Топливный бак транспортного средства
Изобретение относится к области машиностроения, в частности автомобилестроению. Сущность изобретения заключается в том, что по краю отверстия 2 выполнена кольцевая канавка 7 в виде дополнительного углубления, образованная вогнутым участком 8 стенки корпуса 1 бака с отбортовкой 9 и торцем 10 фланца 3, в которую установлено уплотнительное кольцо 11, кроме того, верхняя кромка отбортовки 9 расположена на одном уровне с верхней плоскостью фланца 3, который прикреплен к стенке корпуса 1 бака точечной сваркой. Технический результат заключается в упрощении конструкции и обеспечении требуемой герметичности соединения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к топливным бакa транспортного средства.Известен топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с отверстием в стенке и фланцем, закрепленным снаружи бака, для установки дополнительных устройств (топливозаборника, датчика уровня топлива или топливоподающего модуля) [1].Недостатком этого бака является сложность конструкции, связанная с необходимостью дополнительной герметизации фланца относительно стенки бака (кольцевой пайкой, шовной сваркой и др.) и жесткими требованиями к сопрягаемым поверхностям фланцев бака и дополнительных устройств, а также к поверхностям уплотнительной прокладки. Кроме того, невозможно обеспечить герметичность, соответствующую требованиям экологических норм, из-за технологической сложности выполнения вышеупомянутых требований при массовом производстве.Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в упрощении конструкции и обеспечении требуемой герметичности соединения.Указанный результат достигается тем, что в заявляемой конструкции топливного бака, содержащей корпус с отверстием в стенке и фланцем, закрепленным снаружи бака, для установки дополнительных устройств по краю отверстия выполнена кольцевая канавка в виде дополнительного углубления, образованная вогнутым участком стенки корпуса бака с отбортовкой и торцем фланца, в которую установлено уплотнительное кольцо. Кроме того, верхняя кромка отбортовки расположена на одном уровне с верхней плоскостью фланца, который прикреплен к стенке корпуса бака точечной сваркой.Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:на фиг.1 - разрез бака в зоне установки дополнительного устройства;на фиг.2 - разрез бака в зоне уплотнительного элемента.Топливный бак транспортного средства содержит корпус 1 с отверстием 2 и фланцем 3 для установки дополнительного устройства 4, имеющего фланец 5, посредством винтов 6, кольцевую канавку 7, образованную вогнутым участком 8 стенки корпуса 1 бака с отбортовкой 9 и торцем 10 фланца 3, в которую установлено уплотнительное кольцо 11.До установки в отверстие 2 дополнительного устройства 4 уплотнительное кольцо 11, установленное в кольцевой канавке 7, образованной вогнутым участком 8 стенки корпуса 1 бака с отбортовкой 9 и торцем 10 фланца 3, выступает за пределы верхней плоскости фланца 3 и верхней кромки отбортовки 9. Расположение верхней кромки отбортовки 9 на одном уровне с верхней плоскостью фланца 3 обеспечивает плотное прижатие фланца 5 дополнительного устройства 4 винтами 6 к баку, при этом уплотнительное кольцо 11 сжимается, заполняя пространство кольцевой канавки 7, обеспечивая абсолютную герметичность соединения.Заявляемое техническое решение позволяет крепить фланец 3 к корпусу 1 топливного бака без дополнительной герметизации соединения.Топливные баки в составе автомобилей прошли сертификационные испытания и будут использованы на ОАО “ГАЗ” на автомобилях “Газель”, “Соболь”, “Волга”.Источники информации1. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КАМАЗ, Москва, издательство “Машиностроение”, 1983 г., стр.241 - прототип.Формула изобретения
1. Топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с отверстием в стенке и фланцем для установки дополнительных устройств, закрепленным снаружи бака, отличающийся тем, что по краю отверстия выполнена кольцевая канавка в виде дополнительного углубления, образованная вогнутым участком стенки корпуса бака с отбортовкой и торцем фланца, в которую установлено уплотнительное кольцо.2. Топливный бак по п.1, отличающийся тем, что верхняя кромка отбортовки расположена на одном уровне с верхней плоскостью фланца бака.3. Топливный бак по п.1, отличающийся тем, что фланец к стенке корпуса бака прикреплен точечной сваркой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Бак для хранения и подачи жидкости // 2165854
Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1г/мм3
Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1 г/мм3
Топливный бак транспортного средства // 2149766
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств
Топливный бак транспортного средства // 2149766
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств
Емкость для топлива // 2124990
Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива
Тороидальный баллон // 2114746
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса
Топливный бак транспортного средства // 2243108
Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, в частности к системам питания, а именно к топливным бакам
Изобретение относится к емкостям или формованным изделиям из пластмассы, которые изготовляют по способу формования с раздувом
Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства
Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства
Топливный бак // 2293665
Изобретение относится к топливным бакам космических аппаратов, работающим в условиях невесомости и при переходе от невесомости к перегрузкам
Мобильный резервуар с внешним парозабором // 2373136
Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно к области заправки транспорта и средств механизации топливом, маслами, и другими расходуемыми жидкостями
Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно к области заправки транспорта и средств механизации топливом, маслами и другими расходуемыми жидкостями
Изобретение относится к устройству для улавливания паров бензина при атмосферном давлении с помощью растворителя, например дизельного топлива
Изобретение относится к области обеспечения безопасности при использовании опасных веществ
Изобретение относится к области техники, связанной с клапанами топливных баков, в частности, к многоцелевому клапану с двойным поплавком для использования в топливных баках транспортных средств