Мобильное дорожное покрытие

 

Изобретение относится к техническим средствам для оборудования проезжей и пешеходной частей дорожного покрытия и предназначено для регулирования прохода подвижного состава и пешеходов на участках дорожного полотна со специальным покрытием. Мобильное дорожное покрытие включает наносимый на поверхность полотна проезжей части материал, состоящий из расположенных один над другим слоев лент, крайние слои которых образуют замкнутую полость, в которой уложены дополнительные слои, при этом полость соединена с магистралью для заполнения рабочей средой. Новым является то, что расположенные один над другим слои лент выполнены из тонкостенного упругоподатливого эластичного материала, а в качестве дополнительных слоев использованы два или более слоя перфорированных лент, между которыми выполнено заполнение из гидрореагирующего сильнонабухающего материала, в качестве которого использован полиэлектролитный гидрогель со степенью объемного расширения и увеличения при набухании не менее 2,0 х 104, при этом в качестве рабочей жидкости для приведения гидрогеля в состояние разбухания использована вода с добавлением поверхностно-активного вещества в количестве 0,01 мас.ч. к 100 мас.ч. воды. Технический результат - создание мобильного по готовности к укладке и работе, автоматически регулирующего на приложение нагрузки от пешеходов и подвижного состава, с резким снижением и потерей несущей и пропускной способности дорожного покрытия на охраняемом участке дорожного полотна при повышении оперативности его возведения, с незначительными трудозатратами и полном соответствии техническим и экологическим требованиям для мобильного дорожного покрытия. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к техническим средствам для оборудования проезжей и пешеходной частей дорожного покрытия и предназначено для регулирования прохода подвижного состава и пешеходов на участках дорожного полотна со специальным покрытием.

В настоящее время известны конструкции специальных покрытий дорожного полотна, регулирующих движение на охраняемых участках, из которых наиболее представительным и наиболее близким, по мнению заявителя, к изобретению является мобильное дорожное покрытие, включающее наносимый на поверхность дорожного полотна и проезжей части материал покрытия, состоящий из нескольких слоев с введенным наполнителем между его слоями, формирующими дополнительный поверхностный слой дорожного полотна [1].

Обладая определенными преимуществами перед другими аналогами, это мобильное дорожное покрытие имеет очевидные и существенные недостатки, заключающиеся в его принципиальной конструктивной схеме, которая не допускает радикального изменения качества и устойчивости этого дорожного покрытия, что не позволяет вести резкое снижение пропускной способности покрытия и вести регулирование пропуска подвижного состава и пешеходов на охраняемом участке дорожного полотна, включая полное ослабление геометрически визуально нормального дорожного покрытия, не позволяющего при нагрузке на него вести пропуск подвижного состава любого класса и пешеходов.

Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату является мобильное дорожное покрытие, включающее наносимый на поверхность полотна проезжей части материал, состоящий из расположенных один над другим слоев лент, причем крайние слои образуют замкнутую полость, в которой уложены дополнительные слои, при этом полость соединена магистралью для заполнения рабочей средой [2].

Поставленная задача достигается за счет того, что в мобильном дорожном покрытии, включающем наносимый на поверхность полотна проезжей части материал, состоящий из расположенных один над другим слоев лент, крайние слои которых образуют замкнутую полость, в которой уложены дополнительные слои, при этом полость соединена магистралью для заполнения рабочей средой, согласно изобретению расположенные один над другим слои лент выполнены из тонкостенного упругоподатливого эластичного материала, а в качестве дополнительных слоев использованы два или более слоя перфорированных лент, между которыми выполнено заполнение из гидрореагирующего сильнонабухающего материала, в качестве которого использован полиэлектролитный гидрогель со степенью объемного расширения и увеличения при набухании не менее 2,0104, при этом в качестве рабочей жидкости для приведения гидрогеля в состояние разбухания использована вода с добавлением поверхностно-активного вещества в количестве 0,01 мас.ч. к 100 мас.ч. воды.

При этом в качестве поверхностно-активного вещества может быть использован полиакриламид.

Кроме того, расположенные один над другим слои лент предпочтительно размещать в виде рулона на установленной на транспортном средстве бобине.

Техническим результатом данного изобретения является создание мобильного по готовности к укладке и работе, автоматически регулирующего на приложение нагрузки от пешеходов и подвижного состава, с резким снижением и потерей несущей и пропускной способности дорожного покрытия на охраняемом участке дорожного полотна при повышении оперативности его возведения, с незначительными трудозатратами и полном соответствии техническим и экологическим требованиям для мобильного дорожного покрытия. Описываемое изобретение поясняется графически, где

на фиг.1 показан его общий вид;

на фиг.2 и фиг.3 - исходное состояние покрытия и его рабочее состояние с его свойствами и качеством;

на фиг.4 - покрытие в транспортируемом рулоне на бобине.

