Устройство вентиляции башенной установки

 

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках. Сущность изобретения заключается в том, что клапанная коробка устройства вентиляции башенной установки имеет механизм подпружиненной защелки с электромагнитом, срабатывающий при открывании огня. На клапане закреплена регулируемая штанга, контактирующая с конечным выключателем, а на штоке клапана выполнен паз с наклонной плоскостью, взаимодействующей с соответствующей плоскостью подпружиненной защелки. На штоке закреплена рукоятка, а пружина обеспечивает открывание клапана. При открывании клапана конечный выключатель отключает электропитание механизма защелки и включает вентилятор. При закрывании клапана конечный выключатель отключает вентилятор и замыкает цепь для последующей подачи электропитания на механизм защелки. На механизме защелки предусмотрена кнопка ручного выключения. Технический результат изобретения состоит в повышении безопасности работы стрелка за счет автоматического открывания клапана при открытии огня из оружия. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках.

Известен вентилятор башенной установки, размещенный на крыше башни боевой машины десанта, который принят в качестве прототипа [1].

Вентилятор башенной установки содержит электровентилятор, конечный выключатель, клапанную коробку, клапан со штоком и пружину. Под действием дружины клапан постоянно прижимается к торцу клапанной коробки, исключая сообщение подбашенного пространства с внешней средой. Перед стрельбой стрелок вручную открывает клапан с помощью рычага, установленного на клапанной коробке. Для удержания клапана в открытом положении рычаг фиксируется стопором. При этом плечо рычага воздействует на конечный выключатель, закрепленный на клапанной коробке, который замыкает цепь электровентилятора, и он производит отсос образующихся при стрельбе пороховых газов из подбашенного помещения. После окончания стрельбы необходимо расстопорить рычаг, и клапан под действием пружины закрывается. При этом рычаг освобождает конечный выключатель, и вентилятор выключается.

Недостатком данной конструкции является то, что при экстренном открытии огня стрелок может перед стрельбой не открыть клапан, и пороховые газы будут скапливаться в подбашенном помещении, что опасно для стрелка.

Изобретение решает задачу повышения безопасности работы стрелка за счет автоматического открывания клапана при открытии огня из оружия.

Для решения поставленной задачи в вентиляторе башенной установки, содержащем электровентилятор, конечный выключатель, клапанную коробку, клапан со штоком и пружину, новым является то, что на клапанной коробке установлен механизм защелки с электромагнитом и подпружиненной защелкой, а на клапане закреплена регулируемая штанга, контактирующая с конечным выключателем. На штоке клапана образован паз с наклонной плоскостью, взаимодействующей с соответствующей плоскостью защелки. Шток заканчивается рукояткой, с помощью которой осуществляется закрывание клапана. Электромагнит механизма защелки срабатывает при нажатии на кнопку "огонь". Пружина на клапане установлена таким образом, чтобы обеспечивать открывание клапана. В закрытом положении клапана конечный выключатель обеспечивает отключение вентилятора и замыкание цепи подачи электропитания на механизм защелки. При открытом клапане конечный выключатель включает вентилятор и размыкает цепь подачи электропитания на механизм защелки. На механизме защелки предусмотрена кнопка для вывода защелки из зацепления со штоком вручную.

Применение механизма защелки, взаимодействующего со штоком клапана и срабатывающего при открытии огня, управление конечным выключателем штангой, закрепленной на клапане и открывание клапана с помощью пружины обеспечивают автоматическое открывание клапана и включение вентилятора сразу при открытии огня из оружия. Это способствует безопасной работе стрелка за счет отсоса пороховых газов с момента начала стрельбы без выполнения стрелком дополнительных операций. Наклонная плоскость паза на штоке способствует натяжению клапана при закрывании и легкое извлечение защелки из паза штока.

На чертеже схематично изображен общий вид вентилятора башенной установки в разрезе.

