Наголовник сваи

 

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к средствам погружения свай. Наголовник сваи содержит корпус с днищем и юбкой, нижний и верхний амортизаторы, установленные в обечайке и закрепленные обручами. Новым является то, что в юбке корпуса ниже нижнего амортизатора на равном расстоянии друг от друга выполнены продольные окна, к верхней части каждого из которых прикреплена силовая полая коробка с вертикальными и горизонтальными сквозными отверстиями, в которой установлен подвижный упор также с вертикальными и горизонтальными отверстиями и зафиксирован в коробке штырем, а в нижней части юбки выполнен вырез для установки сваи, при этом на подвижном упоре со стороны выреза в юбке установлена имеющая скос в нижней части прямолинейная направляющая, а на внутренних торцах остальных подвижных упоров закреплены фигурные направляющие, при этом длина прямолинейной направляющей меньше длины фигурной направляющей, а к внешнему торцу каждого подвижного упора прикреплена ручка, причем размеры продольных окон в юбке корпуса выполнены больше размеров направляющих. Технический результат изобретения состоит в обеспечении забивки свай различного диаметра путем их центрирования в юбке корпуса наголовника. 4 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай.

Известен универсальный амортизирующий наголовник (см. В.В. Лубнин, В.З. Зашита. Машины и оборудование для погружения свай. М.: Высшая школа, 1979, с.93), содержащий корпус, амортизатор, выполненный в виде деревянной прокладки, плавающую плиту и сегментный упор (ограничитель).

Недостатком данного универсального амортизирующего наголовника является его неприспособленность к обеспечению забивки свай различного диаметра.

Известен также свайный наголовник (прототип - см. Строительные машины. Том 1. М.: Машиностроение, 1976, с.156), содержащий корпус с днищем и юбкой, нижний и верхний амортизаторы, установленные в обечайки и закрепленные обручами.

Недостатком этого свайного наголовника, также как и аналога, является его неприспособленность к обеспечению забивки свай различного диаметра.

Заявленное техническое устройство направлено на решение задачи обеспечения забивки свай различного диаметра путем их центрирования в юбке корпуса наголовника.

Решение указанной задачи достигается тем, что в наголовнике сваи, содержащем корпус с днищем и юбкой, нижний и верхний амортизаторы, установленные в прикрепленной к днищу корпуса обечайке и закрепленные обручами, согласно изобретению, в юбке корпуса ниже нижнего амортизатора на равном расстоянии друг от друга выполнены продольные окна, к верхней части каждого из которых прикреплена силовая полая коробка с вертикальными и горизонтальными сквозными отверстиями, в которой установлен подвижный упор также с вертикальными и горизонтальными отверстиями и зафиксирован в коробке штырем, а в нижней части юбки выполнен вырез для установки сваи, при этом на подвижном упоре со стороны выреза в юбке установлена имеющая скос в нижней части прямолинейная направляющая, а на внутренних торцах остальных подвижных упоров закреплены фигурные направляющие, при этом длина прямолинейной направляющей меньше длины фигурной направляющей, а к внешнему торцу каждого подвижного упора прикреплена ручка, причем размеры продольных окон в юбке корпуса выполнены больше размеров направляющих.

Использование заявленного технического решения позволит обеспечить забивку свай различного диаметра путем их центрирования в юбке корпуса наголовника и тем самым расширить возможности специализированных организаций по возведению мостовых опор.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - наголовник сваи, общий вид; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез по Б-Б на фиг 1; на фиг.4 - разрез по В-В на фиг.3.

Наголовник сваи содержит корпус 1 с днищем 2 и юбкой 3, нижний 4 и верхний 5 амортизаторы, установленные в обечайках 6 и закрепленные обручами 7. К днищу 2 корпуса 1 прикреплена обечайка 6 с ребрами жесткости 8 и кольцо 9 тросовой подвески 10 наголовника сваи к патрону 11 дизель-молота. В нижней части юбки 3 выполнен вырез для удобства установки сваи 12. Кроме того, в юбке 3 ниже днища 2 под кольцом 13 обечайки 6 выполнены в одной диаметральной плоскости отверстия, к которым жестко присоединены бонки 14 с резьбой, в которых установлены болты-фиксаторы 15.

