Устройство для обеспечения работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пневматическим приводам транспортных средств с дизельным двигателем, и может быть использовано, как источник сжатого воздуха при выходе из строя компрессора, например, в пути следования для обеспечения движения до ближайшего пункта ремонта. Изобретение позволяет обеспечить работоспособность пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем. Устройство для обеспечения работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем содержит компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, конденсационный баллон, соединительные трубопроводы. Устройство дополнительно снабжено корпусом форсунки без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр двигателя вместо штатной форсунки, воздухопроводом для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления и топливопроводом для слива топлива из соответствующей насосной секции топливного насоса высокого давления в топливный бак. При этом корпус форсунки без иглы распылителя соединен воздухопроводом с конденсационным баллоном через регулятор давления и предохранитель от замерзания с помощью соединительных трубопроводов. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических приводах транспортных средств с дизельным двигателем как источник сжатого воздуха при выходе из строя компрессора, например, в пути следования для обеспечения движения до ближайшего пункта ремонта.

Известен пневматический тормозной привод транспортного средства с дизельным двигателем, питающая часть которого содержит компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, конденсационный баллон, соединительные трубопроводы (см. Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили КамАЗ - 5320, 4310, Урал - 4320. - М.: Издательство ДОСААФ, 1987 г., с.248-256 - прототип). Недостатком привода является то, что выход из строя компрессора в пути следования приводит к отказу тормозной системы и созданию аварийной ситуации при движении транспортного средства.

Задачей изобретения является обеспечение работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в известное устройство дополнительно введен корпус форсунки без иглы распылителя с возможностью установки в цилиндр дизельного двигателя вместо штатной форсунки, воздухопровод для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления и топливопровод для слива топлива из соответствующей насосной секции топливного насоса высокого давления в топливный бак. При этом корпус форсунки без иглы распылителя соединен воздухопроводом с конденсационным баллоном через регулятор давления и предохранитель от замерзания с помощью соединительных трубопроводов.

Изобретение поясняется чертежом, где: 1 - компрессор; 2 - регулятор давления; 3 - предохранитель от замерзания; 4 - конденсационный баллон; 5 - соединительные трубопроводы; 6 - корпус форсунки без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр дизельного двигателя вместо штатной форсунки; 7 - воздухопровод для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления, 8 - дизельный двигатель транспортного средства.

Компрессор 1, регулятор давления 2, предохранитель от замерзания 3, конденсационный баллон 4, соединительные трубопроводы 5, воздухопровод 7 - стандартные и могут быть использованы, например, с автомобиля КамАЗ - 5320. Корпус форсунки 6 представляет собой стандартную форсунку, например, двигателя КамАЗ без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр двигателя вместо штатной форсунки.

Устройство работает следующим образом.

При выходе из строя компрессор 1 исключают из общей схемы пневматического тормозного привода путем отсоединения его от регулятора давления 2, а вместо него включают корпус форсунки без иглы распылителя 6, установленного в один из цилиндров дизельного двигателя 8 вместо штатной форсунки, путем подключения его к регулятору давления 2 воздухопроводом 7, один конец которого подсоединен к штуцеру (не показан) корпуса форсунки без иглы распылителя 6. При этом топливо, предназначенное для подачи из топливного насоса высокого давления (не показан) в цилиндр двигателя 8, сливается через топливопровод (не показан) в топливный бак транспортного средства (не показан), а воздух в пневматический тормозной привод поступает из цилиндра двигателя 8 на такте сжатия через установленный в него корпус форсунки без иглы распылителя 6.

Источники информации

1. Медведков В.И., Билык С.Т., Гришин Г.А. Автомобили КамАЗ - 5320, 4310, Урал - 4320. - М.: Издательство ДОСААФ, 1987 г., с.248-256 - прототип.

Формула изобретения

Устройство для обеспечения работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем, содержащее компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, конденсационный баллон, соединительные трубопроводы, отличающееся тем, что дополнительно снабжено корпусом форсунки без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр двигателя вместо штатной форсунки, воздухопроводом для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления и топливопроводом для слива топлива из соответствующей насосной секции топливного насоса высокого давления в топливный бак, при этом корпус форсунки без иглы распылителя соединен воздухопроводом с конденсационным баллоном через регулятор давления и предохранитель от замерзания с помощью соединительных трубопроводов.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и компрессорным установкам

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к системам конвертирования цилиндров ДВС транспортного средства в пневматический компрессор

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к устройству для распознавания фаз газораспределения в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых установках с двигателями внутреннего сгорания
Наверх