Способ реконструкции старого моста

 

Изобретение относится к области мостостроения. Способ реконструкции старого моста включает сооружение нового более широкого моста по продольной оси старого моста без разрушения последнего с зазором относительно него и переводом движения на новый мост. Новым является то, что при реконструкции старого моста, имеющего историческую или мемориальную ценность, новый мост возводят с зазором, по крайней мере, на величину прогиба пролетного строения нового моста, но не менее 0,7 м, более длинным, чем старый мост, с полным разгружением старого моста, причем опоры нового моста возводят за пределами старого моста или между подпорными стенками опор старого моста, а пролетное строение нового моста выполняют балочным, или вантовым, или висячим, или арочным. Технический результат изобретения состоит в возведении нового моста на месте устаревшего, имеющего историческую ценность моста без разрушения последнего, использовании существующего направления улицы или полосы отвода дороги, сокращении трудо- и материалозатрат. 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции действующей улицы или дороги в целях защиты старого, имеющего историческую (мемориальную) ценность, ремонто-непригодного моста от принудительного сноса (разрушения).

Известны способы реконструкции старых, в том числе мемориальных, имеющих историческую ценность московских мостов. Например, “...при расширении русла реки Яузы и устройстве сквозных проездов по ее набережным,...” в числе реконструируемых мостов, в двух были сохранены полуциркульные своды: Дворцовый (1781 г.) и Золоторожский (1865 г.). Реконструкция Дворцового моста состояла в расширении проезжей части с 15,5 м до 23,5 м путем устройства консолей. Сохранились также пять сводов по 8,5 м. В кирпичном Золоторожском мосту было три пролета по 12,8 м. При переустройстве..., кроме оздоровления ветхой кирпичной кладки дренажом,... речными сделали два пролета (вместо одного), а для набережного проезда построили новый, но не рядом с третьим, а за пределом берегового устоя. Этим было достигнуто спрямление проезда, экономия средств по разборке устоя и сохранение исторического вида моста (В.М.Надежин. Архитектура мостов. Москва, Стройиздат. Научно-популярная библиотека школьника. 1989 г. стр.49-50).

Недостатками известных способов являются невозможность их применения для ремонтонепригодных (особо ветхих, с просадками фундаментов) мостов, так как они основаны на внедрении элементов “уширения” в старые, но сохранившие прочностные качества конструкции, а при отсутствии свободного места для строительства нового старый мост подвергается принудительному сносу, разборке, что ведет к утрате исторического (мемориального) памятника, каким, как правило, он и является.

Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату является способ реконструкции старого моста, включающий сооружение нового более широкого моста по продольной оси старого моста без разрушения последнего с зазором относительно него и переводом движения на новый мост (см., например, SU 1551767, 23.03.1990, Е 01 D 21/00).

Недостатками аналога (прототипа) являются нерешаемость проблемы сохранения старого, ремонтонепригодного моста, имеющего историческую (мемориальную) ценность, утрата памятника истории, нанесение эстетического ущерба городу или окружающему ландшафту, так как старый мост накрывается новыми конструкциями по типу “непрозрачного” саркофага, становится недоступным для обозрения.

Технический результат - возведение нового моста на месте устаревшего, имеющего историческую (мемориальную) ценность моста без разрушения (принудительной разборки) последнего, использование существующего направления улицы или полосы отвода дороги, сокращение бюджетных средств, сил и времени на разборку старого моста и освоение новой трассы, сохранение памятника истории, предупреждение эстетического ущерба городу и окружающему ландшафту, содействие развитию туристического бизнеса.

Указанный технический результат достигается за счет того, в способе реконструкции старого моста, включающем сооружение нового более широкого моста по продольной оси старого моста без разрушения последнего с зазором относительно него и переводом движения на новый мост, согласно изобретению при реконструкции старого моста, имеющего историческую или мемориальную ценность, новый мост возводят с зазором, по крайней мере, на величину прогиба пролетного строения нового моста, но не менее 0,7 м, более длинным, чем старый мост, с полным разгружением старого моста, причем опоры нового моста возводят за пределами старого моста или между подпорными стенками опор старого моста, а пролетное строение нового моста выполняют балочным, или вантовым, или висячим, или арочным.

Применение предлагаемого способа реконструкции старого моста позволяет сохранить направление улицы или полосу отвода существующей дороги, возвести новый мост на прежнем месте, сохранить старый и сократить бюджетные средства на расчистку места для нового строительства, в том числе используя старый мост как подмости, предотвратить эстетический ущерб городу или окружающему ландшафту, сохранить памятник истории, содействовать развитию туристического бизнеса.

Изобретение поясняется графически, где:

На фиг.1 изображено осуществление предлагаемого способа на примере малого моста, длиной до 25 м. Фасад.

