Способ крепления внешних подвесных объектов на крыле летательного аппарата

 

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Способ заключается в использовании нервюры в качестве элемента, к которому крепятся узлы подвески объектов. В качестве пилона и/или держателя объекта используют нервюру, в которой также располагают оборудование для пуска или сброса объекта. Блок отсоединения и/или запуска объекта системы управления оружием закрепляют на нервюре. На нервюре закрепляют в качестве объекта авиационное пусковое устройство. Нервюру соединяют с лонжеронами, стрингерами и другими нервюрами в силовую схему крыла. При расположении нервюры на конце крыла ее располагают под углом к другим нервюрам. Нервюру выполняют полой. Места соединения нервюры и крыла закрывают обтекателем. Нервюру выполняют с возможностью расположения объектов над и/или под ней. Технический результат - повышение эффективности применения летательного аппарата по назначению. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно элементам конструкции крыла летательного аппарата.

Известен способ крепления к крылу летательного аппарата подвесных объектов через посредство пилонов (Jane’s. All the world’s aircraft. USA, EDITED by Paul Jackson, 2002-2003). При этом способе силовые установки крепятся посредством пилонов, авиационные ракеты - посредством авиационных пусковых устройств на пилонах, авиационные бомбы - посредством держателей на пилонах.

Недостатком существующего способа является снижение эффективности применения летательного аппарата по назначению из-за:

увеличения собственной массы летательного аппарата на 400-600 кг из-за необходимости в связи с раздельным проектированием компонентов лететельного аппарата и внешних подвесных объектов иметь одно или два переходных устройства между крылом и подвесным объектом (пилон, держатель, пусковое устройство и т.п.);

увеличения массы крыла и летательного аппарата из-за усиления конструкции для выдерживания нагрузок на крыло консольно подвешенными объектами;

снижения скорости летательного аппарата из-за дополнительного сопротивления полету от двух переходных устройств каждого подвесного устройства;

отсутствия возможности крепления подвесок одновременно на верхней и нижней плоскости крыла, которое ограничивает возможность по расширению состава и увеличению массы подвесного авиационного вооружения.

Техническим результатом изобретения является обеспечение повышения эффективности применения летательного аппарата по назначению путем расширения эксплуатационных характеристик нервюры крыла и устранения упомянутых недостатков за счет совместного проектирования летательного аппарата и подвесных объектов.

Указанный результат достигается тем, что в предлагаемом способе за счет расположения узла крепления объекта на нервюре нервюра может выполнять роль пилона или (и) держателя авиационного пускового устройства.

Нервюру для обеспечения подвески, транспортировки, пуска и снятия внешних подвесных объектов снабжают всеми элементами, агрегатами и системами пилона или (и) держателя авиационного пускового устройства.

Нервюру располагают в сечениях крыла, где устанавливаются подвесные объекты и соединяют с лонжеронами, стрингерами, другими нервюрами в единую силовую схему крыла.

Нервюру для крепления к ней подвесных объектов снабжают крепежными элементами.

Нервюру концевую (консольную) поворачивают относительно остальных нервюр на 90.

Нервюру для размещения в ней пилона, держателя или авиационного пускового устройства выполняют полой с отверстиями снизу.

Нервюру для размещения в ней силовой установки выполняют в виде гондолы.

Нервюру для крепления подвесных объектов снизу и сверху выполняют в виде пилона или держателя пускового устройства, снабжают отверстиями и крепежными элементами снизу и сверху.

Нервюру для унификации выполняют с различными габаритными параметрами применительно к типовым параметрам ширины и толщины крыла.

Места соединения нервюры и крыла закрывают обтекателем.

Сущность способа поясняется чертежами.

На фиг.1 показана схема нервюры, расположенной в крыле по предлагаемому способу крепления подвесных объектов.

На фиг.2 - нервюра, расположенная в консольной части крыла по предлагаемому способу крепления подвесных устройств.

На фиг.3 - нервюра с полостью внутри для установки в ней пилона или держателя авиационного пускового устройства.

На фиг.4 - нервюра, содержащая оборудование, позволяющее размещать подвесные объекты как снизу, так и сверху.

Осуществления способа поясняется на примере устройства.

В нервюре 1 размещают оборудование 2, необходимое для подвески, транспортировки, пуска (сброса) или снятия подвесных объектов 5.

Нервюру консольную 3 (фиг.2) используют как нервюру - пусковое устройство 4, на которую подвешивают подвесной объект 5.

Внутри нервюры 1 (фиг.3) размещают пусковое устройство 4. При этом оборудование 2 размещают в нервюре непосредственно, а места соединения нервюры и крыла закрывают обтекателем 6.

На нервюру 1 (фиг.4) подвешивают объекты 5 как снизу, так и сверху. При этом сверху размещают ракеты 7, снизу - ракеты, бомбы 8 и т.п.

Крепление внешних подвесных объектов по предлагаемому способу позволит увеличить полезную нагрузку в два раза, а крепление подвесных объектов снизу и сверху позволит уменьшить количество точек подвески в два раза. Таким образом, использование предложенного способа крепления подвесных объектов будет способствовать лучшим аэродинамическим качествам крыла, уменьшению сопротивления движению летательного аппарата, уменьшению его массы, и в целом улучшению летно-тактических характеристик.

Формула изобретения

1. Способ крепления внешних подвесных объектов на крыле летательного аппарата, отличающийся тем, что в качестве пилона и/или держателя объекта используют нервюру, в которой также располагают оборудование для пуска или сброса объекта.

2. Способ крепления по п.1, отличающийся тем, что блок отсоединения и/или запуска объекта системы управления оружием закрепляют на нервюре.

3. Способ крепления по п.1 или 2, отличающийся тем, что на нервюре закрепляют в качестве объекта авиационное пусковое устройство.

4. Способ крепления по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что нервюру соединяют с лонжеронами, стрингерами и другими нервюрами в силовую схему крыла.

5. Способ крепления по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что при расположении нервюры на конце крыла ее располагают под углом к другим нервюрам.

6. Способ крепления по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что нервюру выполняют полой.

7. Способ крепления по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что места соединения нервюры и крыла закрывают обтекателем.

8. Способ крепления по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что нервюру выполняют с возможностью расположения объектов над и/или под ней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационным средствам сбрасывания взрывающихся предметов

Изобретение относится к области взрывных работ с использованием авиационных средств доставки

Изобретение относится к области взрывных работ с использованием авиационных средств доставки

Изобретение относится к области взрывных работ с использованием авиационных средств доставки

Изобретение относится к радиоэлектронной борьбе и может быть использовано для защиты летательных аппаратов от управляемых ракет

Изобретение относится к радиоэлектронной борьбе и может быть использовано для защиты летательных аппаратов от управляемых ракет

Изобретение относится к радиоэлектронной борьбе и может быть использовано для защиты летательных аппаратов от управляемых ракет

Изобретение относится к авиации и может использоваться для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, на островках твердой земли при селях и наводнениях и т.п

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к авиастроению, в частности к производству элементов силового набора

Изобретение относится к авиации, в частности к производству элементов силового набора

Изобретение относится к авиастроению, в частности к производству элементов силового набора летательного аппарата

Изобретение относится к авиастроению, в частности к производству элементов силового набора

Изобретение относится к конструкции аэродинамических поверхностей самолетов

Лонжерон // 2033940
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции силового элемента - лонжерона - преимущественно несущих поверхностей и элементов летательного аппарата

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано в крыльях летательных аппаратов, а именно в конструкциях их лонжеронов

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при сборке несущих аэродинамических поверхностей с силовым набором типа нервюра
Наверх