Винт-демпфер

 

Настоящее изобретение относится к области машиностроения. Винт содержит головку, демпфирующий элемент, цилиндрическую поверхность и резьбовой профиль. Высота резьбы изменяется по длине резьбового профиля, выполненного коническим. Винт содержит цилиндрическую проточку, в которую с напряжением установлен упомянутый демпфирующий элемент, с максимальным нагружением в пределах 0,1-26 кГс/мм2. Демпфирующий элемент имеет бочкообразный профиль и может поворачиваться под действием прилагаемых к нему ударных нагрузок, а его длина превышает длину цилиндрической проточки, в которую он установлен. Поверхность упомянутой цилиндрической проточки упрочнена за счет перехода перлита в аустенит на глубине от 0,1 до 0,5 мм. Поверхность винта имеет защитное антикоррозионное покрытие толщиной от 5 до 10 мкм. В результате повышается износостойкость винта, его можно использовать в разных условиях. 2 ил.

Изобретение относится к областям автомобильного, строительного и инструментального производства.

Известен прототип - винт по патенту №2159366, опубл. в БИ №32 от 20.11.2000 г. [1].

К недостаткам известного технического решения следует отнести невысокие технологические возможности, ограничивающие его использование в различных условиях эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что винт, содержащий головку, демпфирующий элемент, цилиндрическую поверхность и резьбовой профиль, отличающийся тем, что высота резьбы изменяется по длине резьбового профиля, выполненного коническим, причем винт содержит цилиндрическую проточку, в которую с напряжением установлен демпфирующий элемент, с максимальным нагружением в пределах 0,1-26 кГс/мм2, при этом демпфирующий элемент имеет бочкообразный профиль и может поворачиваться под действием прилагаемых к нему ударных нагрузок, а его длина превышает длину цилиндрической проточки, в которую он установлен, одновременно поверхность упомянутой цилиндрической проточки упрочнена за счет перехода перлита в аустенит на глубине 0,1 до 0,5 мм, а поверхность винта имеет защитное антикоррозионное покрытие толщиной от 5 до 10 мкм.

Графические изображения

На фиг.1 показана профильная проекция винта; на фиг.2 - резьбовой профиль.

Описание цифровых и буквенных обозначений на фиг.1 и 2.

Винт 1, головка 2, демпфирующий элемент 3, ступенчатая цилиндрическая поверхность 4-6, резьбовой профиль 7, высота резьбового профиля "hмах", поверхность 8; бочкообразный профиль 9.

Описание винта с учетом отличительных признаков от прототипа [1].

Винт, содержащий головку, демпфирующий элемент, цилиндрическую поверхность и резьбовой профиль, отличающийся тем, что:

- высота резьбы изменяется по длине резьбового профиля, выполненного коническим;

- винт содержит цилиндрическую проточку, в которую с напряжением установлен демпфирующий элемент, с максимальным нагружением в пределах 0,1-26 кГс/мм2;

- демпфирующий элемент имеет бочкообразный профиль и может поворачиваться под действием прилагаемых к нему ударных нагрузок, а его длина превышает длину цилиндрической проточки, в которую он установлен;

- поверхность упомянутой цилиндрической проточки упрочнена за счет перехода перлита в аустенит на глубине 0,1 до 0,5 мм;

- поверхность винта имеет защитное антикоррозионное покрытие толщиной от 5 до 10 мкм.

Раскрытие изобретения

Винт (1), содержащий головку (2), демпфирующий элемент (3), цилиндрическую поверхность и резьбовой профиль (7), выполняется таким образом, что:

- высота резьбы изменяется по длине резьбового профиля, выполненного коническим;

- винт (1) содержит цилиндрическую проточку, в которую с напряжением установлен демпфирующий элемент (3), с максимальным нагружением в пределах 0,1-26 кГс/мм2;

- демпфирующий элемент имеет бочкообразный профиль (9) и может поворачиваться под действием прилагаемых к нему ударных нагрузок, а его длина превышает длину цилиндрической проточки 4, в которую он установлен;

- поверхность упомянутой цилиндрической проточки (4-6) упрочненa за счет перехода перлита в аустенит на глубине 0,1 до 0,5 мм;

- поверхность винта имеет защитное антикоррозионное покрытие толщиной от 5 до 10 мкм.

Промышленная полезность нового технического решения состоит в использовании дополнительных технологических преимуществ, состоящих из операций: настроек и перемещений резцовых элементов; гашений вибраций строительных грохотов; повышения износостойкости винта.

Экономическая эффективность нового технического решения состоит в универсальности использования различных технологических операций, не присущих аналогу [1].

Формула изобретения

Винт, содержащий головку, демпфирующий элемент, цилиндрическую поверхность и резьбовой профиль, отличающийся тем, что высота резьбы изменяется по длине резьбового профиля, выполненного коническим, причем винт содержит цилиндрическую проточку, в которую с напряжением установлен упомянутый демпфирующий элемент, с максимальным нагружением в пределах 0,1-26 кГс/мм2, при этом демпфирующий элемент имеет бочкообразный профиль и может поворачиваться под действием прилагаемых к нему ударных нагрузок, а его длина превышает длину цилиндрической проточки, в которую он установлен, причем поверхность упомянутой цилиндрической проточки упрочнена за счет перехода перлита в аустенит на глубине от 0,1 до 0,5 мм, а поверхность винта имеет защитное антикоррозионное покрытие толщиной от 5 до 10 мкм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к средству крепления карнизного водосточного желоба
Крепеж // 2192568
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крепежным средствам, например болтам, шпилькам, винтам и другим стержневым крепежным элементам, которые используются для соединения и крепления различных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, к объектам, используемым в разъемных соединениях замковых или фиксирующих устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Болт // 2057255
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в соединениях, работающих при циклических нагрузках

Болт // 2019734
Изобретение относится к элементам разъемных соединений, применяющихся для резьбовых соединений, например, деталей машин в машиностроении, судостроении, судоремонте и т.д

Изобретение относится к дистанционирующему элементу для закрепления предмета на стене, имеющей слой изоляции

Болт // 2175414
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве датчика момента отвинчивания болта

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, к объектам, используемым в разъемных соединениях замковых или фиксирующих устройств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к крепежным элементам деталей машин, и может быть использовано во всех видах монтажных работ различных областей техники, особенно в условиях воздействия агрессивных сред

Изобретение относится к крепежным элементам
Наверх