Велосипед-тандем

 

Изобретение относится к раме двухколесного тандема. Каждое колесо снабжено педальным приводом, встроенным в ступицу (4, 5). Рама состоит из передней части и задней части (2), шарнирно связанных осью (3). Передняя часть выполнена в виде кресла для первого ездока, имеет П-образную спинку (15) и два Г-образных подлокотника, снабжена двумя парами стоек (9, 10), ориентированных радиально к оси колеса и жестко связанных с кронштейнами, скрепляющими ступицу (4) и переднюю часть. Второй ездок может использовать как руль Г-образные подлокотники и/или П-образную спинку (15). Задняя часть (2) выполнена из пяти жестко скрепленных труб в форме сплющенного по линии отсутствующего шестого ребра тетраэдра. Отсутствующим шестым ребром является геометрическая ось заднего колеса, при этом две вершины тетраэдра с обеих сторон колеса жестко закреплены на кронштейнах ступицы (5), в третьей вершине размещена ось (3) руля, в четвертой вершине размещена стойка седла (16). Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение компактности велосипеда-тандема. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям двухколесных одноколейных велосипедов-тандемов, предназначенных для езды вдвоем.

Известен велосипед-тандем по патенту США №4458908, М.кл. В 62 К 5/00,1984 г., имеющий раму, состоящую из двух частей, с размещенными на ней седлами и рулями, два педальных вала, сопряженных друг с другом двумя цепными передачами.

Недостатком такой конструкции является плохая проходимость из-за неравномерной загрузки колес, так как оба привода нагружены на одно ведущее колесо.

Известен велосипед-тандем по авторскому свидетельству СССР №1789412, М.кл. В 62 К 3/14, который содержит раму с расположенными на ней седлами, опорой для рук и рулем для переднего управляемого колеса, два педальных вала, привод которых выполнен раздельным на переднее и заднее колеса, а рама выполнена из двух шарнирно связанных частей.

Недостатком известного велосипеда-тандема является его большая громоздкость, низкая комфортабельность, обусловленные чрезмерно большой колесной базой и отсутствием гармонии в архитектуре транспортного средства.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, - создание двухместной малогабаритной высокоманевренной двухколесной одноколейной веломашины, максимально лояльной как к окружающей среде, так и к своим ездокам.

Предлагаемый велосипед-тандем содержит колеса, снабженные педалями с приводами, и раму, выполненную из двух шарнирно соединенных частей, с расположенными на ней сидениями и рулем.

Новым в предлагаемой конструкции является то, что педально-шатунный привод и силовая передача каждого колеса встроены внутрь ступицы колеса, которая имеет при этом кронштейны, расположенные по бокам симметрично плоскости вращения колеса. Передняя часть рамы выполнена в виде кресла для первого ездока, имеющего сидение с П-образной спинкой и двумя Г-образными подлокотниками. Кресло снабжено двумя парами стоек, ориентированных радиально к оси колеса и жестко связанных с кронштейнами ступицы, скрепляющими переднюю часть рамы и внутренности ступицы. Задняя часть рамы выполнена из пяти жестко скрепленных разнопрофильных труб-ребер в форме сплющенного по линии отсутствующего шестого ребра тетраэдра. Две вершины тетраэдра жестко закреплены на кронштейнах ступицы заднего колеса. В третьей вершине тетраэдра размещена субвертикальная ось шарнирного соединения частей рамы. В четвертой вершине тетраэдра расположена стойка сиденья-седла второго ездока. Второй ездок осуществляет управление направлением движения велосипеда воздействием рук на Г-образные подлокотники и(или) П-образную спинку кресла. Кресло для первого ездока может быть выполнено в виде шезлонга с чехлом из эластичного полотна.

Выполнение частей рамы указанной формы, их крепление на ступице колес, внутрь которых встроены приводы с силовой передачей, размещение шарнирного соединения - все это позволило создать компактную, легкую конструкцию велосипеда-тандема. Велосипед легко управляем и имеет хорошую маневренность. Работа велосипеда может осуществляться как за счет силы ног обоих ездоков, так и за счет силы ног одного из ездоков.

