Клееболтовое соединение надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна. Клееболтовое соединение содержит комингс палубы, к которому приварены кницы, и накладную планку на внутреннюю поверхность стенки надстройки. Накладная планка имеет фланец. К торцу стенки приформована опорная планка, приваренная к комингсу и кницам. Фланец накладной планки отогнут на уровне опорной планки и приварен к комингсу на расстоянии не менее 40 мм от опорной планки. Во фланце имеются поперечные прорези, обеспечивающие проход книц. Технический результат реализации изобретения заключается в уменьшении высоты комингса палубы и упрощении технологии изготовления судна. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к судостроению, в частности, к соединениям надстройки из композиционного материала с металлическим корпусом судна.

Известны соединения надстройки из стеклопластика с металлическим корпусом, в которых заранее заформованная в обшивку надстройки металлическая деталь приваривается к корпусу [1].

Однако такие конструкции не могут быть использованы при трехслойной обшивке надстройки из-за малой прочности внутреннего слоя. Кроме того, возникают сложности при стыковании между собой заформованных деталей.

Известно также клееболтовое соединение надстройки из стеклопластика с металлическим корпусом судна, выбранное за прототип [2], включающее комингс палубы, к которому приварены кницы, и накладную планку (накладной профиль) на внутреннюю поверхность надстройки, причем между торцом стенки надстройки и полкой накладной планки образован зазор, заполняемый герметиком. Эта конструкция позволяет использовать трехслойную обшивку для стенок надстройки и избежать сварочных деформаций в местах крепления стеклопластика благодаря зазору, заполненному герметиком, так как согласно ОСТ5.1001-80 стеклопластик должен быть удален от места приварки накладной планки к комингсу, которая производится после установки стеклопластика, на расстояние не менее 40 мм.

Однако наличие указанного зазора усложняет технологию соединения надстройки с корпусом. Но особенно неприятно, что при этом увеличивается общая высота комингса, и в районах установки дверей потребуются ступеньки, что недопустимо по технике безопасности.

Целью предлагаемого изобретения является уменьшение общей высоты комингса палубы и упрощение технологии изготовления судна.

Указанная цель достигается тем, что клееболтовое соединение надстройки из композиционного материала с металлическим корпусом судна, включающее комингс палубы, к которому приварены кницы, и накладную планку (накладной профиль) на внутреннюю поверхность стенки надстройки, выполнено так, что к торцу стенки приформована приваренная к комингсу и кницам опорная планка, при этом фланец накладной планки отогнут на уровне опорной планки и приварен к комингсу на расстоянии не менее 40 мм от опорной планки, причем во фланце имеются поперечные прорези, обеспечивающие проход книц.

Технический эффект от использования данного технического решения заключается в уменьшении высоты комингса палубы и упрощении технологии изготовления судна.

Такой результат обеспечивается следующими признаками:

- введена опорная планка, которая приварена к комингсу и кницам и приформована к торцу стенки надстройки;

- накладная планка выполнена с фланцем, отогнутым на уровне опорной планки под углом, обеспечивающим приварку фланца к комингсу на расстоянии не менее 40 мм от опорной планки;

- фланец имеет поперечные прорези для прохода книц.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами, где

- на фиг.1 дано сечение клееболтового соединения;

- на фиг.2 - сечение А-А фиг.1.

К комингсу 1 палубы 2 приварены кницы 3 и поверх них опорная планка 4. К ней и к комингсу 1 приформована стенка надстройки 5 из трехслойного стеклопластика приформовкой 6. С внутренней стороны стенки надстройки 5 устанавливается (приформовывается) накладная планка 7 с фланцем 8, который имеет прорези 9 с радиусом и приваривается к комингсу 1 ниже опорной планки 4. Болты 10 соединяют комингс 1, стенку 5 и накладную планку 7 и имеют снаружи декоративную приформовку 11.

Сборка клееболтового соединения происходит следующим образом. Вначале привариваются к комингсу 1 кницы 3 и к ним опорная планка 4. Потом устанавливается стенка надстройки 5 на монтажных болтах и на приформовке 6 к опорной планке 4 и комингсу 1. Подгоняется и устанавливается накладная планка 7 с фланцем 8 и прорезями 9. Затем сверлятся отверстия под болты 10, их устанавливают и затягивают, в результате чего накладная планка 7 притягивается к стенке 5. Устанавливается декоративная приформовка 11. После этого фланец 8 приваривается к комингсу 1. В последнюю очередь комингс 1 и кницы 3 приваривают к палубе 2.

Приведенная конструкция клееболтового соединения позволяет уменьшить высоту комингса 1 от палубы 2 за счет того, что вводится опорная планка 4 и торец стенки надстройки 5 прилегает к ней. Применение опорной планки 4 и предложенная форма накладной планки 7 с фланцем 8 отодвигают место приварки накладной планки от опорной планки, которая выполнена более узкой, чем стенка надстройки 5, чтобы не мешать обжатию накладной планки болтами 10.

В результате примененная конструкция клееболтовых соединений позволяет за счет уменьшения высоты комингса 1 избежать установку ступенек в районах дверей надстройки и упростить технологию сборки секций надстройки и судна в целом.

Источники информации

1. ОСТ 5.1001-80 “Суда пластмассовые, детали и узлы соединений корпусных конструкций”, черт.45, стр.57.

2. ОСТ 5.1001-80, черт.59, стр.71 (прототип).

Формула изобретения

Клееболтовое соединение надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна, включающее комингс палубы, к которому приварены кницы, и накладную планку на внутреннюю поверхность стенки надстройки, причем накладная планка имеет фланец, отличающееся тем, что к торцу стенки приформована приваренная к комингсу и кницам опорная планка, при этом фланец накладной планки отогнут на уровне опорной планки и приварен к комингсу на расстоянии не менее 40 мм от опорной планки, причем во фланце имеются поперечные прорези, обеспечивающие проход книц.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстроек из легких сплавов со стальным корпусом судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпуса судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым корпусным конструкциям

Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстроек из легких сплавов со стальным корпусом судна

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкции несущих перекрытии металлического судового корпуса

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Судно // 2106281
Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции судов, оборудованных передвижными элементами надстроек

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстроек из легких сплавов со стальным корпусом судна

Судно // 2009946

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции складных мачт парусных судов, имеющих лик-паз

Судно // 1799801

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов с конструкциями из стали и алюминиево-магниевого сплава
Наверх