На крыше башни 1 установлен вентилятор башни, состоящий из электровентилятора 2, закрепленного на клапанной коробке 3. В направляющей 4 клапанной коробки установлен клапан 5 со штоком 6, на котором выполнен паз 7 с наклонной плоскостью и закреплена рукоятка 8. На клапанной коробке размещен механизм защелки 9 с электромагнитом и подпружиненной защелкой 10, которая, взаимодействуя с наклонной плоскостью паза 7 штока, удерживает клапан в закрытом положении. На штоке между клапаном и направляющей клапанной коробки размещена пружина 11, стремящаяся открыть клапан. На клапанной коробке также установлен конечный выключатель 12, с которым контактирует регулируемая штанга 13, закрепленная на клапане. При открытии огня из оружия электропитание поступает на электромагнит, который выводит защелку 10 из зацепления со штоком 6. Под действием пружины 11 клапан 5 поднимается, а вместе с ним штанга 13, освобождая конечный выключатель. При этом включается электровентилятор, и пороховые газы удаляются за пределы башни. Одновременно с включением вентилятора обесточивается электромагнит, и подпружиненная защелка 10 готова к взаимодействию с пазом 7 штока 6. После окончания стрельбы стрелок с помощью рукоятки 8 закрывает клапан, и подпружиненная защелка 10 удерживает клапан в закрытом положении. При этом штанга 13 воздействует на конечный выключатель 12, и он выключает вентилятор и замыкает цепь для подачи питания на электромагнит при последующем открытии огня. На механизме защелки 9 предусмотрена кнопка 14, с помощью которой стрелок вручную может вывести защелку 10 из зацепления со штоком 6.

Источники информации

1. Боевая машина десанта БМД-1, техническое описание. Военное издательство Министерства обороны СССР, М., 1973, стр. 392.

Формула изобретения

1. Устройство вентиляции башенной установки, содержащее электровентилятор, конечный выключатель, клапанную коробку, клапан со штоком и пружину, отличающееся тем, что на клапанной коробке установлен механизм защелки с электромагнитом, срабатывающим при открытии огня, и подпружиненной защелкой, а на клапане закреплена регулируемая штанга, контактирующая с конечным выключателем, на штоке клапана образован паз с наклонной плоскостью, взаимодействующей с соответствующей плоскостью подпружиненной защелки, причем на штоке закреплена рукоятка, а пружина установлена с возможностью открывания клапана.

2. Устройство вентиляции по п.1, отличающееся тем, что конечный выключатель установлен с возможностью отключения электропитания механизма защелки и включения электровентилятора при открывании клапана и выключения электровентилятора и замыкания цепи подачи электропитания на механизм защелки при закрывании клапана.

3. Устройство вентиляции по п.1, отличающееся тем, что механизм защелки снабжен кнопкой ручного выключения защелки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска выхлопных газов в случае остановки двигателя при движении под водой

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиаторов и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиатора и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам питания воздухом танкового двигателя

Изобретение относится к системам защиты экипажей боевых машин от воздействия отравляющих веществ и бактериологического оружия и может быть использовано на объектах бронетанковой техники

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках

Изобретение относится к специальной технике повышенной проходимости, которая используется в народном хозяйстве

Изобретение относится к средствам обеспечения тепловой энергией и ее использования

Изобретение относится к автомобильному военному транспорту

Изобретение относится к области бронетанковой техники, конкретнее к оборудованию для подводного вождения танка

Изобретение относится к области машиностроения, конкретнее к оборудованию для подводного вождения транспортного средства

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам жизнедеятельности обитаемых отделений танков, и может быть использовано для снижения их загазованности
Изобретение относится к жизнеобеспечению, а более конкретно, к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку засасываемого внутрь транспортного средства воздуха, путем создания внутри загерметизированного транспортного средства разрежения. Места неплотностей дополнительно определяют в одной изолированной от внутреннего объема транспортного средства полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Полость соединена воздуховодом с внутренним объемом транспортного средства. Устройство для проверки качества герметизации содержит прибор для контроля разрежения внутри загерметизированного транспортного средства со шлангом отбора воздуха. Шланг соединяет прибор с внутренним объемом транспортного средства. Устройство снабжено системой для создания разрежения в одной изолированной от внутреннего объема полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Система выполнена в виде воздуховодов, соединенных посредством соединительных элементов между собой и с внутренним объемом транспортного средства. Достигается повышение достоверности проверки качества герметизации методом «разрежения» при подготовке транспортного средства к преодолению водных преград по дну. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх