Устройство для внутрискладского перемещения груза

 

Изобретение относится к оборудованию складов малой вместимости. Устройство содержит наклоняемую в обе стороны прямоугольную несущую раму, две стойки и грузовую тележку, скатывающуюся по упомянутой наклоняемой несущей раме под действием своего веса. Стойки выполнены из рам прямоугольной формы, снабжены ручками, прикрепленными к одним из верхних углов их рам жестко, и соединены с короткими сторонами упомянутой несущей рамы шарнирами. Стойки имеют возможность перевода их из вертикального положения в горизонтальное для упомянутого наклона несущей рамы. Устройство снабжено фиксаторами, взаимодействующими с упомянутыми ручками для фиксации стоек в вертикальном положении. На концах нижних сторон рам стоек могут быть установлены колеса. Изобретение обеспечивает исключение ручного труда при перемещении грузов на складах малой вместимости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к оборудованию складов малой вместимости крестьянских и личных подсобных хозяйств.

Известен гравитационный транспорт, использующий силу тяжести груза для его самопередвижения. Основными видами гравитационного транспорта являются спуски, скаты и рольганги (Краткий политехнический словарь; с.246. Государственное издательство технико-теоретической литературы, Москва, 1955).

Известны спускные устройства - лотки и доски, применяемые для транспортирования груза. Наиболее близким (прототипом) к предлагаемому устройству по совокупности существенных признаков является устройство, раскрытое в SU 737315 А.

Целью данного изобретения является исключение физического труда по перемещению груза внутри склада малой вместимости путем применения предлагаемого устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для внутрискладского перемещения груза, содержащем наклоняемую в обе стороны прямоугольную несущую раму, две стойки и грузовую тележку, скатывающуюся по упомянутой наклоняемой несущей раме под действием своего веса, стойки выполнены из рам прямоугольной формы, снабжены ручками, прикрепленными к одним из верхних углов их рам жестко, и соединены с короткими сторонами упомянутой несущей рамы шарнирами, позволяющими переводить стойки из вертикального положения в горизонтальное для упомянутого наклона последней, причем устройство снабжено фиксаторами, взаимодействующими с упомянутыми ручками для фиксации стоек в вертикальном положении.

На концах нижних сторон рам стоек могут быть установлены колеса.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 показано устройство в положеннии, при котором несущая рама расположена горизонтально;

на фиг.2 - устройство в положении, при котором несущая рама расположена наклонно;

на фиг.3 - устройство в положении, при котором несущая рама наклонена в обратном направлении.

Предлагаемое устройство для перемещения грузов состоит из несущей рамы 1 прямоугольной конструкции, двух стоек 3, выполненых в виде прямоугольных рам, соединенных шарнирами 2 с короткими сторонами несущей рамы, двух ручек 4, жестко прикрепленных к одному из верхних углов рам стоек, и образующих вместе с ними шарнирно-рычажные поворотные механизмы, двух фиксаторов 5 ручек к несущей раме и грузовой тележки 6 на колесах, устанавливаемых на длинные стороны несущей рамы как на рельсы.

Данное устройство (фиг.1, 2 и 3) работает следующим образом.

В исходном положении (фиг.1) несущая рама (1) устройства находится в горизонтальном положении, то есть обе стойки (3) приведены в вертикальное положение, а их ручки (4) закреплены в фиксаторах (5). Грузовую тележку (6) устанавливают на том конце несущей рамы, откуда должен быть перемещен груз. Перемещаемый груз кладут на тележку, на противоположном конце несущей рамы освобождают ручку (4) от фиксатора (5) и поворотом ее стойку (3) переводят в горизонтальное положение, от чего несущая рама принимает наклонное положение (фиг.2). Затем грузовую тележку слегка руками толкают в сторону наклона несущей рамы и она скатывается до ее противоположного конца и останавливается, где с тележки снимают груз. После этого стойку (3) поворотом ручки (4) в обратную сторону переводят в вертикальное положение и фиксируют, от чего несущая рама (1) принимает горизонтальное положение. Затем несущую раму наклоняют в обратную сторону (фиг.3), туда скатывают грузовую тележку, несущую раму опять приводят в горизонтальное положение и процесс перемещения груза повторяют. При обратном (холостом) ходе грузовой тележки можно перемещать другой груз.

Положительный эффект применения предлагаемого устройства заключается в исключении физического труда рабочего по перемещению груза и в том, что для его работы не требуется электрического или иного привода.

Формула изобретения

1. Устройство для внутрискладского перемещения груза, содержащее наклоняемую в обе стороны прямоугольную несущую раму, две стойки и грузовую тележку, скатывающуюся по упомянутой наклоняемой несущей раме под действием своего веса, отличающееся тем, что стойки выполнены из рам прямоугольной формы, снабжены ручками, прикрепленными к одним из верхних углов их рам жестко, и соединены с короткими сторонами упомянутой несущей рамы шарнирами, позволяющими переводить стойки из вертикального положения в горизонтальное для упомянутого наклона последней, причем устройство снабжено фиксаторами, взаимодействующими с упомянутыми ручками для фиксации стоек в вертикальном положении.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на концах нижних сторон рам стоек установлены колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для ориентирования объектов в горизонтальной и вертикальной плоскостях, например мониторов, телевизоров и т.д

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к кантователям

Изобретение относится к захватным устройствам, элементы которых выполнены по форме перемещаемых изделий, преимущественно бочек

Изобретение относится к технике перемещения грузов, а более конкретно к устройствам для перемещения мебели и других тяжелых предметов, преимущественно внутри помещений

Изобретение относится к области монтажного и подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано в устройствах для кантования объектов в затесненных условиях с ограниченным доступом к кантуемому объекту

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к рамным кантователям, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности авиационной, для кантования агрегатов летательных аппаратов, собираемых в перевернутом положении

Изобретение относится к средствам скрепления и перемещения грузов, уложенных в транспортные пакеты и увязанных проволокой и может быть использовано при пакетировании грузов и при подготовке их к механизированной погрузке в вагоны, суда и контейнеры

Изобретение относится к транспортирующей технике

Изобретение относится к области хранения и перегрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к устройствам для непрерывной выгрузки сыпучего материала из судов или других емкостей, например вагонов, и т.п., которое применимо также для загрузки судов и других емкостей

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для перемещения крупногабаритного оборудования большого веса

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способам производства злаковых и/или зернобобовых, послеуборочной обработки урожая, транспортировки и хранения зерна, и может быть использовано в стационарных условиях, в том числе на постоянном, крытом или открытом, или временном токах, на заготовительных предприятиях, элеваторах, зерноочистительных пунктах, зерноочистительно-сушильных пунктах и любых других предприятиях, которые занимаются выращиванием и/или обработкой урожая зерновых и/или зернобобовых, транспортированием и хранением зерна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технологиям перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую
Наверх