Продольный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. В продольном конвейере, включающем направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на последних на пружинах седлами в виде дисков с верхней седлообразной и нижней цилиндрической поверхностями и фиксаторами, выполненными в виде пластин, расположенных на основаниях траверс с возможностью взаимодействия с нижними цилиндрическими поверхностями седел, зафиксированных на основаниях от поперечного перемещения упругими элементами и имеющих упоры, расположенные в зоне действия механизмов сбрасывания, диски связаны с консолями оснований упругими элементами. Связь дисков с консолями оснований упругими элементами позволяет возвращать седла после сброски бревна в исходное положение и фиксировать их от свободного смещения на осях. Конструкция продольного конвейера позволяет повысить надежность работы за счет исключения отказов и поломок траверс при переходе с верхних направляющих на нижние. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известен продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на последних на упругих элементах седлами в виде дисков с верхней седлообразной и нижней цилиндрической поверхностями и фиксаторами седел, и механизмы сбрасывания (а.с. СССР №1532470, B 65 G 47/38, Б.И. №48, 1989 г.).

Недостатком конвейера является ненадежное крепление седел с грузом и сложностью конструкции фиксаторов, что приводит к их износу и поломкам.

Ближайшим аналогом является продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на последних на пружинах седлами в виде дисков с верхней седлообразной и нижней цилиндрической поверхностями и фиксаторами, выполненными в виде пластин, расположенных на основаниях траверс с возможностью взаимодействия с нижними цилиндрическими поверхностями седел, при этом пластины зафиксированы на основаниях от поперечного перемещения упругими элементами и имеют упоры, расположенные в зоне действия механизмов сбрасывания (Патент РФ №2186719, B 65 G 47/38, Б.И. №22, 2002 г.).

Недостатком конвейера является то, что седла без груза свободно смещаются относительно осей поворота, что может привести к заклиниванию их при переходе с верхних направляющих на нижние путем зацепов об элементы конструкции эстакады и как следствие этого поломкам траверс и обрыву тягового органа.

Технической задачей изобретения является повышение надежности работы продольного конвейера.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом продольном конвейере, включающем направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на последних на пружинах седлами в виде дисков с верхней седлообразной и нижней цилиндрической поверхностями и фиксаторами, выполненными в виде пластин, расположенных на основаниях траверс с возможностью взаимодействия с нижними цилиндрическими поверхностями седел, зафиксированных на основаниях от поперечного перемещения упругими элементами и имеющих упоры, расположенные в зоне действия механизмов сбрасывания, диски связаны с консолями оснований упругими элементами.

Связь дисков с консолями оснований упругими элементами позволяет возвращать седла после сброски бревна в исходное положение и фиксировать их от свободного смещения на осях. Это повышает надежность работы конвейера, так как исключаются отказы из-за зацепов траверс об элементы конструкции эстакады.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид продольного конвейера.

На фиг.2 - то же, в момент сброски лесоматериала.

Продольный конвейер включает направляющие 1, тяговый орган 2, смонтированные на нем траверсы в виде оснований 3 с установленными на них на пружинах 4 седлами. Седла состоят из дисков 5 с верхней седлообразной поверхностью 6 и нижней цилиндрической поверхностью 7. Фиксаторы седел выполнены в виде пластин 8, расположенных на основаниях 3 с возможностью взаимодействия с нижними цилиндрическими поверхностями 7. Пластины 8 зафиксированы на основаниях 3 упругими элементами 9 и имеют упоры 10, расположенные в зоне действия механизмов сбрасывания 11. Диски 5 связаны с консолями оснований 3 упругими элементами 12 (например, пружинами). Жесткость упругих элементов 12 меньше жесткости пружин 4, что обеспечивает зазор между дисками 5 и пластинами 8 при перемещении траверс без бревна. Траверсы установлены на направляющих 1 на катках 13.

Продольный конвейер работает следующим образом.

Лесоматериалы подаются поштучно на траверсы, которые перемещаются по направляющим 1 на катках 13 с помощью тягового органа 2 вдоль фронта складирования. В ненагруженном состоянии диски 5 висят на пружинах 4, не касаясь пластин 8, и удерживаются от опрокидывания упругими элементами 12. При загрузке бревно падает на седлообразную поверхность 6, пружины 4 сжимаются и диски 5 контактируют с пластинами 8, которые при сброске поворачивают диски 5, и бревно скатывается с траверс в накопитель. После этого диски 5 пружинами 4 и упругими элементами 12 возвращаются в исходное положение. При переходе траверс с верхних направляющих на нижние (холостой ход траверс) упругие элементы 12 удерживают диски 5 от опрокидывания (которое происходит за счет того, что траверсы переворачиваются и центр тяжести дисков 5 смещается выше их оси опоры относительно оснований 3).

Сброска бревна влево и вправо производится аналогичным образом.

Предлагаемая конструкция продольного конвейера позволяет повысить надежность в работе за счет исключения отказов и поломок траверс при переходе с верхних направляющих на нижние.

Формула изобретения

Продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на последних на пружинах седлами в виде дисков с верхней седлообразной и нижней цилиндрической поверхностями и фиксаторами, выполненными в виде пластин, расположенных на основаниях траверс с возможностью взаимодействия с нижними цилиндрическими поверхностями седел, зафиксированных на основаниях от поперечного перемещения упругими элементами и имеющих упоры, расположенные в зоне действия механизмов сбрасывания, отличающийся тем, что диски связаны с консолями оснований упругими элементами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к конвейерному транспорту и транспортерам, точнее к устройствам для подачи тюков сено-соломистого материала в хранилище

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к промышленности , транспорту и позволяет повысить на;/2 -ооа ОО 8 &о 5J W tp дежность работы системы

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить габариты и металлоемкость конвейера

Изобретение относится к промьшленному транспорту

Изобретение относится к промьшленному транспорту

Изобретение относится к нромышленному транспорту, а именно к полочному элеватору

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Наверх