Гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика

 

Гидросистема предназначена для управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика. Гидросистема содержит насос и гидробак, сообщенные соответственно напорной и сливной магистралями с гидрораспределителем и гидроцилиндр, который выполнен трехсекционным телескопическим, имеющим три рабочие полости, сообщенные с гидрораспределителем посредством трех рабочих магистралей, причем гидрораспределитель выполнен трехпоточным и семипозиционным. Технический результат - гидросистема позволяет производить раздельно операции подъема-опускания стрелы и поворота ковша фронтального погрузчика или их совмещать. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика марки ТО-27-2А, (см. http://www.stroydormash.ru/root/mashines_info/id/84), которая включает в себя гидробак, насос, секционный гидрораспределитель, соединенные между собой напорной и сливной магистралями, две группы гидроцилиндров, включенных параллельно парами на привод трех механизмов: два гидроцилиндра для подъема и опускания стрелы и два гидроцилиндра для наполнения и опрокидывания ковша.

Известна гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика марки ЗТМ-216 (cM.http://donex.stroydormash.ru/mashines/ztm-216-htm), которая включает в себя гидробак, насос, секционный гидрораспределитель, соединенные между собой напорной и сливной магистралями, два исполнительных гидроцилиндра, включенных парой для подъема-опускания стрелы и один гидроцилиндр для наполнения и опрокидывания ковша.

Недостатками указанных выше гидросистем управления рабочим оборудованием фронтальных погрузчиков является сложность конструкции, заключающаяся в большом количестве исполнительных гидроцилиндров. В первом случае четырех, во втором трех и промежуточных рычагов, что увеличивает длину гидросистемы и число звеньев рабочего оборудования, следовательно, и вероятность их отказа, что в свою очередь снижает надежность погрузчика в целом.

В основу изобретения положена задача создания гидросистемы управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика, в котором функции подъема стрелы и опрокидывания ковша осуществляются одним трехсекционным телескопическим гидроцилиндром, чем достигается упрощение конструкции при одновременном повышении надежности рабочего оборудования.

Поставленная задача решается тем, что в гидросистеме управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика, содержащей насос и гидробак, сообщенные соответственно напорной и сливной магистралями с гидрораспределителем, и гидроцилиндр, согласно изобретению гидроцилиндр выполнен трехсекционным телескопическим, рабочие полости которого сообщены с гидрораспределителем посредством трех рабочих магистралей, причем гидрораспределитель выполнен трехпоточным и семипозиционным.

На чертеже приведена гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика.

Гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика содержит шарнирно закрепленную на раме 1 базовой машины стрелу 2 и ковш 3, нижними шарнирами 4 прикрепленный к стреле 2, а верхним шарниром 5 прикрепленный к штоку 6 трехсекционного телескопического гидроцилиндра 7, имеющий внешнюю гильзу 8 и внутреннюю гильзу 9, которые со штоком и с поршнем 10 образуют три рабочие полости 11, 12, 13. Внешняя гильза 8 гидроцилиндра одним концом через проушину 14 шарнирно закреплена на раме 1, внутренняя гильза 9 гидроцилиндра 7 выполнена с цапфой 15, а в стреле выполнены прорези, образующие при взаимодействии с цапфой 15 кулисный механизм 16, шток 6 гидроцилиндра 7 соединен через проушину с верхним шарниром 5 крепления ковша 3. Гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика также включает в себя бак 17, соединенный с насосом 18, термодатчик 19, манометр 20, трехпоточный семипозиционный гидрораспределитель 21, сообщенный рабочими магистралями 22, 23, 24 с трехсекционным телескопическим гидроцилиндром 7, фильтр 25 и предохранительные клапаны 26 и 27, установленные соответственно на сливной 28 и напорной 29 магистралях.

Гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика работает следующим образом.

