Способ торможения при включении белого огня

 

Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. При смене разрешающих огней локомотивного светофора на белый включают звуковой сигнал. Если скорость превышает заранее установленную, сразу производят служебное торможение в автоматическом или в ручном режиме до заранее установленной скорости. Нажимают рукоятку бдительности (РБ) или педаль бдительности (ПБ) и прекращают звуковой сигнал. Если отпускают тормоза до достижения наперед заданной скорости, возобновляют звуковой сигнал и переводят тормозную систему в режим, предшествующий экстренному торможению. Технический результат - обеспечение своевременности начала торможения в случае ошибочно принятого решения о причине зажигания белого огня. 1 з.п. ф-лы.

Область техники, к которой относится изобретение

“Способ торможения при включении белого огня” относится к разделу обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

Уровень техники

Известна автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН). При смене на локомотивном светофоре разрешающего огня на белый, включается свисток ЭПК, тормозная система переходит в режим, предшествующий экстренному торможению, которое наступает через 7-8 с, если не будет нажата рукоятка бдительности (РБ), или педаль бдительности (ПБ), или устройство безопасности, а вместе с ним и АЛСН не будут выключены ключом электропневматического клапана (ЭПК). Нажатием РБ (ПБ) или выключением АЛСН ключом ЭПК свисток прекращается, допускается дальнейшее движение на выбеге без применения торможения. Зажигание белого огня на локомотивном светофоре может быть не только следствием выезда на некодированный участок, но и следствием сбоя или прекращения разрешающих кодовых сигналов (зеленого или желтого).

Библиографические данные источника информации: Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. -Транспорт, 1996 г., глава 5; КЛУБ-У 36991-00-00 ПМ1 Программа и методика эксплуатационных испытаний, утверждена в 1999 г; Инструкция МПС РФ о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста, утверждена в 1994 г.

Неправильно принятое машинистом решение о причине зажигания белого огня и, как следствие этого, промедление с началом торможения поезда может привести к тяжелым последствиям.

Сущность изобретения.

Сущность изобретения заключается в торможении поезда до заранее установленной скорости (например 40-50 км/ч), если разрешающее показание локомотивного светофора сменилось белым огнем, или торможении до остановки, если машинист выключил устройство безопасности или АЛСН и продолжает движение на выбеге.

При зажигании белого огня, если скорость превышает заранее установленную, для прекращения свистка ЭПК необходимо не только нажать РБ (ПБ), но и произвести служебное торможение, которое выполняется в ручном или автоматическом режимах.

Если скорость не превышает заранее установленную, то при смене разрешающего показания локомотивного светофора на белый огонь для прекращения свистка ЭПК достаточно нажать РБ (ПБ) без применения торможения.

При имеющейся информации о наличии вполне определенных мест зажигания белого огня свисток ЭПК, при их проследовании, может прекращаться нажатием РБ (ПБ) без торможения.

При выключении устройства безопасности во время движения происходит автоматическое служебное торможение до полной остановки.

Для возможности дальнейшего следования с выключенным устройством безопасности выключение устройства безопасности допускается производить исключительно на стоянке.

Формула изобретения

1. Способ торможения при включении белого огня в системе автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), когда при смене разрешающих огней локомотивного светофора на белый включают звуковой сигнал, отличающийся тем, что, если скорость превышает заранее установленную, сразу производят служебное торможение в автоматическом режиме или в ручном режиме до заранее установленной скорости, нажимают рукоятку бдительности (РБ) или педаль бдительности (ПБ) и прекращают звуковой сигнал, при этом, если отпускают тормоза до достижения наперед заданной скорости, возобновляют звуковой сигнал и переводят тормозную систему в режим, предшествующий экстренному торможению.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при выключении устройства безопасности или АЛСН ключом электропневматического клапана (ЭПК) производят автоматическое служебное торможение поезда до полной остановки.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно, к устройствам контроля параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации числового кода

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для передачи информации с локомотива о его номере и номере поезда

Изобретение относится к измерительной технике на транспорте, в частности к способам автоматического контроля параметров движения, и может быть использовано в системах автоматического контроля и управления движением транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной технике и предназначено для идентификации радиочастотных меток

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для проверки работоспособности устройств автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН) для обеспечения приема кодовых сигналов АЛС-ЕН
Наверх