На фиг.2 - поперечный разрез 1-1 на фиг.1;

На фиг.3 - осуществление предлагаемого способа на примере большого, длиной более 25 м, моста. Фасад.

На фиг.4 поперечный разрез 1-1 на фиг.3.

В обоих примерах старый мост, имеющий один или несколько, преимущественно, сводчатых пролетов 1, каменную или клинкерную кладку шкафных или подпорных стенок 2, конусов 3, подходных насыпей, накрывается новым мостом, состоящим из опор (свай) 4, с насадками 5, возводимых за пределами контура старого моста в плане, а пролетное строение, например, балочной 6 или висячей 7 конструкции должно иметь, по крайней мере, один пролет, равный или больше длины старого моста, чтобы исключить не только опирание, но и касание последнего, при этом габарит Гн нового увеличивается против Гс старого моста на необходимую величину.

Способ реконструкции старого моста осуществляется следующим образом.

Выбору конструкции нового моста должно предшествовать тщательное обследование старого моста 1. Сооружение нового более широкого моста осуществляют по продольной оси старого моста 1 без разрушения последнего с зазором относительно него. Переводят движения на новый мост. При реконструкции старого моста 1, имеющего историческую или мемориальную ценность, возводят новый мост, преимущественно балочной конструкции, однопролетный 4, 5, 6, с зазором, по крайней мере, на величину прогиба пролетного строения нового моста, но не менее 0,7 м, более длинным, чем старый мост 1, с полным разгружением старого моста 1. При этом пролетное строение нового моста выполняют балочным 6, или вантовым, или висячим 7, или арочным. Опоры 4 нового моста, погружаемые буровым способом, возводят за пределами старого моста 1 или между подпорными стенками 2 опор 4 старого моста 1. Насадки 5 выполняются с удлиненными консолями, выступающими за габариты старого моста 2 на необходимую величину. При этом монтаж балок пролетного строения 6 осуществляется передвижными кранами, как правило, с земли, подмостей или с насыпи подходов 3, а при невозможности - отдают предпочтение монолитным конструкциям или легким модульным металлическим изделиям, например, висячей 7 системы. Все остальные работы - досылка насыпи подходов 3, устройство проезжей части и дорожно-мостовых ограждений - производятся в обычном порядке, на основе нормативных технологий. Обеспечивают отвод сточных вод за пределы старого 1 моста.

Применение предлагаемого способа позволит: построить новый мост и предотвратить принудительное разрушение (снос) старого моста 1, 2, сохранить его внешний вид, предупредить эстетический ущерб городу и окружающему ландшафту, усилить архитектурное восприятие сооружения 4, 5, 6 и 7 в целом, избежать дополнительных расходов на разборку старого моста 1 и 2 и использовать направление улицы или полосу отвода существующей дороги.

Формула изобретения

Способ реконструкции старого моста, включающий сооружение нового более широкого моста по продольной оси старого моста без разрушения последнего с зазором относительно него и переводом движения на новый мост, отличающийся тем, что при реконструкции старого моста, имеющего историческую или мемориальную ценность, новый мост возводят с зазором, по крайней мере, на величину прогиба пролетного строения нового моста, но не менее 0,7 м, более длинным, чем старый мост, с полным разгружением старого моста, причем опоры нового моста возводят за пределами старого моста или между подпорными стенками опор старого моста, а пролетное строение нового моста выполняют балочным, или вантовым, или висячим, или арочным.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балок железобетонных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции стальных и сталежелезобетонных одно-, двух- и более пролетных строений мостов с расходами воды до 100 м3/с, а также путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостового сооружения, в частности для уширения пролетного строения и проезжей части

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостовых сооружений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно конструкции автомобильно-дорожных эстакад, мостов и к технологии их возведения при сооружении новых автомобильных дорог или мостов или при реконструкции существующих, в частности для выполнения транспортных пересечений в двух уровнях при обеспечении повышения их пропускной способности

Балка // 2172372
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балочных конструкций промышленных и гражданских зданий, действующих мостовых конструкций, а также в строительных предварительно напряженных конструкциях из разнородных материалов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в несущих конструкциях покрытия и перекрытия промышленных и гражданских зданий

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста, и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях и, в частности, при наличии рядом действующего моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции малых и средних однопролетных мостов на действующих железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении и реконструкции плит проезжей части мостов, причалов, паркингов, аэродромных или дорожных покрытий на слабых грунтах, перекрытий гражданских сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении автодорожных и пешеходных мостов, преимущественно деревометаллических

Изобретение относится к области строительства и ремонта искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением

Изобретение относится к способам усиления железобетонных мостов
Наверх