Ласт для движения в воде

 

Ласт содержит гибкую лопасть, соединенную с шатуном посредством шарнира, обеспечивающего лопасти холостой ход, что позволяет ей отклониться на наиболее выгодный для работы угол. Использование данного изобретения обеспечивает повышение эффективности работы ласта при его использовании в судовых конструкциях. 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области спорта и отдыха и может быть использовано в качестве движущих элементов для легких судовых конструкций, таких как гребные лодки, водные велосипеды, байдарки и прочие суда, приводимые в движение силой мышц человека или двигателем. Из уровня техники известно изобретение аналогичного назначения (патент RU №2081028, В 63 Н 16/00, 1997), содержащее лопасть, шарнир и шатун.

Недостатком известного изобретения является низкая эффективность при использовании и сложность конструкции.

Задачей изобретения является повышение эффективности его работы в качестве движущих элементов легких судовых конструкций, приводимых в движение силой мышц человека или двигателем.

Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков в ласте для движения в воде, содержащем лопасть, шарнир и шатун, достигается за счет того, что он имеет гибкую лопасть, соединенную с шатуном посредством шарнира, обеспечивающего лопасти холостой ход, что позволяет ей отклониться на наиболее выгодный для работы угол.

На фиг.1 - вид изобретения сбоку.

На фиг.2 - вид изобретения сверху.

На фиг.3 - вид изобретения сзади.

На фиг.4 - положение лопасти при движении судовых конструкций.

Ласт для движения в воде содержит: 1 – шатун, 2 - лопасть, 3 - шарнир, 4 - стопор, 5 - ось поворота шатуна, держатель лопасти.

На фиг.2 стрелкой показан холостой ход лопасти, который может регулироваться посредством стопоров 4. Стопоры могут быть выполнены в виде шпилек с резьбой. При закручивании холостой ход увеличивается, а при откручивании уменьшается. Чем меньше угол хода шатуна, тем меньше должен быть холостой ход лопасти.

Ласт для движения в воде судовых конструкций работает следующим образом (фиг.4).

Шатун 1 находится в крайнем левом положении, в то время как лопасть 2 - в крайнем правом, точка “а”. При перемещении шатуна 1 в точку “б” лопасть 2 занимает крайнее левое положение и врезается в воду, пока не достигнет точки “в”, затем все повторяется в обратном направлении. Точка “г” показывает фактическое положение лопасти 2, “д” - угол холостого хода. Лопасть 2 не должна быть излишне жесткой, в этом случае она работает неэффективно.

Предлагаемый ласт для движения в воде имеет холостой ход. Холостой ход позволяет лопасти изначально отклониться на наиболее выгодный для работы угол. При этом лопасть более эффективно работает по всей длине, не только толкая воду, но и врезаясь в нее.

Так, гребя веслами вдвоем в полную силу, удалось разогнать катамаран до скорости 5 км/ч, гребя в одиночку - до 3 км/ч, а используя ласт для движения в воде, скорость при гребле в одиночку составила 4,5 км/ч, т.е. почти достигнув скорости, которая достигалась при гребле на веслах вдвоем.

Замеры скорости производились на GPSe-TREX.

Испытания проводились на катамаране “Альбатрос”.

Формула изобретения

Ласт для движения в воде, содержащий лопасть, шарнир и шатун, отличающийся тем, что он имеет гибкую лопасть, соединенную с шатуном посредством шарнира, обеспечивающего лопасти холостой ход, что позволяет ей отклониться на наиболее выгодный для работы угол.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к выносным кронштейнам для уключин весельных, преимущественно спортивных, судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на гребных судах - шлюпках, катерах, лодках

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на гребных судах - шлюпках, катерах, лодках

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на гребных судах - шлюпках, катерах, лодках

Весло // 2189924
Изобретение относится к оборудованию для осуществления движения судов с помощью мускульной силы и может быть использовано преимущественно для академических спортивных лодок

Весло // 2152333
Изобретение относится к гребным устройствам для весельных лодок, а именно к конструкции весел

Весло // 2147542
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при строительстве весельных гребных лодок

Весло // 2147542
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при строительстве весельных гребных лодок

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к весельным движителям

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к весельным движителям

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов

Изобретение относится к области спорта и развлечений и может быть использовано в устройствах для облегчения и ускорения передвижения пловца в воде

Изобретение относится к спортивному оборудованию и предназначено для ускоренного передвижения под водой подводника-пловца с использованием мускульной силы

Изобретение относится к средствам для передвижения в воде и позволяет повысить удобство в пользовании

Изобретение относится к спортивным снарядам и позволяет ПОВЫСУПЪ эксплуатационные свойства устройства

Изобретение относится к приспособлениям для передвижения в воде, а именно плавания, ныряния или комбинаций указанных действий, приводимым в движение ногами пловца, и может быть использовано в качестве оборудования для спорта или развлечений на воде
Наверх