Вертикальная электрическая машина

 

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения. Сущность изобретения состоит в следующем. Вертикальная электрическая машина с воздушным охлаждением содержит прямоугольные воздухоохладители (1), закрепленные на полых опорах (3), установленных на наружной поверхности корпуса статора (2), с подсоединенными к ним сверху патрубками (4) подачи горячего воздуха в машинный зал. Радиально за воздухоохладителями (1) расположен кольцевой бетонный кожух (7). Присоединительные для воздухоохладителей (1) поверхности (10) полых опор (3) выполнены так, что расстояние от кольцевого бетонного кожуха (7) до каждой этой поверхности (10) полых опор (3) в любом радиальном сечении увеличивается сверху вниз для возможности прохода обслуживающего персонала. Каждый воздухоохладитель (1) и полая опора (3) имеют шарнирную связь (12). Устройство позволяет уменьшить габариты электрической машины. Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, состоит в уменьшении габаритов вертикальной электрической машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения и предназначено для использования в крупных вертикальных электрических машинах, в частности, в вертикальных гидрогенераторах.

Наиболее близкой по техническому решению к заявляемой - прототипом является вертикальная электрическая машина, например, гидрогенератор с воздушным охлаждением (см. Домбровский В.В. и др. “Проектирование гидрогенераторов”, ч. II, Изд. “Энергия”, 1968 г., с.26, 33), содержащий прямоугольные воздухоохладители, закрепленные на полых опорах, установленных на наружной поверхности корпуса статора. Сверху к каждой опоре подсоединяется патрубок для подачи горячего воздуха в машинный зал через отверстие в перекрытии верхней крестовины. Радиально за воздухоохладителями, ограничивая пространство, где циркулирует воздух, расположен кольцевой бетонный кожух. Радиальные внутренние размеры кольцевого бетонного кожуха определяются максимальными габаритами гидрогенератора. Практически же диаметральные размеры корпуса статора, с расположенными на нем полыми опорами с подсоединенными к ним сверху патрубками и закрепленными на опорах воздухоохладителями, являются максимальными в машине, с учетом которых, а также достаточности пространства между воздухоохладителями и бетонным кожухом, и выбирается при проектировании внутренний размер кольцевого бетонного кожуха, а в конечном счете, увеличиваются или уменьшаются принимаемые габариты здания, в котором расположены машины. Для гидрогенератора это будет здание ГЭС.

Недостатком являются увеличенные габариты этой машины, из-за которых приходится для возможности прохода обслуживающим персоналом вокруг машины делать достаточно большими радиальные размеры кольцевого бетонного кожуха.

Задачей настоящего изобретения является уменьшение габаритов вертикальной электрической машины.

Технический результат достигается тем, что в вертикальной электрической машине с воздушным охлаждением, содержащей прямоугольные воздухоохладители, закрепленные на полых опорах, установленных на наружной поверхности корпуса статора, с подсоединенными к ним сверху патрубками подачи горячего воздуха в машинный зал, а также расположенный радиально за воздухоохладителями кольцевой бетонный кожух, присоединительные для воздухоохладителей поверхности полых опор выполнены таким образом, что расстояние от кольцевого бетонного кожуха до каждой этой поверхности полых опор в любом радиальном сечении увеличивается сверху вниз для возможности прохода обслуживающего персонала.

Вертикальная электрическая машина, в которой каждый воздухоохладитель и полая опора имеют шарнирную связь.

Предлагаемая электрическая машина изображена на чертеже, где показан вертикальный ее разрез.

Прямоугольные воздухоохладители 1, равномерно расположенные по окружности корпуса статора 2, закреплены на полых опорах 3, которые в свою очередь установлены на наружной поверхности корпуса статора 2. Патрубки 4 подачи горячего воздуха в машинный зал через отверстия в перекрытии 5 верхней крестовины 6 подсоединены к полым опорам 3 сверху. Радиально за каждым воздухоохладителем 1 расположен кольцевой бетонный кожух 7. Бетонный кожух 7 вместе с перекрытием 5 верхней крестовины 6 и перекрытием шахты 8 ограничивает пространство, в котором осуществляется за счет вентилирующего действия ротора 9 циркуляция воздуха после его выхода из воздухоохладителей 1. Крепление каждого воздухоохладителя 1 к полой опоре 3 осуществляется по поверхности полых опор 10, выполненной наклонно относительно кольцевого бетонного кожуха 7 так, что расстояние от кольцевого бетонного кожуха 7 до поверхности 10 полых опор в любом радиальном сечении увеличивается сверху вниз с возможностью прохода обслуживающего персонала. Отсюда и расстояние от воздухоохладителя 1 до бетонного кожуха 7 по высоте переменное - в нижней части воздухоохладителя оно больше и затем уменьшается по высоте снизу вверх. Это приводит к тому, что расстояние между кольцевым бетонным кожухом 7 и воздухоохладителем 1 увеличивается за счет уменьшения радиального габарита машины в зоне воздухоохладителей и, учитывая большие по высоте размеры воздухоохладителей, например (2-2,5 м) в крупногабаритных гидрогенераторах, и сохраняя возможность прохода обслуживающего персонала вокруг машины, уменьшается внутренний размер кольцевого бетонного кожуха 7. Для прохода обслуживающего персонала в местах расположения каналов воздухопровода установлены обычные решетки 11. В верхней части, над присоединительной поверхностью 10, каждый воздухоохладитель 1 и полая опора 3, для упрощения доступа к осмотру активного железа статора и его крепления, связаны между собой с помощью шарнирной связи 12, представляющей собой, например, два цилиндрических шарнира, расположенных по боковым сторонам полой опоры 3 и воздухоохладителя 1.

Уменьшение габарита вертикальной электрической машины в зоне расположения воздухоохладителей позволяет уменьшить радиальный размер кольцевого бетонного кожуха, что обеспечивает возможность уменьшения здания, в котором расположены машины, и экономию средств при строительстве.

Шарнирная связь между полой опорой и воздухоохладителями позволяет обслуживающему персоналу выполнять осмотр активного железа и его крепление.

Формула изобретения

1. Вертикальная электрическая машина с воздушным охлаждением, содержащая прямоугольные воздухоохладители, закрепленные на полых опорах, установленных на наружной поверхности корпуса статора, с подсоединенными к ним сверху патрубками подачи горячего воздуха в машинный зал, а также расположенный радиально за воздухоохладителями кольцевой бетонный кожух, отличающаяся тем, что присоединительные для воздухоохладителей поверхности полых опор выполнены таким образом, что расстояние от кольцевого бетонного кожуха до каждой этой поверхности полых опор в любом радиальном сечении увеличивается сверху вниз для возможности прохода обслуживающего персонала.

2. Вертикальная электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что каждый воздухоохладитель и полая опора имеют шарнирную связь.

РИСУНКИ

Рисунок 1

PC4A - Регистрация договора об уступке патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:Общество с ограниченной ответственностью "Элсиб-У"

(73) Патентообладатель:Научно-производственное объединение "ЭЛСИБ" открытое акционерное общество

Договор № РД0019649 зарегистрирован 15.03.2007

Извещение опубликовано: 27.04.2007        БИ: 12/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электродвигателям погружного типа, предназначенным преимущественно для глубинных центробежных насосов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в приводах станочного, строительного, подъемно-транспортного, бытового и сельскохозяйственного оборудования на базе двигателей с высотами оси вращения 71112 мм и мощностью до 10 кВт

Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкциям сердечников статоров электрических машин со средствами увеличения скорости теплообмена внутри каналов охлаждения сердечника

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве электрических машин
Наверх