В каждом болте-фиксаторе 15 в торцевой части отсутствует резьба, а посередине длины резьбовой части выполнено отверстие для стопорения его в бонке 14 шплинтом. Кроме этого, в юбке 3 корпуса 1, ниже нижнего амортизатора 4, на равном расстоянии друг от друга выполнены продольные окна 16. При этом к верхней части каждого окна 16 прикреплена силовая полая коробка 17 с вертикальными 18 и горизонтальными 19 сквозными отверстиями, в которой установлен подвижный упор 20 тоже с отверстиями (вертикальными и горизонтальными), зафиксированный в коробке 17 штырем 21 с булавкой 22. К внешнему торцу подвижного упора 20 прикреплена ручка 23, а к внутреннему - фигурная направляющая 24 сваи, выполненная из двух прутков 25, загнутых на концах к продольным окнам 16 и соединенных металлической пластиной. Направляющая 26, установленная на подвижном упоре 20 со стороны выреза юбки 3, выполнена меньшей длины и прямолинейного очертания со скосом в нижней части по сравнению с фигурной направляющей 24. Нижний амортизатор 4 установлен в обечайку 6, снабженную плитой 27. Оба амортизатора 4 и 5 закреплены в обечайках 6 с помощью шурупов, установленных через отверстия 28. Размеры продольных окон 16 в юбке 3 корпуса выполнены больше размеров направляющих 24.

Заявленное техническое устройство работает следующим образом. Предварительно производится замер диаметра забиваемой сваи 12. Затем с помощью ручки 23 каждый подвижный упор 20 выдвигается на необходимую величину, обеспечивающую центрирование сваи 12, при этом зазор между сваей 12 и направляющими 24 и 26 должен быть примерно 20 мм. После этого данное положение каждого подвижного упора 20 в силовой полой коробке 17 фиксируется штырем 21. При забивке сваи максимального диаметра каждый подвижный упор 20 устанавливается в коробке 17 в крайнее положение, при котором направляющая 24 (26) входит в продольное окно 16, освобождая полость юбки 3 для установки сваи. Затем наголовник сваи устанавливается с помощью тросовой подвески 10 в патрон 11 дизель-молота. После этого установленным порядком (см. Комплект мостостроительных средств КМС-Э и дизель-молот ДМ-240 с одностреловым копром ОСК. М.: Воениздат, 1981, с.160) свая 12 подвешивается к свайному копру, устанавливается в юбку 3 наголовника и производится ее забивка в грунт.

Формула изобретения

Наголовник сваи, содержащий корпус с днищем и юбкой, нижний и верхний амортизаторы, установленные в прикрепленной к днищу корпуса обечайке и закрепленные обручами, отличающийся тем, что в юбке корпуса ниже нижнего амортизатора на равном расстоянии друг от друга выполнены продольные окна, к верхней части каждого из которых прикреплена силовая полая коробка с вертикальными и горизонтальными сквозными отверстиями, в которой установлен подвижный упор также с вертикальными и горизонтальными отверстиями и зафиксирован в коробке штырем, а в нижней части юбки выполнен вырез для установки сваи, при этом на подвижном упоре со стороны выреза в юбке установлена имеющая скос в нижней части прямолинейная направляющая, а на внутренних торцах остальных подвижных упоров закреплены фигурные направляющие, при этом длина прямолинейной направляющей меньше длины фигурной направляющей, а к внешнему торцу каждого подвижного упора прикреплена ручка, причем размеры продольных окон в юбке корпуса выполнены больше размеров направляющих.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для крепления вибропогружателя на свае при погружении свай в грунт

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для погружения или извлечения свай

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для погружения пустотелых свай в грунт способом забивки

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при забивке свай с выпусками арматуры в головной части
Изобретение относится к строительному и может быть использовано при изготовлении свайных фундаментов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при погружении в грунт шпунта с помощью машины ударного действия пневмомолота ДИП-900

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для погружения или извлечения свай

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам забивки железобетонных свай, и может быть использовано при возведении свайных фундаментов. Способ забивки сваи с выпусками арматуры в головной части включает закрепление наголовника, установку сваи под молот и забивку ее до проектной отметки. Выполненный стальным наголовник закрепляют на сваебойную установку. Для установки сваи под молот сваю из горизонтального положения тросом подтягивают к наголовнику, после чего заводят выпуски арматуры сваи в наголовник, выполненный в виде короба с размещенным в нем сердечником, состоящим из опирающейся на короб плиты и соединенного с плитой тела, высота которого не менее чем в 1,5 раза меньше высоты короба. Центрируют сваю относительно короба посредством размещения выпусков арматуры между сердечником и стенками короба в его периферических зонах. Забивку сваи производят посредством передачи ударной нагрузки от тела сердечника бетонному торцу сваи. Технический результат состоит в снижении трудоемкости процесса забивки сваи, обеспечении сохранности формы и пространственного положения выпусков арматуры сваи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к средствам погружения свай

Наверх