Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин. Устройство включает в себя приводной вал, установленный на валу сборочный барабан и смонтированные по сторонам последнего шаблоны. Каждый из шаблонов установлен с возможностью перемещения вдоль вала и снабжен посадочным кольцом. Каждый из обжимных механизмов выполнен в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных с возможностью взаимодействия с шаблоном. Устройство снабжено дополнительными барабанами, каждый из которых образован подвижными элементами, посредством рычажного разжимного механизма смонтированными на поворотном корпусе, связанном с силовым приводом разжатия. Одни из плеч двуплечих рычагов обжимного механизма снабжены роликами для взаимодействия с закрепленным на поршне силового привода разжатия выступом. Поворотный корпус смонтирован на основании обжимного механизма посредством подшипников. Рычажный разжимной механизм дополнительного барабана связан с силовым приводом разжатия посредством упорного подшипника. На основании каждого обжимного механизма со стороны сборочного барабана установлен диск для закрепления по его наружному диаметру витой кольцевой пружины. Устройство позволяет создать компактную конструкцию устройства, повысить надежность работы и улучшить качество собираемых покрышек. 1 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек, а также диагональных покрышек пневматических шин.

Известно устройство для сборки покрышек, содержащее приводной вал, смонтированные на валу сборочный барабан и дополнительные барабаны, образованные подвижными элементами, связанными через разжимной механизм с силовыми приводами в виде кольцевых цилиндров, смонтированных на валу (SU авторское свидетельство №1754472, кл. В 29 D 30/24, 15.08.1992 г.).

Однако в данном устройстве дополнительные барабаны жестко закреплены на приводном валу, что не позволяет собирать покрышки, конструкция которых требует заворот слоев каркаса под крыло.

Указанный недостаток устранен в наиболее близком по конструкции и технической сущности устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем приводной вал, установленный на нем сборочный барабан, смонтированные по сторонам сборочного барабана шаблоны, каждый из которых установлен с возможностью перемещения вдоль вала и снабжен посадочным кольцом, обжимные механизмы, каждый из которых выполнен в виде системы двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных с возможностью взаимодействия с шаблоном, и дополнительные барабаны, каждый из которых образован подвижными элементами, посредством рычажного разжимного механизма смонтированными на поворотном корпусе, связанном с силовым приводом разжатия (SU 406758 А, кл. В 29 D 30/18, опубл. 01.06.1978 г.) Однако конструкция предлагаемого устройства не обеспечивает достаточной жесткости, а следовательно, и надежности в работе. Кроме того, предложенное расположение указанных деталей вокруг шаблона делает конструкцию громоздкой.

Прелагаемым изобретением решается задача создания жесткой и компактной конструкции устройства.

Для достижения этого технического результата в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем приводной вал, установленный на нем сборочный барабан, смонтированные по сторонам сборочного барабана шаблоны, каждый из которых установлен с возможностью перемещения вдоль вала и снабжен посадочным кольцом, обжимные механизмы, каждый из которых выполнен в виде системы двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных с возможностью взаимодействия с шаблоном, и дополнительные барабаны, каждый из которых образован подвижными элементами, посредством рычажного разжимного механизма смонтированными на поворотном корпусе, связанном с силовым приводом разжатия, согласно изобретению одни из плеч двуплечих рычагов обжимного механизма снабжены роликами для взаимодействия с закрепленным на поршне силового привода разжатия выступом. Кроме того, поворотный корпус смонтирован на основании обжимного механизма посредством подшипников, рычажной разжимной механизм дополнительного барабана связан с силовым приводом разжатия посредством упорного подшипника, а на основании каждого обжимного механизма со стороны сборочного барабана установлен диск для закрепления по его наружному диаметру витой кольцевой пружины. Каждый шаблон снабжен спрессовывающим кольцом, посадочное и спрессовывающее кольца смонтированы с возможностью взаимного перемещения, причем посадочное кольцо снабжено, по крайней мере одним упором для взаимодействия с основанием обжимного механизма. Диск снабжен приспособлением для регулирования наружного диаметра витой кольцевой пружины. Приспособление для регулирования выполнено в виде канавки по наружному диаметру диска, одна из стенок которой имеет наклон, подвижна относительно диска и снабжена фиксатором.

