Зубчатая планетарная передача
Авторы патента:
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к зубчатым механическим передачам, и позволяет повысить нагрузочную способность передачи. Передача содержит водило-эксцентрик, одновенцовый сателлит, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, тихоходное центральное колесо с внутренними зубьями, число которых равно числу зубьев сателлита. Тихоходное центральное колесо выполнено в виде сборного беличьего колеса, стержни которого проходят через отверстия в ободе сателлита. Диаметр этих отверстий не менее суммы диаметра стержня и удвоенного эксцентриситета водила-эксцентрика. Технический результат - повышение нагрузочной способности. 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности в механических передачах невстроенного типа.Известна планетарная передача невстроенного типа, содержащая водило-эксцентрик, сателлит, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями и тихоходное центральное колесо с внутренними зубьями, причем число зубьев сателлита близко к числу зубьев тихоходного колеса или равно ему [1] (прототип).Недостатком ее является низкая нагрузочная способность, что вызвано неравномерным распределением нагрузки по ширине венцов из-за перекоса сателлита под действием разнонаправленных сил, действующих со стороны неподвижного и тихоходного центральных колес, и деформацией элементов передачи.Известна также планетарная передача, содержащая сателлиты, неподвижное колесо с внутренними зубьями и тихоходное колесо с зубьями, выполненными в виде перемычек или консольных балок [2].Однако эта передача также имеет низкую нагрузочную способность из-за возможности поломки зуба-перемычки или зуба-балки, имеющих недостаточную высоту сечения.Целью настоящего изобретения является повышение нагрузочной способности передачи.Поставленная цель достигается тем, что в передаче, содержащей водило-эксцентрик, одновенцовый сателлит, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями и тихоходное центральное колесо с внутренними зубьями, число которых равно числу зубьев сателлита, тихоходное центральное колесо выполнено в виде сборного беличьего колеса, стержни которого проходят через отверстия в ободе сателлита, причем диаметр этих отверстий не менее суммы диаметра стержня и удвоенного эксцентриситета водила эксцентрика.Увеличение нагрузочной способности обеспечивается снижением неравномерности распределения нагрузки в зацеплениях сателлита с центральными колесами за счет симметрии схемы нагружения.Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид передачи в разрезе; на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1Планетарная передача содержит водило-эксцентрик 1; одновенцовый сателлит 2; подшипники сателлита 3; неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями 4; тихоходное центральное колесо с внутренними зубьями, выполненное в виде сборного беличьего колеса, состоящего из двух жестко соединенных друг с другом посредством стержней 7 колес с внутренними зубьями 5, 6; корпус 8.Число зубьев одновенцового сателлита 2 равно числу зубьев колес с внутренними зубьями 5 и 6. Колеса с внутренними зубьями 5 и 6 нарезаны с большим положительным коэффициентом смещения исходного контура не менее двух для обеспечения смещения оси одновенцового сателлита 2 относительно оси колес с внутренними зубьями 5, 6 на величину эксцентриситета водила эксцентрика 1.Одновенцовый сателлит 2 выполнен с отверстиями в ободе, диаметр которых D для предотвращения заклинивания принят не менее (см. фиг. 1)D=2e+d,где d - диаметр стержня 7, е - эксцентриситет водила эксцентрика 1, равный межосевому расстоянию передачи.Одновенцовый сателлит 2 установлен на водиле-эксцентрике 1 на подшипниках 3 и входит в зацепление с центральными колесами 4, 5, 6.Передача работает следующим образом.Вращательное движение передается от водила-эксцентрика 1 одновенцовому сателлиту 2, а от него тихоходному центральному колесу 5, 6.Сателлит 2 в процессе работы передачи перекатывается по неподвижному центральному колесу 4, передавая движение соединенным друг с другом колесам 5, 6. При этом сателлит 2 и колеса 5, 6 выполняют функции зубчатой муфты, так как числа зубьев сателлита и колес 5, 6 равны между собой.Так как зубчатый венец неподвижного центрального колеса 4 расположен между зубчатыми венцами жестко соединенных друг с другом колес 5, 6, то схема нагружения зубьев сателлита 2 имеет симметричный вид, перекоса сателлита не происходит, нагрузка по ширине зубчатых венцов колес распределяется равномерно, что способствует повышению нагрузочной способности передачи.Источники информации1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М. - Л.: Машиностроение, 1966. - С.12, рис. 9, схема в; с.242, рис. 126 (прототип).2. А.с. №1783196 А1, СССР, МКИ F 16 Н 1/46. Планетарная передача/ А.К.Георгиев, Ф.И.Плеханов (СССР). Опубл. 23.12.92, БИ №47, заявл. 22.05.90.Формула изобретения
Зубчатая планетарная передача, содержащая водило-эксцентрик, одновенцовый сателлит, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями и тихоходное центральное колесо с внутренними зубьями, число которых равно числу зубьев сателлита, отличающаяся тем, что тихоходное центральное колесо выполнено в виде сборного беличьего колеса, стержни которого проходят через отверстия в ободе сателлита, причем диаметр отверстий не менее суммы диаметра стержня и удвоенного эксцентриситета водила-эксцентрика.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Героторный механизм винтовой гидромашины // 2232317
Изобретение относится к зубчатым героторным механизмам и может быть использовано в винтовых гидродвигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в насосах в качестве рабочих органов
Торцовая передача // 2229640
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, используемым в механизмах машин и приборов
Торцовая передача // 2229640
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, используемым в механизмах машин и приборов
Изобретение относится к машиностроению, в частности к профилю зуба шестерен для орбитальных зубчатых передач
Картер коробки передач // 2227234
Изобретение относится к машиностроению, в частности к картерам коробок передач для угловых передач
Привод // 2225958
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах систем автоматики ракетных двигателей, приводов антенн разгонных блоков и т.п
Механизм поворота (варианты) // 2225549
Изобретение относится к военной технике и может найти применение как в общем машиностроении, так и в конструкциях следящих приводов, передающих большие нагрузки (механизмы поворота башни танков, боевых машин пехоты и др.)
Тяговая лебедка // 2225350
Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств тяговых лебедок
Циклоидальное зубчатое зацепленине // 2236621
Изобретение относится к машиностроению и может быть реализовано в насосостроении и компрессоростроении, в частности в насосах и компрессорах объемного вытеснения винтового типа, а также в винтовых насосах для перекачивания многофазных смесей
Зубчатая передача // 2241162
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пространственных зацеплениях между ортогональными перекрещивающимися осями для передачи вращения и крутящего момента
Зубчатая передача // 2241878
Изобретение относится к машиностроению и предназначено как для понижения, так и повышения частоты вращения рабочих органов машин и механизмов
Соосная передача с промежуточными звеньями // 2241879
Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромеханических приводах повышенной кинематической точности и реверсивных передачах для преобразования вращательного движения
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных машин и механизмов
Героторный механизм // 2250340
Изобретение относится к зубчатым героторным механизмам (ГМ) внутреннего зацепления с разницей в числах зубьев ротора и статора, равной единице
Редуктор // 2250398
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при суммировании вращательного движения от нескольких валов