Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к области машиностроения. Подшипниковый узел состоит из подшипников качения, корпуса и внутренней втулки, расположенной без зазора между внутренними кольцами подшипников. Новое заключается в том, что между наружными кольцами подшипников соосно последним установлены две пружины, одна из которых расположена между корпусом и наружным кольцом одного подшипника, а другая - между корпусом и наружным кольцом второго подшипника. Между корпусом и наружными кольцами подшипников могут быть установлены дистанционные втулки или шайбы, в которые упираются пружины. Технический результат заключается в упрощении конструкции подшипникового узла, в результате чего снижаются затраты на его изготовление. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения.

Широко известен способ обеспечения нулевого зазора, а также предварительного натяга в подшипниках с помощью дистанционных втулок 4 (фиг. 1), расположенных между внутренними кольцами подшипников, см., например, [1]. При этом длина втулок подбирается для каждого подшипникового узла отдельно, в зависимости от размерных характеристик подшипников и деталей, входящих в узел, что предполагает селективную сборку. Это увеличивает затраты на изготовление последнего, так как приходится увеличивать точность обработки деталей узла.

Наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности и достигаемому эффекту является подшипниковый узел, в котором используются подшипники с пружинками, например подшипники серии 17000 производства ОАО ВПЗ-15 [1, 2]. При этом каждый подшипник имеет отдельную систему обеспечения нулевого зазора - преднатяга в виде нескольких пружинок, расположенных по окружности параллельно оси подшипника, что усложняет конструкцию и увеличивает стоимость подшипникового узла.

Задача, решаемая обоими вариантами изобретения, состоит в упрощении конструкции подшипникового узла, в результате чего снижаются затраты на изготовление устройства.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Подшипниковый узел состоит из подшипников качения, корпуса и внутренней втулки, расположенной без зазора между внутренними кольцами подшипников.

Отличия в первом варианте состоят в том, что между наружными кольцами подшипников соосно последним установлена пружина. Осевое перемещение подшипников в корпусе ограничивается осевым зазором между наружными кольцами подшипников и корпусом.

Во втором варианте установлены две пружины соосных подшипникам, одна из которых расположена между корпусом и наружным кольцом одного подшипника, а другая - между корпусом и наружным кольцом второго подшипника. Осевое перемещение подшипников в корпусе ограничивается осевым зазором между наружными кольцами подшипников и корпусом.

На фиг. 2, 3 представлен первый вариант предлагаемого решения. На фиг. 4, 5 - второй вариант.

Предлагаемый подшипниковый узел (фиг. 2, 3) состоит из подшипников 1 и 2, корпуса 3, внутренней втулки 4, расположенной без зазора между внутренними кольцами подшипников, пружины 5, расположенной между наружными кольцами подшипников соосно последним. Между буртиком корпуса и наружными кольцами подшипников имеется зазор S. Величина зазора выбирается исходя из допустимых значений осевого перемещения вала 6. При необходимости между корпусом и наружными кольцами подшипников могут быть установлены дистанционные втулки или шайбы 7.

Второй вариант (фиг. 4, 5) содержит две пружины 5, разделенные кольцевым выступом корпуса. Использование данного варианта может быть вызвано, например, необходимостью облегчения монтажа устройства. Однако оба варианта обеспечивают получение одинакового технического результата.

При внешнем осевом воздействии с какой-либо стороны вал 6 вместе с внутренними кольцами обоих и наружным кольцом одного из подшипников перемещается относительно корпуса максимум на величину зазора. При этом под усилием пружины перемещается наружное кольцо другого подшипника, предотвращая появление в последнем зазора и сохраняя постоянный натяг в подшипниках.

При необходимости можно предотвратить проворот наружных колец с помощью каких-либо дополнительных известных направляющих устройств (шлицы, шпонки, паз-выступ, штифт-паз и т.п.), не исключающих их осевое перемещение.

Источники информации

1. Конструирование машин: Справочно-методическое пособие: в 2-х т. Т.2/ А.Ф.Крайнев, А.П.Гусенков, В.В.Болотин и др.; Под ред. академика К.В.Фролова. - М.: Машиностроение, 1994. - 624с.: ил. Стр. 107-108.

2. Проспект. Волжский завод прецизионных подшипников. Тираж 1000 экз. Заказ 31. Отпечатано в ИПК Царицин" 400131, Волгоград, Привокзальная площадь, 2 (прототип).

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел, состоящий из подшипников качения, корпуса, внутренней втулки, расположенной без зазора между внутренними кольцами подшипников, отличающийся тем, что соосно подшипникам установлены две пружины, одна из которых расположена между корпусом и наружным кольцом одного подшипника, а другая - между корпусом и наружным кольцом второго подшипника, при этом подшипники установлены с возможностью осевого перемещения в пределах зазора между их наружными кольцами и корпусом.

2. Подшипниковый узел по п.1, отличающийся тем, что между корпусом и наружными кольцами подшипников установлены дистанционные втулки или шайбы, в которые упираются пружины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам с саморегулируемым натягом и может найти применение в различных механизмах машин, в частности в грунтонасосах, применяемых в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где есть потребность вращать внутренний цилиндрический сосуд относительно внешнего

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где есть потребность вращать внутренний корпус со ступицей относительно внешнего

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано для центрирования многоопорных валопроводов при монтаже, ремонте и эксплуатационном контроле мощных паровых турбин

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при проектировании многоцилиндровых турбин

Изобретение относится к опорам роторов и может быть использовано в паровых, газовых, гидравлических турбомашинах и установках, а также в роторных машинах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины

Изобретение относится к турбостроению и предназначено для использования в сварной конструкции корпуса с встроенным подшипником паровыпускной части турбины
Наверх