Устройство для обогрева стрелок

 

Устройство относится к железнодорожному транспорту и предназначено для повышения надежности работы стрелок во время метелей и снежных заносов. Устройство для обогрева стрелок содержит подрельсовое основание, выполненное из обогреваемых металлических шпал, с торцов закрытых пластинами и заполненных внутри шумопоглощающим составом, нагреватели, систему коммуникаций для подачи энергии, приборы контроля и регулирования температуры нагрева элементов стрелок. Обогреваемые металлические шпалы выполнены пустотелыми и уложены в зоне размещения остряков стрелок и крестовин с частичным заполнением нижней зоны внутреннего пространства шумопоглощающим составом. Нагреватели размещены внутри обогреваемых металлических шпал в верхней зоне. Пластины по торцам обогреваемых металлических шпал оборудованы отверстиями со съемными крышками для монтажа и обслуживания нагревателей. В результате обеспечивается надежность работы стрелок во время снегопадов, сокращаются затраты энергии, ликвидируется загроможденность стрелок устройствами обогрева. 2 ил.

Устройство относится к железнодорожному транспорту и предназначено для повышения надежности работы стрелок во время метелей и снежных заносов.

Известно устройство для обогрева стрелок и повышения надежности их работы во время снегопадов (ж. “Путь и путевое хозяйство” №2, 1985, с. 42). Устройство содержит электронагреватели, закрепляемые на подошве рамного рельса между шпалами по всей длине остряков стрелок или по концам шпал на стрелочных подушках, шкафы и кабель электроснабжения, приборы контроля и регулирования температуры нагрева рельсов.

Недостатком устройства является низкая эффективность использования энергии из-за малой поверхности контакта между нагревателями и подошвой рамного рельса и больших потерь тепла в окружающую среду, а также загромождение стрелок элементами их обогрева.

Известно также подрельсовое основание, выполненное из металлических шпал, каждая из которых сварена из двух рядом расположенных двутавровых балок, с торцов закрытых пластинами и заполненных внутри шумопоглощающим составом (ж. “Путь и путевое хозяйство”, №9, 1992, с. 40).

За прототип принято устройство для обогрева стрелок с помощью стержневых электронагревателей, уложенных с наружной стороны рамного рельса и закрытых стальной пластиной с заполнением пространства между шейкой рамного рельса и пластиной теплоизоляционным материалом (“Путь и путевое хозяйство”, ЦНИИТЭИ МПС, выпуск 1, Обзорная информация, 1988, с. 10-21, рис.3).

Недостатком устройства является сложность обслуживания в эксплуатации и замены стержневых электронагревателей.

Целью изобретения является обеспечение надежной работы стрелок во время снегопадов и сокращение затрат энергии, а также ликвидация их загроможденности устройствами обогрева.

Эта цель достигается тем, что в отличие от известных устройств, с размещением нагревателей с наружной стороны рамного рельса, в заявленном изобретении источники тепла размещаются внутри металлических шпал, укладываемых в зоне размещения остряков стрелок и крестовин.

Такое решение обеспечивает полное использование тепла только на обогрев стенок металлической шпалы и таяние снега, а также ликвидирует загроможденность зоны размещения остряков стрелок деталями устройств их обогрева.

Устройство для обогрева стрелок содержит подрельсовое основание. выполненное из металлических пустотелых шпал с частичным заполнением нижней зоны внутреннего пространства шумопоглощающим составом. В верхней зоне внутреннего пространства шпалы размещены нагреватели, для монтажа и обслуживания которых в пластинах по торцам шпал сделаны отверстия со съемными крышками. Для подачи энергии к обогревателям устройство содержит систему коммуникаций и оборудование контроля и регулирования температуры нагрева элементов стрелок.

На фиг.1 показан общий вид устройства, на фиг.2 - разрез по А-А фиг.1. Устройство выполнено из двух металлических шпал 2 (фиг.1). уложенных вдоль остряков 1 стрелок, при этом каждая шпала выполнена из двух рядом расположенных двутавровых балок 3 (фиг.2), сваренных между собой по верхним и нижним полкам и с торцов закрытых пластинами 4 с отверстиями 5 в верхней зоне со съемными крышками для монтажа нагревателей внутри шпал. Внутреннее пространство шпалы частично заполнено шумопоглощающим составом 6, а сверху на шпале закреплены стрелочные подушки 7, остряк 1 и рамный рельс 8.

Работает устройство следующим образом. Во время снегопада нагреватели внутри шпал подключают к системе энергоснабжения и. учитывая высокую теплопроводность металла, верхняя зона шпалы быстро прогревается и обеспечивает таяние снега. Талая вода из зоны обогрева стекает в междушпальное пространство. С окончанием снегопада подачу энергии внутрь шпал прекращают, разогретые стрелочные подушки быстро подсыхают, чем предотвращается их обледенение и обеспечивается надежная работа стрелок. Высокая эффективность работы заявленного устройства достигается тем, что все нагреватели размещены внутри металлической шпалы и вся энергия, подаваемая внутрь шпалы, расходуется только на обогрев ее корпуса и таяние снега, обеспечивается сохранность нагревателей от повреждений и хищений.

Формула изобретения

Устройство для обогрева стрелок, содержащее подрельсовое основание, выполненное из обогреваемых металлических шпал, с торцов закрытых пластинами и c шумопоглощающим составом внутри, нагреватели, систему коммуникаций для подачи энергии, приборы контроля и регулирования температуры нагрева элементов стрелок, отличающееся тем, что обогреваемые металлические шпалы выполнены пустотелыми и уложены в зоне размещения остряков стрелок и крестовин с частичным заполнением нижней зоны внутреннего пространства шумопоглощающим составом, причем нагреватели размещены внутри обогреваемых металлических шпал в верхней зоне, а пластины по торцам обогреваемых металлических шпал оборудованы отверстиями со съемными крышками для монтажа и обслуживания нагревателей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может найти применение в промышленности и городском транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано в промышленности и в городском транспорте

Изобретение относится к трубчатому мату из эластомерного материала в виде экструдированного изделия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к внутренним путям в закрытых помещениях для разогрева железнодорожных вагонов с сыпучим смерзшимся грузом

Изобретение относится к устройствам для защиты стрелок от засорения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты стрелок от атмосферных осадков и других засорителей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики
Наверх