Мобильное дорожное покрытие состоит из наносимого на поверхность полотна 1 проезжей части материала, состоящего из расположенных один над другим слоев защитного материала в виде лент 2, крайние сферические полосы 3 которых образуют замкнутую полость 4, в которой уложены дополнительные слои 5. При этом расположенные один над другим слои лент 2 выполнены из тонкостенного упругоподатливого эластичного материала, а в качестве дополнительных слоев 5 использованы два или более слоя перфорированных лент 6. Между слоями перфорированных лент 6 выполнено заполнение из гидрореагирующего сильнонабухающего материала 7, в качестве которого использован полиэлектролитный гидрогель со степенью объемного расширения и увеличения при набухании не менее 2,0104, причем в качестве рабочей жидкости (не показана) для приведения гидрогеля в состояние разбухания использована вода с добавлением поверхностно-активного вещества в количестве 0,01 мас.ч. к 100 мас.ч, в качестве которого использован полиакриламид. Замкнутая полость 4 соединена с помощью ниппельного клапана 8 с магистралью 9 для ее заполнения рабочей средой.

Кроме того, для мобильности, расположенные один над другим слои лент 2 предпочтительно размещать в виде рулона 10 на установленной на транспортном средстве бобине 11, с которой разматывают и укладывают это покрытие на полотно.

Работа мобильного дорожного покрытия осуществляется следующим образом.

Защитный материал в виде ленты 2 укладывает на участке дорожного полотна 1. Подают рабочую жидкость по магистрали 9 и ниппельному клапану 8 в замкнутую полость 4 между слоями 2, 6, при этом материал 7 начинает набухать, что приводит к разбуханию всего мобильного дорожного покрытия, к появлению болотного эффекта и неспособности покрытия к пропуску пешеходного или подвижного состава на этом участке, выбранном преимущественно в горной местности, на участке дороги с крутыми склонами и крутыми откосами, при прохождении по водоему и т.п., что позволяет полностью контролировать пропускную способность этого участка вплоть до временного прекращения движения, которое легко восстановить после удаления рабочей жидкости из полости 4 покрытия и наматывания его снова на бобину 11 лебедкой.

Таким образом, мобильное дорожное покрытие является средством оперативного возведения специального покрытия на дорожном полотне 1 и позволяет полностью или частично прекращать способность этого полотна к пропуску подвижного и пешеходного составов и групп.

Источники информации

1. RU 2068906 С1, 19.04.1991.

2. SU 1790642 A3, 23.01.1993 - наиболее близкий аналог.

Формула изобретения

1. Мобильное дорожное покрытие, включающее наносимый на поверхность полотна проезжей части материал, состоящий из расположенных один над другим слоев лент, крайние слои которых образуют замкнутую полость, в которой уложены дополнительные слои, при этом полость соединена с магистралью для заполнения рабочей средой, отличающееся тем, что расположенные один над другим слои лент выполнены из тонкостенного упругоподатливого эластичного материала, а в качестве дополнительных слоев использованы два или более слоя перфорированных лент, между которыми выполнено заполнение из гидрореагирующего сильнонабухающего материала, в качестве которого использован полиэлектролитный гидрогель со степенью объемного расширения и увеличения при набухании не менее 2,0104, при этом в качестве рабочей жидкости для приведения гидрогеля в состояние разбухания использована вода с добавлением поверхностноактивного вещества в количестве 0,01 мас.ч. к 100 мас.ч. воды.

2. Мобильное дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что в качестве поверхностно-активного вещества использован полиакриламид.

3. Мобильное дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что расположенные один над другим слои лент размещены в виде рулона на установленной на транспортном средстве бобине.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу возведения проезжей части транспортного тоннеля

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит и деталей-прокладок, образующих переезд на железнодорожных шпалах

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных и трамвайных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд, а также к устройству для их монтажа

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации авто-, мото-, велотрасс, преимущественно спортивного назначения и может быть использовано при проектировании и строительстве автодорог и трасс специального назначения, тренажерных комплексов и аттракционов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении дорожных одежд в зимнее время

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для сооружения насыпей земляного полотна в летний и зимний периоды при строительстве дорог в условиях болот, вечной мерзлоты, слабых грунтов и густо застроенных территорий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и реконструкции дорог на вечномерзлых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и реконструкции дорог на вечномерзлых грунтах

Изобретение относится к строительству автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков в зимний период

Изобретение относится к строительству аэродромов, а именно к конструкциям сооружений водоотводных систем летного поля аэродрома

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции линейных сооружений на слабых, в том числе вечномерзлых грунтах 3-й и 4-й категорий термопросадочности, на бессточных участках, и болотах 2-го и 3-го типов

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к дорожному строительству и может применяться для уменьшения разрушения дорожного полотна на участках дорог с напорными грунтовыми водами

Изобретение относится к утилизации изношенных автопокрышек, а также покрышек колес иных транспортных средств и позволяет использовать покрышки в строительстве, а также для ведения подготовительных дорожных работ - при формировании оснований дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для защиты дорожной одежды и верхней части земляного полотна от переувлажнения в весенне-осенний период
Наверх