Выполнение сиденья для первого ездока в виде кресла, например, типа “шезлонг”, создает возможность комфортной и безопасной езды в позе “полулежа”.

На фиг. 1 показан вид сбоку велосипеда-тандема с левой стороны по ходу его движения. На фиг. 2 показана проекция велосипеда-тандема при виде сверху.

Велосипед-тандем содержит раму, состоящую из передней части 1 и задней части 2, шарнирно связанных между собой субвертикальной осью 3 с возможностью вращения вокруг нее при совершении маневров на дороге. Два ведущих колеса - переднее 4 и заднее 5 - имеют независимые автономные педально-шатунные приводы 6 и 7, которые вместе с силовыми передачами тяги встроены внутрь ступиц колес 4 и 5. Передняя часть рамы 1 выполнена жесткой, например, из тонкостенных разнопрофильных металлических или пластиковых труб в виде кресла-шезлонга. Кресло имеет сиденье 8, две пары стоек 9, 10 и 11, 12, которые ориентированы радиально к оси колеса и жестко связаны с кронштейнами ступицы колеса 4. Кресло имеет также два Г-образных подлокотника 13 и 14 и спинку П-образной формы 15. Сиденье 8, подлокотники 13, 14 и спинка 15 по всему контуру жесткого каркаса передней части рамы 1 обтянуты чехлом (не показан), например, из эластичного полотна, способного без разрушения амортизировать толчки от неровностей дорожного покрытия. Задняя часть рамы 2 выполнена из пяти жестко скрепленных разнопрофильных труб в форме тетраэдра, сплющенного по линии шестого отсутствующего ребра. Две вершины задней части рамы 2 тетраэдра закреплены на кронштейнах ступицы заднего колеса 5. В третьей вершине задней части рамы 2 тетраэдра размещена субвертикальная ось 3 шарнирного соединения передней и задней частей рамы велосипеда-тандема. В четвертой вершине задней части рамы 2 тетраэдра размещена стойка сиденья 16, выполненного, например, в виде седла классической формы.

Работает велосипед-тандем следующим образом. Перемещение по дороге осуществляется накатом за счет силы ног первого или второго ездока или за счет силы ног одновременно двух ездоков. Управление велосипедом-тандемом осуществляется вторым ездоком, сидящим позади первого, который управляет направлением движения воздействием рук на подлокотники и(или) спинку кресла. Характер езды зависит от конструкции педально-шатунного привода и особенностей трансмиссии силовой передачи встроенных в ступицу колес.

Формула изобретения

1. Велосипед-тандем, содержащий колеса, снабженные педалями с приводами, и раму, выполненную из двух шарнирно соединенных частей, с расположенными на ней сиденьями и рулем, отличающийся тем, что педально-шатунный привод и силовая передача каждого колеса встроены внутрь имеющей кронштейны ступицы колес, передняя часть рамы выполнена в виде кресла для первого ездока, имеющего сидение с П-образной спинкой и двумя Г-образными подлокотниками, снабженное двумя парами стоек, ориентированных радиально к оси колеса и жестко связанных с кронштейнами, скрепляющими переднюю часть рамы и ступицу колеса, а задняя часть рамы выполнена из пяти жестко скрепленных труб в форме сплющенного по линии отсутствующего шестого ребра тетраэдра таким образом, что две вершины тетраэдра жестко закреплены на кронштейнах ступицы заднего колеса, в третьей вершине размещена субвертикально ось шарнирного соединения частей рамы, в четвертой вершине размещена стойка сидения-седла второго ездока, управляющего направлением движения воздействием рук на Г-образные подлокотники и/или П-образную спинку кресла.

2. Велосипед-тандем по п.1, отличающийся тем, что кресло для первого ездока выполнено в виде шезлонга с чехлом из эластичного полотна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к багажникам над передним колесом

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к трехколесному велосипеду, преобразуемому в детскую коляску

Велосипед // 2391244
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения

Изобретение относится к опорам, на которые ставят ноги при переходе на ручной привод

Изобретение относится к рамам и колесам, обеспечивающим снижение аэродинамического сопротивления
Наверх