Стенд для испытания вагонов

 

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для создания в лабораторных условиях вибраций вагонов, подобных тем, которые они испытывают при движении в пути. Стенд для испытания вагонов закреплен в бетонированной траншее, оборудованной поверху сцепным устройством закрепления вагона со встроенным в него диаметром для замера горизонтальных сил в его раме. Стенд содержит вращательный комплекс, размещенный на постаменте днища траншеи. Вращательный комплекс выполнен в виде гусеничного движителя с двигателем и трансмиссией, на каждом траке которого установлены участки рельсового пути с заданной колеей испытываемого на открытом воздухе вагона, тележки которого опираются на рельсовый путь. Высота постамента для установки вращательного комплекса обеспечивает свободное провисание гусеничного движителя. Стенд оборудован вибратором, подвешенным к днищу вагона через распределительную балку, точки приложения нагрузки которой приближены к пятникам вагона. Технический результат - исключение дополнительного применения грузоподъемных средств, имитирующих усилия, которые действуют на вагон при различных режимах его эксплуатации. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для создания в лабораторных условиях вибраций вагонов, подобным тем, которые они испытывают при движении в пути.

Известен стенд для испытания изделий на вибрацию, конструкция которого защищена патентом РФ №2178877, G 01 Н 7/02, заявка № 99123596/28 от 10.11.99 г. Он содержит вибровозбудитель со столом, вспомогательный стол, выполненный в форме куба и прикрепленный к столу вибровозбудителя, приспособление для закрепления испытуемых изделий, установленное на вспомогательном столе с возможностью переориентации и фиксации в трех взаимно перпендикулярных положениях.

К недостаткам аналога следует отнести то, что его нельзя применить для испытания вагонов.

Известен стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности, защищенный авторским свидетельством СССР № 1430790, G 01 М 17/00, заявка № 4213368/40-11 от 19.03.87 г. OH содержит основание, закрепленное на гусеницах испытуемого транспортного средства, имитаторы неровностей и взаимодействующие с гусеницей ролики, установленные на осях. Стенд снабжен беговыми барабанами, оси роликов выполнены коленчатыми с эксцентриситетом и установлены с внутренней стороны гусеницы.

Применить конструкцию стенда для испытания вагонов не представляется возможным, что следует отнести к недостаткам аналога.

За прототип изобретения принимается устройство для фиксации единицы железнодорожного подвижного состава на катковом стенде, описанное в официальном бюллетене СССР "Открытия, изобретения..." SU 472277, G 01 М 17/00 от 08.09. 1975 г.

Устройство состоит из упоров, смонтированных на упорных балках, упряжных элементов, винтового электропривода и силоизмерительного узла в виде диска, оборудованного тензодатчиками.

Каждая упорная балка снабжена подвижно смонтированным на ней штоком, один конец которого соединен с упряжным элементом (автосцепка), а другой - с винтовым электроприводом.

Упорные балки смонтированы на упорах с возможностью перемещения в направлении продольной оси каткового стенда посредством выполненных на контактных поверхностях упоров и упругих балок гребенок. Обод диска силоизмерительного узла соединен с упорной балкой.

К недостаткам прототипа следует отнести:

- сложность эксплуатации самого каткового стенда, т.к. последний предусматривает установку на него единицы железнодорожного подвижного состава, например вагона, дополнительными грузоподъемными средствами;

- сложность и ненадежность в эксплуатации конструкции устройства из-за возможных сбоев в работе тензодатчиков.

Целью изобретения является создание простого и надежного в эксплуатации стенда для испытания вагонов, исключающего дополнительное применение грузоподъемных средств, имитирующего усилия, которые действуют на вагон при различных режимах его эксплуатации.

Сущность изобретения заключается в тон, что в качестве вращательного комплекса стенда, установленного на постаменте днища в бетонированной траншее, используется гусеничный транспортер, позволяющий накатывать на стенд испытываемый вагон непосредственно с подъездного железнодорожного пути. Стенд, установленный на открытом воздухе, оборудован поверху сцепным устройством для закрепления вагона со встроенным в него динамометром для замера горизонтальных продольных сил в его раме и вибраторами, устанавливаемыми к днищу испытуемого вагона через распределительную балку в районе тележек, приближая точки приложения нагрузок к пятникам вагона.

