Зубчатая планетарная передача

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к зубчатым механическим передачам, и позволяет повысить нагрузочную способность передачи. Передача содержит водило-эксцентрик, одновенцовый сателлит, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, тихоходное центральное колесо с внутренними зубьями, число которых равно числу зубьев сателлита. Тихоходное центральное колесо выполнено в виде сборного беличьего колеса, стержни которого проходят через отверстия в ободе сателлита. Диаметр этих отверстий не менее суммы диаметра стержня и удвоенного эксцентриситета водила-эксцентрика. Технический результат - повышение нагрузочной способности. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности в механических передачах невстроенного типа.

Известна планетарная передача невстроенного типа, содержащая водило-эксцентрик, сателлит, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями и тихоходное центральное колесо с внутренними зубьями, причем число зубьев сателлита близко к числу зубьев тихоходного колеса или равно ему [1] (прототип).

Недостатком ее является низкая нагрузочная способность, что вызвано неравномерным распределением нагрузки по ширине венцов из-за перекоса сателлита под действием разнонаправленных сил, действующих со стороны неподвижного и тихоходного центральных колес, и деформацией элементов передачи.

Известна также планетарная передача, содержащая сателлиты, неподвижное колесо с внутренними зубьями и тихоходное колесо с зубьями, выполненными в виде перемычек или консольных балок [2].

Однако эта передача также имеет низкую нагрузочную способность из-за возможности поломки зуба-перемычки или зуба-балки, имеющих недостаточную высоту сечения.

Целью настоящего изобретения является повышение нагрузочной способности передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в передаче, содержащей водило-эксцентрик, одновенцовый сателлит, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями и тихоходное центральное колесо с внутренними зубьями, число которых равно числу зубьев сателлита, тихоходное центральное колесо выполнено в виде сборного беличьего колеса, стержни которого проходят через отверстия в ободе сателлита, причем диаметр этих отверстий не менее суммы диаметра стержня и удвоенного эксцентриситета водила эксцентрика.

Увеличение нагрузочной способности обеспечивается снижением неравномерности распределения нагрузки в зацеплениях сателлита с центральными колесами за счет симметрии схемы нагружения.

Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид передачи в разрезе; на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1

Планетарная передача содержит водило-эксцентрик 1; одновенцовый сателлит 2; подшипники сателлита 3; неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями 4; тихоходное центральное колесо с внутренними зубьями, выполненное в виде сборного беличьего колеса, состоящего из двух жестко соединенных друг с другом посредством стержней 7 колес с внутренними зубьями 5, 6; корпус 8.

Число зубьев одновенцового сателлита 2 равно числу зубьев колес с внутренними зубьями 5 и 6. Колеса с внутренними зубьями 5 и 6 нарезаны с большим положительным коэффициентом смещения исходного контура не менее двух для обеспечения смещения оси одновенцового сателлита 2 относительно оси колес с внутренними зубьями 5, 6 на величину эксцентриситета водила эксцентрика 1.

Одновенцовый сателлит 2 выполнен с отверстиями в ободе, диаметр которых D для предотвращения заклинивания принят не менее (см. фиг. 1)

D=2e+d,

где d - диаметр стержня 7, е - эксцентриситет водила эксцентрика 1, равный межосевому расстоянию передачи.

Одновенцовый сателлит 2 установлен на водиле-эксцентрике 1 на подшипниках 3 и входит в зацепление с центральными колесами 4, 5, 6.

Передача работает следующим образом.

Вращательное движение передается от водила-эксцентрика 1 одновенцовому сателлиту 2, а от него тихоходному центральному колесу 5, 6.

Сателлит 2 в процессе работы передачи перекатывается по неподвижному центральному колесу 4, передавая движение соединенным друг с другом колесам 5, 6. При этом сателлит 2 и колеса 5, 6 выполняют функции зубчатой муфты, так как числа зубьев сателлита и колес 5, 6 равны между собой.

Так как зубчатый венец неподвижного центрального колеса 4 расположен между зубчатыми венцами жестко соединенных друг с другом колес 5, 6, то схема нагружения зубьев сателлита 2 имеет симметричный вид, перекоса сателлита не происходит, нагрузка по ширине зубчатых венцов колес распределяется равномерно, что способствует повышению нагрузочной способности передачи.

Источники информации

1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М. - Л.: Машиностроение, 1966. - С.12, рис. 9, схема в; с.242, рис. 126 (прототип).

2. А.с. №1783196 А1, СССР, МКИ F 16 Н 1/46. Планетарная передача/ А.К.Георгиев, Ф.И.Плеханов (СССР). Опубл. 23.12.92, БИ №47, заявл. 22.05.90.

Формула изобретения

Зубчатая планетарная передача, содержащая водило-эксцентрик, одновенцовый сателлит, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями и тихоходное центральное колесо с внутренними зубьями, число которых равно числу зубьев сателлита, отличающаяся тем, что тихоходное центральное колесо выполнено в виде сборного беличьего колеса, стержни которого проходят через отверстия в ободе сателлита, причем диаметр отверстий не менее суммы диаметра стержня и удвоенного эксцентриситета водила-эксцентрика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к планетарным передачам

Изобретение относится к зубчатым героторным механизмам и может быть использовано в винтовых гидродвигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в насосах в качестве рабочих органов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, используемым в механизмах машин и приборов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, используемым в механизмах машин и приборов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к профилю зуба шестерен для орбитальных зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к картерам коробок передач для угловых передач

Привод // 2225958
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах систем автоматики ракетных двигателей, приводов антенн разгонных блоков и т.п

Изобретение относится к военной технике и может найти применение как в общем машиностроении, так и в конструкциях следящих приводов, передающих большие нагрузки (механизмы поворота башни танков, боевых машин пехоты и др.)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств тяговых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть реализовано в насосостроении и компрессоростроении, в частности в насосах и компрессорах объемного вытеснения винтового типа, а также в винтовых насосах для перекачивания многофазных смесей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пространственных зацеплениях между ортогональными перекрещивающимися осями для передачи вращения и крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено как для понижения, так и повышения частоты вращения рабочих органов машин и механизмов

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромеханических приводах повышенной кинематической точности и реверсивных передачах для преобразования вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных машин и механизмов

Изобретение относится к зубчатым героторным механизмам (ГМ) внутреннего зацепления с разницей в числах зубьев ротора и статора, равной единице

Редуктор // 2250398
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при суммировании вращательного движения от нескольких валов
Наверх