предварительной световой сигнализации относятся к разделу обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

Уровень техники

Известна автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН), в которой при подъезде к запрещающему светофору или светофору, требующему уменьшения скорости периодически, вне зависимости от скорости, включают предварительную световую сигнализацию ПСС. Период проверки (время между двумя включениями ПСС или между сменой сигналов локомотивного светофора и включением ПСС) не зависит от скорости, это создает условия, когда, при максимально допустимой скорости для данного светофора, очередная проверка происходит слишком поздно - расстояние до запрещающего сигнала остается менее тормозного пути.

Не определено место установки источников предварительной световой сигнализации. Они могут находиться не в прямом поле зрения машиниста, когда он смотрит в лобовое окно, а быть слева, справа, сверху. Машинист, при такой расстановке источников света ПСС, имеет возможность подтверждать свою бдительность по сигналам ПСС, видя их, не смотря вперед, не наблюдая за поездной ситуацией в лобовое окно.

Библиографические данные источника информации: “Локомотивные приборы безопасности и контроль за их работой”, А.А.Посмитюха, издательство “Транспорт”, 1992 г., стр. 8, 21. “Системы железнодорожной автоматики и телемеханики”, издательство “Транспорт”, 1992 г., стр. 137.

Сущность изобретения

Сущность изобретения “Способ осуществления предварительной световой сигнализации” заключается в том, что при подъезде к запрещающему светофору или светофору, требующему уменьшения скорости, периодические проверки бдительности машиниста производят включением предварительной световой сигнализации (ПСС), на что машинист должен реагировать нажатием рукоятки бдительности или педали бдительности, с изменением периода включения ПСС (времени между включениями) плавно или дискретно от минимального, выбранного для максимально реализуемой скорости, до максимального, устанавливаемого при достижении наперед заданной минимальной скорости. Ориентиром минимального периода ПСС может служить выбранный путь, проходимый поездом при максимально допустимой скорости для данного сигнала напольного светофора, а значит, и показания локомотивного светофора. При использовании данного способа изменения периода включения ПСС в зависимости от скорости уменьшается вероятность прохождения поездом большого отрезка пути с потерей машинистом бдительности, когда, после наступления очередной проверки бдительности, может уже не хватить тормозного пути для остановки поезда у запрещающего светофора, или сокращения скорости перед светофором, проследовать который требуется с уменьшенной скоростью.

Сущность способа определения места установки источника света ПСС заключается в том, что он устанавливается в прямом поле зрения машиниста, если он смотрит в лобовое окно, с направлением узкого светового потока в сторону машиниста таким образом, чтобы он не был различим, если машинист смотрит не в лобовое окно. Тем самым исключается фиктивное подтверждение бдительности машинистом по сигналам ПСС, когда машинист не смотрит вперед.

Примеры

1. При подъезде к запрещающему светофору с максимально допустимой скоростью 60 км/ч, через 250 метров пройденного пути после смены показаний локомотивного светофора, включают ПСС, на что машинист должен реагировать, подтверждая свою бдительность. При этой скорости устанавливают период включения ПСС – 15 с. При скорости 50 км/ч, при том же принятом отрезке пути, период составит 18 с. Соответственно, при 40 км/ч - 22,5 с, при 30 км/ч - 30 с, при 22,5 км/ч - 40 с. Если принимают, что максимально допустимый период включения ПСС составляет 40 с, то при дальнейшем уменьшении скорости вплоть до полной остановки ПСС включают через 40 с. Если принимают, что максимально допустимый период составляет 30 с, то, начиная со скорости 30 км/ч, вплоть до полной остановки, он так и будет составлять 30 с.

2. На электровозах серии ЧС источник светового потока ПСС устанавливается над пультом управления или в его верхней части в вертикальной плоскости, проведенной от машиниста, находящегося на своем рабочем месте, в сторону направления движения, с направлением светового потока от источника света ПСС в сторону машиниста.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Период включения предварительной световой сигнализации (ПСС) устанавливается как функция от скорости с заранее установленными границами минимального и максимального периода проверок.

Источник светового потока ПСС устанавливается в прямом поле зрения машиниста, если он смотрит в лобовое окно. Например, на электровозах серии ЧС источник света ПСС устанавливается над пультом управления или в его верхней части в вертикальной плоскости, проведенной от машиниста, находящегося на своем рабочем месте, в сторону направления движения, с направлением светового потока от источника света ПСС в сторону машиниста.

Формула изобретения

1. Способ осуществления предварительной световой сигнализации (ПСС) в автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, заключающийся в том, что при подъезде к запрещающему светофору или светофору, требующему уменьшения скорости, периодически включают ПСС, нажимают рукоятку бдительности или педаль бдительности, выключают ПСС, отличающийся тем, что изменяют время между включениями ПСС в зависимости от скорости движения, выбирают минимальное время для максимально допустимой скорости при данном огне светофора, увеличивают его при уменьшении скорости, устанавливают максимальное время при достижении наперед выбранной определенной скорости.

2. Способ определения места установки источника света, когда осуществляют предварительную световую сигнализацию (ПСС), отличающийся тем, что источник света ПСС устанавливают в прямом поле зрения машиниста, если он находится на рабочем месте и смотрит в лобовое окно, и направляют световой поток источника света в сторону машиниста.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно, к устройствам контроля параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации числового кода

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для передачи информации с локомотива о его номере и номере поезда

Изобретение относится к измерительной технике на транспорте, в частности к способам автоматического контроля параметров движения, и может быть использовано в системах автоматического контроля и управления движением транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС)
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной технике и предназначено для идентификации радиочастотных меток

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для проверки работоспособности устройств автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН
Наверх