Схема пневматической сети компрессорной установки локомотива

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава, и предназначено для обеспечения работоспособности пневматического оборудования в случае резкой потери герметичности пневматической сети вследствие разъединения секций, открытия концевого крана на питательной магистрали или ее разрыва. Схема пневматической сети компрессорной установки локомотива содержит компрессор, обратный клапан, главные резервуары, питательную магистраль, концевые краны, регулятор давления и приборы управления локомотивом с пневматическим приводом. Новым является то, что сообщение выходной питательной линии от главных резервуаров происходит через задатчик установленного допустимого перепада давления между главными резервуарами и питательной магистралью, в пределах которого главные резервуары сообщаются с питательной магистралью соединительным каналом с дроссельным отверстием. Превышение перепада приводит к перекрытию соединительного канала. Сообщение питательной магистрали с главными резервуарами происходит также через дополнительный обратный клапан. Регулятор давления установлен на выходной линии главных резервуаров. Техническим результатом является повышение надежности тормозного оборудования. 1 ил.

Изобретение относится к тормозному оборудованию локомотива и предназначено для обеспечения работоспособности пневматического оборудования в случае резкой потери герметичности пневматической сети вследствие разъединения секций, открытия концевого крана на питательной магистрали или ее разрыва.

Применяемая схема пневматической сети компрессорной установки локомотива /1/ содержит компрессор, обратный клапан, главные резервуары, питательную магистраль, концевые краны, регулятор давления и приборы управления локомотивом с пневматическим приводом. Недостатком применяемой схемы является прямое сообщение главных резервуаров с питательной магистралью и установка регулятора давления на питательной магистрали, поэтому в случае разъединения секций, открытия концевого крана или разрыва питательной магистрали происходит резкое падение давления в главных резервуарах, потеря работоспособности приборов управления с пневматическим приводом и переход к постоянной работе компрессора локомотива (/1/, фиг.9).

Для предохранения от резкого понижения давления в главных резервуарах у некоторых серий локомотивов на питательной магистрали перед концевыми кранами устанавливают дроссельные шайбы (/1/, фиг.18). Наличие дроссельных шайб значительно ухудшает совместную работу компрессорных установок секционных локомотивов, а в зимних условиях может вообще перекрыть сообщение компрессорных установок между собой, что недопустимо.

Предлагается схема пневматической сети компрессорной установки локомотива, лишенная указанного недостатка и обеспечивающая работоспособность пневматических приборов управления в случае резкой потери герметичности.

Поставленная цель достигается тем, что сообщение выходной питательной линии от главных резервуаров с питательной магистралью происходит через задатчик установленного допустимого перепада давления между главными резервуарами и питательной магистралью, в пределах которого главные резервуары сообщаются с питательной магистралью соединительным каналом с дроссельным отверстием, а превышение перепада приводит к перекрытию питательного канала, сообщение питательной магистрали с главными резервуарами происходит через дополнительный обратный клапан, а регулятор давления установлен на выходной линии главных резервуаров.

На чертеже представлена предлагаемая пневматическая схема, которая содержит компрессор 1 с обратным клапаном 2, дополнительный обратный клапан 3, задатчик допустимого перепада давления 4 с общим питательным дросселем 5 и дросселем 6 управляющего резервуара 7, главный резервуар 8 с распределительной линией 9, регулятор давления 10 и питательную магистраль 11 с концевыми кранами 10.

Схема действует следующим образом. При работе компрессор 1 подает сжатый воздух через обратный клапан 2 в главные резервуары 8 (на чертеже представлен один главный резервуар) и далее в распределительную линию 9; из главных резервуаров 8 воздух поступает к задатчику допустимого перепада давления 4 через общий питательный дроссель 5 и через дроссель 6 к управляющему резервуару 7; под действием пружины, которая устанавливает величину допустимого перепада, задатчик 4 находится в открытом состоянии и пропускает сжатый воздух из главных резервуаров в питательную магистраль 11.

В случае самопроизвольного открытия концевого крана 12 или разрыва питательной магистрали 11 давление в ней резко понижается, так как дроссельное отверстие общего питательного дросселя 5 имеет ограниченную подпитку, поэтому под действием увеличенного перепада преодолевается усилие пружины и задатчик 4 перекрывает сообщение главных резервуаров 8 с питательной магистралью 11, что обеспечит нормальное автономное функционирование компрессорной установки локомотива.

На чертеже представлена схема пневматической сети одной компрессорной установки; две компрессорных установки на одном локомотиве или несколько компрессорных установок на секционных локомотивах совместно работают на питательную магистраль 11; в случае меньшей производительности рассматриваемого компрессора 1 сжатый воздух будет поступать от остальных компрессоров по питательной магистрали 11 в главные резервуары 8 через дополнительный обратный клапан 3; при большей производительности рассматриваемого компрессора 1 он будет подавать сжатый воздух в питательную магистраль 11 через отверстие общего питательного дросселя 5 и открытый задатчик перепада давления 4 в главные резервуары остальных компрессорных установок.

Таким образом обеспечивается полная работоспособность пневматического оборудования в случае резкой потери герметичности пневматической сети вследствие разъединения секций, открытия концевого крана на питательной магистрали или ее разрыва.

Источник информации

1. Крылов В.И. и др. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник. - М.: Транспорт, 1989, 487 с.

Формула изобретения

Схема пневматической сети компрессорной установки локомотива, содержащая компрессор, обратный клапан, главные резервуары, питательную магистраль, концевые краны, регулятор давления и приборы управления локомотивом с пневматическим приводом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работоспособности локомотива в случае резкой потери герметичности пневматической сети вследствие разъединения секций, открытия концевого крана питательной магистрали или ее разрыва, сообщение выходной питательной линии от главных резервуаров происходит через задатчик установленного допустимого перепада давления между главными резервуарами и питательной магистралью, в пределах которого главные резервуары сообщаются с питательной магистралью соединительным каналом с дроссельным отверстием, превышение перепада приводит к перекрытию соединительного канала, причем сообщение питательной магистрали с главными резервуарами происходит также через дополнительный обратный клапан, а регулятор давления установлен на выходной линии главных резервуаров.

РИСУНКИРисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения в тормозных системах автотранспортных средств с целью облегчения процесса торможения

Изобретение относится к области технической диагностики транспортных средств, касается встроенных средств диагностирования автомобиля и может быть использовано для определения неисправного состояния тормозной системы и элементов трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования тормозных систем колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам технических средств, преимущественно транспортных средств, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и предназначено для увеличения достоверности контроля целостности подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом

Изобретение относится к испытаниям тормозных систем, а именно к способам проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава и предназначено для использования при реализации контроля состояния пневматических сетей локомотива, вагонов и поезда в целом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам диагностирования тормозной системы железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано для определения места неисправности тормозной системы
Наверх