Машина трения

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции механических прессов. Машина трения содержит пару трения, состоящую из колодки и вращающегося образца в форме диска, и нагружающее устройство. Вращающийся диск имеет эксцентриситет относительно оси вращения. Колодка закреплена симметрично расположенными пружинами, предотвращающими ее перекос и заклинивание, и с возможностью поворачивания в той же плоскости, что и вращающийся диск. Нормаль к поверхности колодки совпадает с нормалью к поверхности вращающегося диска. Нагружающее устройство снабжено электромагнитным приводом для регулировки давления в соответствии с параметрами цикла. При этом вращающийся диск и колодка смонтированы в герметичном корпусе. Технический результат - повышение точности определения функциональной зависимости интенсивности изнашивания трущихся поверхностей от величины нормального давления и ее временной характеристики в условиях как обычных, так и агрессивных сред. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции машин трения, моделирующих трибологические процессы в парах трения кулачковых механизмов и механизмов с круговыми звеньями.

Известна машина трения, состоящая из электродвигателя, зубчатых колес, валика, шпинделя, образца, контртела, вала, маятника, грузов, (с. 73, рис. 57, Ясь Д.С., Подмоков В.Б., Дяденко Н.С. Испытания на трение и износ. Методы и оборудование. Киев, Техniка, 1971, 140 с). Известна машина для измерения момента трения при помощи двулечного рычага, состоящая из чашки, серьги, вала, образца, двулечного рычага, нагрузочного рычага, гирь (с. 58, рис. 58, Ясь Д.С., Подмоков В.Б., Дяденко Н.С. Испытания на трение и износ. Методы и оборудование. Киев, Техniка, 1971, 140 с). Недостатком указанных машин является малая точность определения момента силы трения.

Наиболее близкой по технической сути к предлагаемой машине трения является установка, предназначенная для испытания на износ образцов но схеме “ролик - колодка”. Данная установка состоит из электродвигателя, вала, ролика, колодки, нагрузочного устройства и предназначена для изучения износа рабочей поверхности при трении скольжения (Обеспечение износостойкости изделий. Метод оценки служебных свойств смазывающих масел и присадок к ним с использованием роликовых испытательных установок. Методические указания. М., Госстандарт СССР, 1980, с 21). Недостатком данной установки является невозможность определения износа рабочей поверхности при циклических нагрузках.

Техническая задача: создание машины трения, позволяющей определять коэффициент трения между образцами, а также динамику их изнашивания в зависимости от величины и формы цикла сил нормального давления между образцами.

Технический результат - повышение точности определения функциональной зависимости интенсивности изнашивания трущихся поверхностей от величины нормального давления и ее временной характеристики в условиях как обычных, так и агрессивных сред.

Установка для испытаний на износ образцов по схеме “образец-колодка” - машина трения, содержащая пару трения, состоит из электродвигателя 1 (чертеж), на валу которого закреплен образец 2 в форме диска, имеющего эксцентриситет относительно оси вращения, находящийся во фрикционном контакте с колодкой 3, передающей усилие на колодку и нагружаемой толкателем 4 через нагрузочный шарик 5. Колодка закрепляется симметрично расположенными прижимными пружинами 6. Нагрузка создается при помощи нагружающего устройства электромагнитного типа 7, электрический сигнал для которого создается в устройстве формирования электрического сигнала 8. Вся установка смонтирована на раме 9, укрепленной в герметичном корпусе 10, закрепленном на основании.

Описание работы установки: испытательный образец, выполненный в виде дискового эксцентрика, укреплен на ведущем валу и вращается с заданной угловой скоростью. Колодка поддерживается симметрично расположенными пружинами, предотвращающими ее перекос и заклинивание. При этом она имеет возможность поворачиваться в той же плоскости, что и образец, таким образом, что нормаль к поверхности колодки всегда совпадает с нормалью к поверхности подвижного образца, обеспечивая плотное прилегание поверхностей трения (образца и колодки).

Во время работы (вращения ведущего вала) нагрузка на поверхность трения образца меняется во времени, меняется также линейная скорость в точках контакта в зависимости от угла поворота образца, при этом вращающийся диск и колодка смонтированы в герметичном корпусе.

Нагрузка задается при помощи нагружающего устройства, имеющего электромагнитный привод для регулировки давления в соответствии с параметрами цикла. Электрический сигнал с заданными характеристиками нагружения формируется в устройстве формирования электрического сигнала. Впервые получена возможность моделировать условия изнашивания механизмов машин с круговыми звеньями, а именно моделировать различные циклы изменения нормального давления и эксцентриситета вращающегося кругового звена.

Формула изобретения

1. Машина трения, содержащая пару трения, состоящую из колодки и вращающегося образца в форме диска, и нагружающее устройство, отличающаяся тем, что вращающийся диск имеет эксцентриситет относительно оси вращения, а колодка закреплена симметрично расположенными пружинами, предотвращающими ее перекос и заклинивание, и с возможностью поворачивания в той же плоскости, что и вращающийся диск, при этом нормаль к поверхности колодки совпадает с нормалью к поверхности вращающегося диска, а нагружающее устройство снабжено электромагнитным приводом для регулировки давления в соответствии с параметрами цикла.

2. Машина трения по п.1, отличающаяся тем, что вращающийся диск и колодка смонтированы в герметичном корпусе.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностики узлов трения, в частности подшипников скольжения, на износ в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования свойств радиальных пар трения, в частности радиальных подшипников валов скважинных центробежных насосов

Изобретение относится к испытаниям на трение и износ и может быть использовано для испытания материалов с высокой твердостью

Изобретение относится к испытанию материалов на трение и может быть использовано при определении контактной прочности различных материалов, поверхностных слоев и покрытий при трении качения

Изобретение относится к области исследований износа и может быть использовано при определении износостойкости защитного металлического покрытия проволоки

Изобретение относится к технике оценки качества жидких смазочных материалов, в частности к определению их смазывающей способности
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям ДВС при эксплуатации в натурных условиях

Изобретение относится к области испытания цилиндрических образцов из конструкционных материалов сопряжения типа вал - втулка на трение и изнашивание при фреттинг-коррозии в процессе возвратно-вращательного движения

Изобретение относится к испытательной технике для исследования фреттинг-коррозии элементов тепловыделяющих сборок ядерного реактора

Изобретение относится к производству шлифовальных кругов из сверхтвердых абразивных материалов и предназначено для конструирования оптимальной структуры кругов путем раздельного определения свойств связки

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытания материалов центраторов и муфт на трение и износ о стенку насосно-компрессорных труб

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательным машинам на трение и изнашивание, например, для исследования трибологических характеристик жидких органических смазывающих сред

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для компенсации сил трения вращения в опорах осей вращения различных механических систем
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для компенсации сил трения вращения в опорах осей вращения различных механических систем

Изобретение относится к способам определения степени износа деталей двигателя внутреннего сгорания, работающего в присутствии смазочного материала, безразборным методом
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для оценки технического состояния двигателей, машин и механизмов по виброизмерениям и по характеристикам металлических частиц износа, обнаруженных в смазочных маслах, топливах и специальных жидкостях

Изобретение относится к области контроля качества материалов и изделий для оценки сопротивляемости рельсов контактно-усталостному разрушению, вызываемому высокочастотными динамическими составляющими взаимодействия колеса и рельса, которые проявляются при высоких скоростях движения
Наверх