Устройство для обучения (варианты)

 

Заявленные устройства относятся к средствам обучения, в частности обучения детей от двух лет и старше, и могут найти применение в качестве средства обучения не только детей, но и взрослых, при этом средство предлагает обучение буквам, цифрам, цветам, правилам, иным знаниям в интересно игровой форме. В устройствах каждый зрительный образ преобразуется в речевую форму, что является важным фактором, способствующим быстрому запоминанию. Техническим результатом заявленного устройства является обучение возможности предоставлять обучающемуся при выборе им каждого изобразительного элемента его название в речевой (звуковой) форме. При этом техническим результатом является простота устройства, универсальность и повышение информативности при обучении, низкая стоимость, безопасность эксплуатации, портативность и удобство пользования. При этом обучении с помощью данного устройства практически нет возрастного ограничения. Предпочтительным вариантом является устройство для обучения, содержащее средство для размещения изобразительных элементов, связанный со средством для размещения изобразительных элементов преобразователь указанных элементов в речевую форму, соединенный со средством воспроизведения, при этом средство для размещения указанных элементов выполнено с возможностью при выборе обучающимся соответствующего изобразительного элемента передавать соответствующий сигнал в указанный преобразователь. 2 н. и 11 з.п.ф-лы, 3 ил.

Заявленные устройства относятся к средствам обучения, в частности обучения детей от двух лет и старше, и могут найти применение в качестве средства обучения не только детей, но и взрослых, при этом средство предлагает обучение буквам, цифрам, цветам, правилам, иным знаниям в интересно игровой форме. В устройствах каждый зрительный образ преобразуется в речевую форму, что является важным фактором, способствующим быстрому запоминанию.

Известны средства для обучения, содержащие узлы ввода и сравнения ответов, информационное табло, узел считывания. Обучающимся раздают плакаты с заданием, они извлекают светофильтры из базового поля пластины, контроль ответов осуществляют при осуществлении прохождения света через соответствующие светофильтры. (RU, 2051418 С1, G 09 В 7/00, 27.18.1995).

В известном устройстве осуществляют контроль знаний, а не обучение.

Известно устройство для обучения, приведенное в патенте (RU, 2031682 С1, А 63 F 9/06, 27.03.1995).

В указанном устройстве информационный блок включает множество наборов информационных граф для заполнения буквенных, символьных или цифровых изображений. Проверку знаний проводят по заполненным обучаемым информационным графам.

Недостатками известных устройств обучения является их сложность, дорогая стоимость аналогичных средств, сложность контроля за обучаемым, ограниченный диапазон предлагаемых знаний.

Наиболее близким к предложенным является устройство для обучения, содержащее связанный со средством для размещения изобразительных элементов преобразователь указанных элементов в звуковые сигналы, соединенный со средством воспроизведения, средство для размещения указанных элементов выполнено с возможностью при выборе обучающимся соответствующего изобразительного элемента передавать соответствующий сигнал в преобразователь, средство для размещения изобразительных элементов представляет собой, по крайней мере, одно основание, на котором размещены указанные элементы, под каждым из которых установлен соответствующий контактный датчик с возможностью срабатывания при надавливании или нажатии на соответствующий указанный элемент и связанный с соответствующим входом преобразователя (см. ЕР 0543118, кл. G 09 В 5/06, 1993).

Известное устройство имеет ограниченное число предлагаемых для обучения тем.

Технический результат предложенного изобретения заключается в увеличении числа тем, предлагаемых для обучения, при одновременном обеспечении представления звуковой информации в речевой форме.

Технический результат достигается тем, что устройство для обучения по первому варианту содержит средство для размещения изобразительных элементов, связанный со средством для размещения изобразительных элементов преобразователь указанных элементов в речевую форму, соединенный со средством воспроизведения, при этом средство для размещения указанных элементов выполнено с возможностью при выборе обучающимся соответствующего изобразительного элемента передавать соответствующий сигнал в указанный преобразователь. Средство для размещения изобразительных элементов представляет собой, по крайней мере, одно основание, на котором размещены указанные элементы, под каждым из которых установлен соответствующий контактный датчик с возможностью срабатывания при надавливании или нажатии на соответствующий указанный элемент, а преобразователь изобразительных элементов в речевую форму содержит шифратор, входы которого соединены с соответствующими контактными датчиками, выход подключен через дешифратор адреса к памяти, являющейся выходом указанного преобразователя. Средство для размещения изобразительных элементов может быть выполнено в виде нескольких оснований, соединенных между собой в виде книги.

При этом изобразительными элементами могут быть буквы алфавита или цифры, или цвета, или геометрические фигуры, или животные, или растения, или виды растений, или символы, или символы азбуки Брайля, или слоги, или правила, или стихи.