Установка поворотного корпуса и силового привода разжатия на основании обжимного механизма и монтаж подвижных элементов дополнительно барабана на поворотном корпусе посредством разжимного механизма позволяет все детали дополнительного барабана разместить между сборочным барабаном и обжимным механизмом. Это делает конструкцию компактной и увеличивает ее жесткость.

Выполнение силового привода разжатия в виде кольцевого цилиндра, поршень которого связан с разжимным механизмом посредством упорного подшипника, также увеличивает надежность работы устройства.

Выполнение рабочих плеч обжимных рычагов подпружиненными к приводному валу и установка на противоположных плечах роликов для взаимодействия с поршнем кольцевого пневмоцилиндра силового привода разжатия улучшает качество сборки покрышек, т.к. обеспечивает четкую и надежную работу рычагов обжимного механизма.

Установка на основании каждого обжимного механизма со стороны сборочного барабана диска с закрепленной по его наруженому диаметру витой кольцевой пружиной обеспечивает дублирование слоев каркаса по внутреннему диаметру бортового кольца, а регулировка наружного диаметра пружины путем изменения ширины канавки обеспечивает регулировку усилия прикатки деталей.

Установка в шаблоне спрессовывающего кольца, возможность взаимного перемещения посадочного и спрессовывающего колец и выполнение на посадочном кольце, по крайней мере, одного упора для взаимодействия с основанием обжимного механизма обеспечивает надежное дублирование бортового крыла со слоями каркаса.

На фиг.1 изображен общий вид устройства для сборки покрышек пневматических шин; на фиг.2 - устройство в исходном положении, в позиции установки бортовых крыльев на шаблоны; на фиг.3 - устройство в позиции наложения слоев каркаса; на фиг.4 - устройство в позиции обжатия слоев и посадки бортовых крыльев; на фиг.5 - устройство в позиции опрессовки бортового крыла к слоям каркаса; на фиг.6 - устройство в позиции дублирования слоев каркаса с внутренней поверхностью бортового крыла; на фиг.7 - устройство в положении заворота слоев каркаса на крыло.

Устройство для сборки покрышек пневматических шин включает в себя приводной вал 1, установленный на валу 1 сборочный барабан 2. С двух сторон от сборочного барабана установлены идентичные по конструкции дополнительные барабаны, обжимные механизмы и шаблоны.

Рабочая поверхность каждого дополнительного барабана образована подвижными элементами - секторами 3, опоясанными снаружи эластичной оболочкой 4. Сектора 3 посредством рычажного разжимного механизма 5 смонтированы на поворотном корпусе 6, который с помощью подшипников 7 установлен на основании 8 обжимного механизма.

Обжимной механизм выполнен в виде системы двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на основании 8, установленном на валу 1 с возможность осевого перемещения (привод осевого перемещения основания на чертежах не показан). Рабочие плечи 9 рычагов подпружинены к валу 1 упругим элементом 10, а противоположные концы 11 снабжены роликами 12.

На основании 8 смонтирован силовой привод разжатия, который выполнен в виде кольцевого пневмоцилиндра 13 с поршнем 14. На поршне 14 закреплен упорный подшипник 15 для взаимодействия с поворотным корпусом и имеется выступ 16 для взаимодействия с роликами 12. Кроме того, на основании 8 со стороны сборочного барабана 2 смонтирован диск 17, по наружному диаметру которого установлена витая кольцевая пружина 18. Диск 17 снабжен приспособлением для регулирования наружного диаметра пружины, которое выполнено в виде канавки по наружному диаметру диска, стенка 19 которой имеет наклон и смонтирована на диске с помощью винтов 20 и пружины 21.

Каждый шаблон выполнен в виде подвижной вдоль вала 1 ступицы 22 (привод осевого перемещения ступицы на чертеже не показан), на которой смонтированы штанги 23, на консольных концах которых жестко закреплено опрессовочное кольцо 24. На штангах 23 с возможностью перемещения вдоль них смонтировано посадочное кольцо 25, подпружиненное пружиной 26 в сторону сборочного барабана. Посадочное кольцо 25 снабжено упором 27 для взаимодействия с основанием 8 обжимного механизма.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом сборки с помощью винтов 20 и пружины 21 устанавливают заданный диаметр витой кольцевой пружины 18.

