Вертолет

 

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при установке прожекторов на вертолетах. Вертолет содержит силовой кронштейн, закрепленный на его борту, имеющий снизу кардан, вращающийся электроприводом в горизонтальной плоскости, и расположенный на кардане прожектор, вращающийся другим электроприводом в вертикальной плоскости. При этом кронштейн снабжен неподвижной юбкой с профилирующим пазом, в котором перемещается ролик, соединенный с подпружиненным штоком. Шток проходит через направляющие, закрепленные на кардане, и имеет в нижней части упор, контактирующий с ограничителем прожектора. Изобретение позволяет обеспечить безопасность вертолета от возгорания путем ограничения углов поворота прожектора в вертикальной плоскости в зависимости от угла поворота в горизонтальной плоскости. 3 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при установке прожекторов на вертолетах.

Известен ближайший аналог (прототип) заявленного изобретения, представляющий собой вертолет, к борту которого закреплен силовой кронштейн с установленным снизу карданом, поворачивающимся в горизонтальной плоскости приводом. На кардане снизу, в цапфах находится прожектор, поворачивающийся в вертикальной плоскости отдельным электроприводом, стоящим на кардане. Ограничение углов поворота производится в горизонтальной плоскости штифтами, стоящими на основании кардана; в вертикальной плоскости - винтами на кардане и ограничителем прожектора. (Прожектор SX-16. Техническое описание. Инструкция по эксплуатации.)

Недостатком этого устройства является возможность возгорания элементов конструкции вертолета от сильного теплового воздействия излучения лампы прожектора.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение безопасности вертолета от возгорания.

Техническим результатом изобретения является ограничение углов поворота прожектора в вертикальной плоскости в зависимости от угла поворота в горизонтальной плоскости.

Упомянутая задача достигается тем, что вертолет, на борту которого закреплен силовой кронштейн, имеющий снизу кардан, вращаемый электроприводом в горизонтальной плоскости, и расположенный на кардане прожектор, вращаемый электроприводом в вертикальной плоскости, оборудуется механизмом ограничения углов в вертикальной плоскости, выполненным в виде кронштейна, снабженного неподвижной юбкой с профилирующим пазом, в котором перемещается ролик, соединенный с подпружиненным штоком, проходящим через направляющие, закрепленные на кардане, и имеющим в нижней части упор, контактирующий с ограничителем прожектора. Получение технического результата изобретения возможно только за счет введения регулируемого от движения прожектора в горизонтальной плоскости упора, контактирующего с ограничителем прожектора.

На фиг.1 представлен вертолет сбоку с элементом конструкции, который необходимо обойти, на фиг.2 - вид А, на фиг.3 - вид Б.

Силовой кронштейн 1 с юбкой 2, к которому прикреплено основание 3 с электроприводом 4 кардана 5, размещено на левом борту вертолета. На поперечной оси кардана 5 в цапфах закреплен прожектор 6, который вращается от электропривода 7. В профилированный паз юбки 2 вставлен ролик 8 со штоком 9, заканчивающийся упором 10. Шток 9 проходит через направляющие кронштейна 11, закрепленного на кардане 5. Ролик 8 плотно прижимается к пазу пружиной 12. На прожекторе имеется ограничитель 13.

Устройство работает следующим образом.

При повороте кардана 5 в горизонтальной плоскости перемещается и кронштейн 11, жестко закрепленный на кардане 5, а вместе с ним и шток 9, в верхней части которого расположен ролик 8, движущийся по профилированному пазу юбки 2, имеющей цилиндрическую форму, а в нижней части - упор 10, который подходит к ограничителю 13 прожектора 6 снизу. Шток 9, двигаясь в направляющих кронштейна 11, передает перемещение ролика 8 в вертикальном направлении упору 10. Упор 10 ограничивает по заданному профилем паза закону движение прожектора вверх, при этом не ограничивает движение вниз. Тем самым угол поворота прожектора будет состоять из разницы между максимальным углом поворота привода 7 и углом, вызванным перемещением ролика 8 по пазу.

Формула изобретения

Вертолет, к борту которого закреплен силовой кронштейн, имеющий снизу кардан, вращающийся электроприводом в горизонтальной плоскости, и расположенный на кардане прожектор, вращающийся другим электроприводом в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что кронштейн снабжен неподвижной юбкой с профилирующим пазом, в котором перемещается ролик, соединенный с подпружиненным штоком, проходящим через направляющие, закрепленные на кардане, и имеющим в нижней части упор, контактирующий с ограничителем прожектора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному машиностроению, в частности к оборудованию летательных аппаратов светотехническим оборудованием при полете в ночное время

Вертолет // 2229420
Изобретение относится к вертолетам и, в частности, к их системам безопасности

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам раскрутки или подкрутки роторов винтокрылых летательных аппаратов типа автожиров

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам раскрутки или подкрутки роторов винтокрылых летательных аппаратов типа автожиров

Изобретение относится к авиации, в частности к беспилотным привязным летательным аппаратам (ЛА), предназначенным для инструментальных удаленных измерений земной поверхности и недр с помощью аппаратуры, размещенной на борту

Вертолёт // 2224686
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, в частности к вертолетам

Вертолет // 2213027
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Вертолет // 2213026
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения вертолетов

Изобретение относится к авиации и, в частности, к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано на летательных аппаратах (ЛА), конструкция которых предполагает возможность соударения лопастей при выходе величины их махового движения за заданные пределы с элементами конструкции ЛА и/или с окружающими объектами, например с земной поверхностью
Наверх