На траках гусеничного движителя, установленного с трансмиссией, в т.ч. двигателем, на раме гусеничного транспортера закреплены участки рельсового пути с заданной колеей испытуемого вагона.

Высота постамента днища бетонированной траншеи для установки вращательного комплекса обеспечивает свободное провисание гусеничного движителя.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображен продольный вид стенда для испытания вагона;

- на фиг.2 вид сверху стенда для испытания вагона;

- на фиг.3 - гусеничный движитель стенда;

- на фиг.4 - разрез А-А гусеничного движителя стенда.

Стенд для испытания вагонов состоит из установленной на фундаменте 1 (фиг.1) рамы 2, на которой закреплены бортовые приводные звездочки 3 с гусеничным движителем 4, трансмиссия 5, поддерживающие ролики 6 верхней ветви гусеничного движителя 4, поддерживающие ролики 7 нижней ветви гусеничного движителя 4, механизм натяжения 8 гусеничного движителя 4 с бортовыми неприводными звездочками 9.

На стенде установлено автосцепное устройство 10 со встроенным динамометром 11. К стенду относятся установленные на испытуемом вагоне в районе тележек вибраторы 12, пульт управления 13 стендом и участок подъездного железнодорожного пути 14.

Трансмиссия 5 состоит из валов 15 (фиг.2) для установки бортовых приводных звездочек 3, соединительных муфт 16, коробки передач 17, соединительной муфты 18, оборудованной тормозом 19, и двигателя 20.

Гусеничный движитель 4 представляет собой замкнутую транспортную ленту и состоит из соединительных пальцев 21 (фиг.3 и 4) 5, соединительных звеньев 22, траков 23, установленных на последних участках рельсового пути 24.

Испытание вагона осуществляется следующим образом. По подъездным путям 14 вагон накатывается на стенд, при этом колпары тележки вагона устанавливаются на рельсовый путь 24, являющийся составной частью гусеничного движителя 4, к тракам 23 которого закреплены участки рельсового пути 24. Установка вагона на стенде фиксируется автосцепным устройством 10, оборудованным динамометром 11.Запуском двигателя через трансмиссию 5 осуществляется вращение гусеничного движителя 4, который через рельсовые участки пути 24 вращает колпары тележек вагона. Изменением режима работы осуществляется изменение скорости условного движения вагона. При этом контроль вибрации вагона контролируется через вибратор 12, а усилие восприятия нагрузок - через динамометр 11.

Упрошенная конструкция стенда позволяет испытывать вагоны разного типа на разных скоростях движения поезда.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания вагонов, закрепленный в бетонированной траншее, оборудованной по верху сцепным устройством закрепления вагона со встроенным в него динамометром для замера горизонтальных сил в его раме, содержащий вращательный комплекс, размещенный на постаменте днища траншеи, отличающийся тем, что вращательный комплекс выполнен в виде гусеничного движителя с двигателем и трансмиссией, на каждом траке которого установлены участки рельсового пути с заданной колеей испытываемого на открытом воздухе вагона, тележки которого опираются на рельсовый путь.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что высота постамента для установки вращательного комплекса обеспечивает свободное провисание гусеничного движителя.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он оборудован вибратором, подвешенным к днищу вагона через распределительную балку, точки приложения нагрузки которой приближены к пятникам вагона.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния узлов колесных пар рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний узлов электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к технике испытаний узлов электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области испытательной техники рельсового транспорта и касается технической диагностики состояния узлов моторных и прицепных тележек вагонов электропоездов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано при техническом диагностировании состояния вагонных тележек

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний ходовых частей подвижного состава

Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия грузового вагона и железнодорожного пути и оборудованию, применяемому при испытаниях грузового вагона

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к катковым станциям для испытания электрооборудования вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава, в частности к способам исследования его динамики

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и решает задачу диагностирования токоприемников независимо от их типа и места установки

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния механизмов и может быть использовано для диагностирования технического состояния токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области электроподвижного состава и, в частности, к средствам диагностирования технического состояния механизма токоприемников
Изобретение относится к области комплексных исследований динамических характеристик совокупности объектов железнодорожной транспортной системы
Наверх