Затем, когда устройство находится в исходном положении: сборочный барабан 2, рабочие плечи 9 и сектора 3 сжаты, основание 8 и ступица 22 отведены от сборочного барабана 2 (фиг.2), на посадочные кольца 25 устанавливают бортовые крылья 28. После этого сборочный барабан 2 разжимают, а основания 8 подводят к сборочному барабану. В кольцевой пневмоцилиндр 13 подают сжатый воздух, в результате чего поршень 14 смещается в сторону сборочного барабана и разжимной механизм 5 раздвигает сектора 3 до диаметра сборочного барабана 2, а рабочие плечи 9 рычагов разводятся от приводного вала 1. Сектора сборочного барабана 2 и эластичная оболочка 4 дополнительного барабана образуют единую цилиндрическую поверхность, на которую накладывают слои 29 каркаса и другие детали покрышки (фиг.3).

После этого ступица 22 шаблона перемещается к сборочному барабану до упора крыла 28 в плечико сборочного барабана 2. Одновременно с выдвижением шаблона к сборочному барабану 2 стравливается воздух из кольцевого цилиндра 13. В результате этих действий сектора 3 дополнительного барабана под действием эластичной оболочки 4 сжимаются к приводному валу 1, а рычаги обжимного механизма под действием посадочного кольца 25 разворачиваются и обжимают слои 29 каркаса по плечикам сборочного барабана 2 (фиг.4). При увеличении усилия поджатия ступицы 22 в сторону сборочного барабана 2 начинает сжиматься пружина 26 и опрессовочное кольцо 24 обжимает наполнительный шнур бортового крыла 28 по плечику сборочного барабана 2, дублируя его со слоями 29 каркаса (фиг.5). Затем основание 8 перемещается из рабочего положения от сборочного барабана 2 в промежуточное положение, в результате чего упор 27 посадочного кольца 25 взаимодействует с основанием 8 и выводит посадочное кольцо 25 из под бортового крыла 28, сжимая пружины 26. Вместе с основанием 8 движется диск 17 под бортовым крылом 28, дублируя витой кольцевой пружиной 18 слои 29 каркаса к внутренней поверхности крыла 28. После этого шаблоны и обжимные механизмы отводят в исходное положение (фиг.7), а слои 29 каркаса заворачивают на крыло.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, включающее в себя приводной вал, установленный на валу сборочный барабан и смонтированные по сторонам сборочного барабана шаблоны, каждый из которых установлен с возможностью перемещения вдоль вала и снабжен посадочным кольцом, обжимные механизмы, каждый из которых выполнен в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных с возможностью взаимодействия с шаблоном, и дополнительные барабаны, каждый из которых образован подвижными элементами, посредством рычажного разжимного механизма смонтированными на поворотном корпусе, связанном с силовым приводом разжатия, отличающееся тем, что одни из плеч двуплечих рычагов обжимного механизма снабжены роликами для взаимодействия с закрепленным на поршне силового привода разжатия выступом, поворотный корпус смонтирован на основании обжимного механизма посредством подшипников, рычажный разжимной механизм дополнительного барабана связан с силовым приводом разжатия посредством упорного подшипника, а на основании каждого обжимного механизма со стороны сборочного барабана установлен диск для закрепления по его наружному диаметру витой кольцевой пружины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый шаблон снабжен опрессовочным кольцом, посадочное и опрессовывающее кольца смонтированы с возможностью взаимного перемещения, причем посадочное кольцо снабжено по крайней мере одним упором для взаимодействия с основанием обжимного механизма.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что диск снабжен приспособлением для регулирования наружного диаметра витой кольцевой пружины.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что приспособление для регулирования выполнено в виде канавки по наружному диаметру диска, одна из стенок которой имеет наклон, подвижна относительно диска и снабжена фиксатором.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 31.07.2008

Извещение опубликовано: 20.07.2010        БИ: 20/2010




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, в частности покрышек радиальной конструкции в две стадии, и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин на шиноформовочном барабане

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к переработке полимерного материала и может быть использовано для нанесения клеевого покрытия на заготовки протекторов

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин как диагонального, так и радиального построений главным образом для легковых автомобилей и может найти применение в шинной промышленности, в частности в сборочных цехах

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно радиальной конструкции, может быть использовано в поточных и автоматизированных линиях сборки покрышек

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии
Наверх