В начальном цикле работы фронтальный погрузчик с разгона врезается в штабель материала; после наполнения ковша 3, его поворачивают. Включая трехпоточный семипозиционный гидрораспределитель 21 от насоса 18 по напорной магистрали 29 в полость 13, по магистрали 24 подается рабочая жидкость, рабочая полость 12 замыкается, а полость 11 соединяется со сливной магистралью 28 через рабочую магистраль 22. Шток 6 с поршнем 10 будет задвигаться во внутреннюю гильзу 9 телескопического гидроцилиндра 7 и потянет за собой ковш 3.

Подъем стрелы 2 осуществляется в следующей последовательности: управляя гидрораспределителем 21, от насоса из напорной магистрали 29 по рабочей магистрали 22 в рабочую полость 1 1 гидроцилиндра 7 подается рабочая жидкость, полость 12 соединяется со сливной магистралью 28 через магистраль 23, а рабочая полость 13 замыкается. Внутренняя гильза 9 совместно с поршнем 10 начнет выдвигаться благодаря кулисному механизму 16 стрела 2 будет подниматься вверх.

После транспортировки к месту разгрузки выгрузка ковша 3 осуществляется в следующей последовательности: действуя трехпоточным гидрораспределителем 21, в поршневую полость 11 подается рабочая жидкость от насоса 18 по напорной магистрали 29 и рабочей магистрали 22, рабочая полость 12 замыкается, а рабочая полость 13 через рабочую магистраль 24 соединяется со сливной магистралью 28. Поршень 10 будет выдвигать шток 6, и ковш 3 в своих шарнирах 4 повернется на выгрузку.

Опускание стрелы. Управляя трехпоточным гидрораспределителем 21, соединяя магистраль 22 со сливной магистралью 28, из рабочей полости 11 будет производиться слив рабочей жидкости, а напорную магистраль 29 соединяем с рабочей магистралью 23, тогда в рабочую полость 12 будет подаваться рабочая жидкость, полость 13 замыкается. Внутренняя гильза 9 будет задвигаться во внешнюю гильзу 8 и потянет за собой посредством кулисного механизма 16 стрелу 2 с ковшом 3 вниз.

Также может осуществляться одновременный подъем стрелы 2 и поворот ковша 3 на выгрузку: соединяем гидрораспределителем 21 напорную магистраль 29 с рабочей магистралью 22, а сливную магистраль 28 с рабочими магистралями 23, 24, тогда в рабочую полость 11 подается рабочая жидкость, а из полостей 12 и 13 происходит слив рабочей жидкости. Опускание стрелы 2 с одновременным поворотом ковша в исходное положение происходит в следующей последовательности: посредством гидрораспределителя 21 в рабочие полости 12 и 13 телескопического гидроцилиндра подается рабочая жидкость по магистралям 23, 24, а полость 11 по рабочей магистрали 22 соединяется со сливной магистралью 28.

Технический результат от реализации предлагаемой гидросистемы управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика заключается в упрощении конструкции и повышении его надежности за счет применения в качестве гидропривода одного трехсекционного телескопического гидроцилиндра.

Формула изобретения

Гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика, содержащая насос и гидробак, сообщенные соответственно напорной и сливной магистралями с гидрораспределителем, и гидроцилиндр, отличающаяся тем, что гидроцилиндр выполнен трехсекционным телескопическим, рабочие полости которого сообщены с гидрораспределителем посредством трех рабочих магистралей, причем гидрораспределитель выполнен трехпоточным и семипозиционным.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидрофицированных машинах

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению и может быть использовано в следящих системах управления запорной и регулирующей аппаратуры магистральных трубопроводов

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления следящего движения объектов регулирования в составе пневматических (гидравлических) следящих приводов запорной и регулирующей аппаратуры магистральных трубопроводов

Изобретение относится к общемашиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах с плавающим рабочим режимом гидродвигателя

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим механизмам телескопического типа, а именно к силовым объемным двигателям с прямолинейным возвратно-поступательным движением двухстороннего действия, и может быть использовано в судостроительной и других областях промышленности
Наверх