Кроме того, преобразователь изобразительных элементов в речевую форму может быть выполнен в виде микропроцессора, входы которого соединены с соответствующими контактными датчиками, а выход связан со средством воспроизведения.

Кроме того, средство воспроизведения может содержать средство управления, средство звукового воспроизведения и /или дисплей.

Кроме того, средство воспроизведения выполнено с возможностью воспроизводить название соответствующего изобразительного элемента в речевой форме на разных иностранных языках, в том числе английском и/или французском, и/или немецком, и/или испанском, и/или итальянском и т.п.

В другом варианте реализации устройство для обучения содержит средство для размещения изобразительных элементов, выполненное в виде набора плоских носителей информации, расположенных на основании в виде стопы, каждый из носителей информации имеет вырез в месте, отличном от места выреза в другом плоском носителе информации, вырез предназначен для размещения соответствующего элемента для соединения контактных датчиков средства для размещения изобразительных элементов с соответствующим преобразователем изобразительных элементов в речевую форму. При этом контактные датчики расположены с возможностью при надавливании или нажатии на соответствующий изобразительный элемент срабатывать и передавать сигнал через указанный элемент для соединения в соответствующий преобразователь изобразительных элементов в речевую форму, снабженный средством звукового воспроизведения, а преобразователь изобразительных элементов в речевую форму содержит шифратор, входы которого соединены с соответствующими контактными датчиками, выход подключен через дешифратор адреса к памяти, являющейся выходом указанного преобразователя.

Кроме того, преобразователь изобразительных элементов в речевую форму может быть выполнен в виде микропроцессора, входы которого соединены с соответствующими контактными датчиками, а выход связан со средством воспроизведения.

Кроме того, средство воспроизведения может содержать средство управления, средство звукового воспроизведения и /или дисплей.

Кроме того, средство воспроизведения выполнено с возможностью воспроизводить название соответствующего изобразительного элемента в речевой форме на разных иностранных языках, в том числе английском и/или французском, и/или немецком, и/или испанском, и/или итальянском и т.п.

Положительным свойством заявленного устройства является его универсальность при получении различных знаний, например букв (различных алфавитов), цифр разного вида, названия цветов, названия различных объектов: овощей, фруктов, животных, растений, правил, иностранных слов, азбуки Брайля и т.п.

Любой объект материального мира имеет определенный зрительный образ и каждому образу соответствует определенное название, в том числе на различных языках.

Заявленное устройство обеспечивает возможность предоставлять обучающемуся при выборе им каждого изобразительного элемента его название в речевой (звуковой) форме.

При этом положительным качеством является простота устройства, универсальность и высокая информативность при обучении, низкая стоимость, безопасность эксплуатации, портативность и удобство пользования. При этом обучении с помощью данного устройства практически нет возрастного ограничения.

На фиг.1 представлена функциональная схема заявленного устройства для обучения, на фиг.2 представлен пример выполнения устройства в виде книги. На фиг.3 представлен пример выполнения устройства, средство для размещения изобразительных элементов которого выполнено в виде набора носителей.

Устройство на фиг.1 содержит средство 1 для размещения изобразительных элементов 11, под каждым из которых размещены контактные датчики 2i, связанные с соответствующими входами шифратора 3, предназначенного для преобразования сигнала, образующегося при замыкании соответствующего контактного датчика 2i в код. Выход шифратора 3 связан с дешифратором 4 адреса памяти 5. Шифратор 3 преобразует сигнал от контактного датчика 2i в соответствующий код, а дешифратор 4 преобразует этот код в адрес памяти 5. В памяти 5 по этим адресам хранится множество файлов с информацией по данным темам, количество которых ограничивается только объемом памяти. Память 5 предназначена для хранения в зоне, соответствующей адресу контактного датчика, информации, которая может быть воспроизведена средством 10 воспроизведения, включающим средство управления, подключенное к памяти 5. Средство 6 управления связано со средством 7 для звукового воспроизведения, например динамиком. Средство 6 управления также связано с экраном 8 дисплея. Блоки 3, 4 и 5 представляют собой преобразователь 9 изобразительного элемента в речевую форму. Блоки 6, 7 и 8 представляют собой средство воспроизведения, которое может быть выполнено на базе микропроцессора или контроллера.

Устройство работает следующим образом.

Рассмотрим пример выполнения устройства, в котором изобразительными элементами 11 являются буквы алфавита (фиг.1).

Ребенок нажимает на заинтересовавшую его букву (цифру, цвет, рисунок, символ и т.п.) и получает ответ в речевой форме, т.е. голосом. Ответ представляет собой озвученное название буквы, цифры, цвета, символа, ситуации на рисунке и т.п. при этом, если ребенок хочет повторить свой вопрос, устройство при нажатии на соответствующий элемент средства 1, на котором размещены изобразительные элементы, получит один и тот же ответ. Изобразительные элементы 11 могут быть самыми разнообразными: буквы, цифры, азбукой для слепых, цвета, геометрические фигуры, растения, в том числе овощи, фрукты, животные, слоги, правила, стихи, при этом звуковое воспроизведение может быть на разных языках, может быть одновременное звуковое воспроизведение и отображение словесного названия на экране 8 дисплея.

Примеры осуществления устройства для обучения также могут быть разными. Например, в устройстве по первому варианту средство 1 для размещения изобразительных элементов может быть выполнено в виде платы из плотного полиэтилена, в который ввариваются контактные датчики 2 из алюминиевой фольги, провода контактных датчиков связаны с преобразователем 9 изобразительных элементов в речевую форму со средством 10 воспроизведения, корпус которых примыкает к средству 1. На плату из плотного полиэтилена накладывают бумажный лист с теми или иными элементами зрительных образов. Все это упаковывают в плотный этилен.

Другим вариантом устройства является устройство для обучения, средство 1 для размещения элементов зрительных образов которого представляет собой книгу, листы которой являются полями с размещенными на них изобразительными элементами с контактными датчиками 2, соответствующими каждому элементу изобразительному элементу, при этом в корешке книги, как в корпусе, размещены преобразователь 9 изобразительных элементов в речевую форму и средство 10 воспроизведения.

Устройство также может быть выполнено (фиг.2) в виде корпуса с плоской внешней частью в форме пластины, предназначенной для размещения изобразительных элементов, под этой пластиной под соответствующими изобразительными элементами 14 установлены контактные датчики, преобразователь 9 и средство 10 воспроизведения.

В устройстве по второму варианту средство для размещения изобразительных элементов устройства может быть выполнено (фиг.3) в виде расположенных на плоском основании 14 набора носителей 15 информации. Носители 15 представляют собой листы, которые можно менять, т. е. укладывать на основание 14 или снимать с основания. На листах размещены изобразительные элементы в определенном порядке, например, в виде таблиц. На каждом листе 15 располагаются изобразительные элементы определенного вида, например на одном листе - буквы русского алфавита, на другом - буквы английского алфавита, на третьем - цифры и т.п. Каждый лист имеет в определенном месте вырез 16 или перфорацию для того, чтобы в этом месте разместить элемент 17 для соединения контактных датчиков с соответствующим преобразователем 9 изобразительных элементов в речевую форму. Устройство для обучения содержит несколько преобразователей 9 по числу носителей информации 15. На основании 14 расположены элементы 17 для соединения контактных датчиков с соответствующим преобразователем 9, в памяти которого записана речевая информация, соответствующая изобразительным элементам каждого листа набора носителей информация.

Такая конструкция позволяет упростить схему устройства. Каждый лист имеет вырез 16 в месте, отличном от выреза 16 другого листа, в каждом из вырезов размещен соответствующий этому листу элемент 17 для соединения (например, в виде переключателей) контактных датчиков 2i с соответствующим преобразователем 9 изобразительных элементов в речевую форму. При этом преобразователей может быть столько, сколько листов с изобразительными элементами разного вида. Первый озвучивает буквы русского алфавита, второй - английского, третий - цифры и т.п.

Кроме того, каждый контактный датчик 2 будет соответствовать соответствующей логической ассоциативной паре: изобразительный элемент и его речевая форма. Преобразователи 9 и средство 10 воспроизведения выполнены аналогично приведенным на фиг.1 и описанным выше.

Формула изобретения

1. Устройство для обучения, содержащее средство для размещения изобразительных элементов, связанный с ним преобразователь указанных элементов в речевую форму, соединенный со средством воспроизведения, при этом средство для размещения указанных элементов выполнено с возможностью при выборе обучающимся соответствующего изобразительного элемента передавать соответствующий сигнал в указанный преобразователь, средство для размещения изобразительных элементов представляет собой, по крайней мере, одно основание, на котором размещены указанные элементы, под каждым из которых установлен соответствующий контактный датчик с возможностью срабатывания при надавливании или нажатии на соответствующий указанный элемент и связанный с соответствующим входом указанного преобразователя, отличающееся тем, что преобразователь изобразительных элементов в речевую форму содержит шифратор, входы которого являются соответствующими входами указанного преобразователя и связаны с соответствующими контактными датчиками, выход подключен через дешифратор адреса к памяти, являющейся выходом указанного преобразователя и предназначен для передачи файла звуковой записи, соответствующей изобразительному элементу в средство воспроизведения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство для размещения изобразительных элементов выполнено в виде нескольких оснований, соединенных между собой в виде книги.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что изобразительные элементы представляют собой буквы алфавита и/или цифры, и/или цвета, и/или геометрические фигуры, и/или животные, и/или растения, и/или виды растений, и/или символы, и/или символы азбуки Брайля, и/или слоги, и/или правила, и/или стихи.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что преобразователь изобразительных элементов в речевую форму представляет собой микропроцессор, входы которого соединены с соответствующими контактными датчиками, а выход связан со средством воспроизведения.

5. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что средство воспроизведения содержит средство управления, связанное со средством звукового воспроизведения.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что средство воспроизведения содержит дисплей, связанный со средством управления.

7. Устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что средство воспроизведения выполнено с возможностью воспроизведения в речевой форме названия соответствующего изобразительного элемента на разных иностранных языках, в том числе, английском, и/или французском, и/или немецком, и/или испанском, и/или итальянском.

8. Устройство для обучения, содержащее средство для размещения изобразительных элементов, выполненное в виде набора плоских носителей информации, расположенных на основании в виде стопы, каждый из носителей информации имеет отверстие в месте, отличном от места отверстия в другом плоском носителе информации, в отверстии размещен соответствующий элемент для соединения контактных датчиков средства для размещения изобразительных элементов с соответствующим преобразователем изобразительных элементов в речевую форму, число указанных преобразователей равно числу плоских носителей информации, при этом контактные датчики расположены с возможностью при надавливании или нажатии на соответствующий изобразительный элемент срабатывать и передавать сигнал через указанный элемент для соединения в соответствующий преобразователь изобразительных элементов в речевую форму, соединенный со средством воспроизведения, отличающееся тем, что каждый преобразователь изобразительных элементов в речевую форму содержит шифратор, входы которого являются соответствующими входами указанного преобразователя и связаны с соответствующими контактными датчиками, выход подключен через дешифратор адреса к памяти, являющейся выходом указанного преобразователя, и предназначен для передачи файла звуковой записи, соответствующей изобразительному элементу, в средство воспроизведения.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что изобразительные элементы представляют собой буквы алфавита и/или цифры, и/или цвета, и/или геометрические фигуры, и/или животные, и/или растения, и/или виды растений, и/или символы, и/или символы азбуки Брайля, и/или слоги, и/или правила, и/или стихи.

10. Устройство по п.8 или 9, отличающееся тем, что преобразователь изобразительных элементов в речевую форму представляет собой микропроцессор, входы которого соединены с соответствующими контактными датчиками, а выход связан со средством воспроизведения.

11. Устройство по любому из пп.8-10, отличающееся тем, что средство воспроизведения содержит средство управления, связанное со средством звукового воспроизведения.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что средство воспроизведения содержит дисплей, связанный со средством управления.

13. Устройство по любому из пп.8-12, отличающееся тем, что средство воспроизведения выполнено с возможностью воспроизведения в речевой форме названия соответствующего изобразительного элемента на разных иностранных языках, в том числе, английском, и/или французском, и/или немецком, и/или испанском, и/или итальянском.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к современным обучающим системам и предназначено для организации индивидуального рабочего места обучающегося на основе использования информационных технологий
Изобретение относится к способам обучения иностранным языкам

Изобретение относится к способам и устройствам, улучшающим восприятие объекта эстетического воздействия, в частности к способам и устройствам для улучшения восприятия книг, картин, скульптур, музейных или выставочных экспонатов, музыкальных произведений, уникальных природных образований и т

Изобретение относится к средствам обучения
Изобретение относится к способу получения изображения и может быть использовано, например, при обучении в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к совмещению звуковых и визуальных сообщений
Изобретение относится к информатике и вычислительной технике, в частности к способам вывода текстовой информации на экран дисплея или телевизора для быстрого напоминания текста актером

Изобретение относится к управляющим системам, предназначено для управления большим оркестром и может быть использовано в системах программированного обучения

Изобретение относится к сбору, обработке и обмену аудио-, видеоинформацией с помощью аудиовизуальной связи между операторами компьютеров и может использоваться для обучения и контроля знаний, в частности для преподавания иностранного языка и информатики

Изобретение относится к средствам обучения и предназначено для повышения эффективности развития детей за счет упрощения приемов по использованию устройств обучения, обеспечивающих достижение синхронизации считываемой и звучащей тождественной информации

Изобретение относится к печатной продукции, в частности к печатной продукции с функцией звукового сопровождения напечатанной информации и с возможностью делать выборку звукового сопровождения по блокам слов и по отдельным словам на каждой странице в процессе работы с печатным материалом

Изобретение относится к устройству для произнесения фонем, включающему клавиатуру, содержащую по меньшей мере один опорный элемент и множество клавиш, соединенных с опорным элементом

Изобретение относится к области педагогики, в частности к способам использования наглядной и звуковой демонстрации материала, подлежащего изучению
Изобретение относится к области педагогики, в частности к способам использования наглядной и звуковой демонстрации материала, подлежащего изучению

Изобретение относится к системе для выполнения технического обучения путем использования сети связи

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в системе дистанционного обучения и непрерывного образования

Изобретение относится к обучающим устройствам
Наверх