Поршневой двс двойного действия

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах преобразования возвратно-вращательного движения во вращательное. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит рабочий цилиндр с окнами в его верхней и нижней частях стенки, поршень, разделяющий рабочий цилиндр на двигательную и компрессионную камеры и закрепленный на штоке, проходящем через плотное отверстие в крышке компрессионной камеры. Согласно изобретению снаружи боковой стенки цилиндра расположено седло золотникового ротора, в диаметрально противоположные края которого выходят окна рабочего цилиндра. А сам золотниковый ротор выполнен в виде зубчатого колеса, в венце которого с боковой стороны, плотно прилегающей к седлу золотникового ротора, в диаметрально противоположных краях выполнены два сквозных окна и две камеры сгорания в форме углублений. Причем окна и камеры расположены по окружности с промежутками шириной не менее, чем ширина окон в седле золотникового ротора. 1 ил.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Известен поршневой двухтактный ДВС, содержащий рабочий цилиндр с окнами в верхней и нижней части стенки цилиндра, поршень, разделяющий рабочий цилиндр на двигательную и компрессионную камеры и закрепленный на штоке, проходящем через плотное отверстие в крышке компрессионной камеры (патент США №5862781, МПК F 02 B 33/12, 1999).

Недостатком этого двухтактного двигателя является низкое качество очистки цилиндра от отработанных газов и наполнения его свежей топливной смесью, следствием этого является малая удельная мощность двигателя.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение удельной мощности двигателя.

Техническим результатом изобретения является осуществление четырехтактного цикла газообмена за один оборот коленчатого вала путем совмещения тактов расширения и сжатия, а также выталкивания и всасывания.

Упомянутый технический результат достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания двойного действия (ДВСДД) содержит рабочий цилиндр с окнами в верхней и нижней части стенки цилиндра, поршень, разделяющий рабочий цилиндр на двигательную и компрессионную камеры и закрепленный на штоке, проходящем через плотное отверстие в крышке компрессионной камеры. Особенность ДВСДД заключается в том, что снаружи боковой стенки цилиндра расположено седло золотникового ротора, в диаметрально противоположные края которого выходят окна рабочего цилиндра, а сам золотниковый ротор выполнен в виде зубчатого колеса, в венце которого с боковой стороны, плотно прилегающей к седлу золотникового ротора, в диаметрально противоположных краях выполнены два сквозных окна и две камеры сгорания в форме углублений, причем окна и камеры расположены по окружности с промежутками шириной не менее чем ширина окон в седле золотникового ротора.

На чертеже представлен ДВСДД.

Двигатель содержит рабочий цилиндр 1 с окнами 2 и 3 в верхней и нижней части, поршень 4, закрепленный на штоке 5, двигательную камеру 6 и компрессионную камеру 7, седло золотникового ротора 8, золотниковый ротор 9 со сквозными окнами 10 и камерами сгорания 11.

Двигатель работает следующим образом.

При начале движения поршня 4 вверх сквозными окнами 10 вращающегося золотникового ротора 9 открываются окна 3 и 2. В течение почти всего периода движения поршня вверх в компрессионной камере 7 происходит всасывание воздуха, а в двигательной камере 6 - выталкивание отработанных газов, при этом в ближайшей к окну 2 по ходу вращения золотникового ротора 9 камере сгорания 11, заполненной сжатым воздухом, происходит впрыск и сгорание топлива, а в другой камере сгорания 11 - выпуск в атмосферу остаточных газов. При достижении поршнем 4 верхней мертвой точки окна 2 и 3 закрываются промежутками на золотниковом роторе 9, а затем после прохождения верхней мертвой точки соединяются с камерами сгорания 11, и в течение почти всего периода движения поршня 4 вниз в двигательной камере 6 происходит расширение и полезная работа раскаленных газов, а в компрессионной камере 6 - сжатие и вытеснение воздуха в другую камеру сгорания 11. После достижения поршнем 4 нижней мертвой точки цикл повторяется.

Формула изобретения

Поршневой двигатель внутреннего сгорания двойного действия, содержащий рабочий цилиндр с окнами в верхней и нижней части стенки цилиндра, поршень, разделяющий рабочий цилиндр на двигательную и компрессионную камеры и закрепленный на штоке, проходящем через плотное отверстие в крышке компрессионной камеры, отличающийся тем, что снаружи боковой стенки цилиндра расположено седло золотникового ротора, в диаметрально противоположные края которого выходят окна рабочего цилиндра, а сам золотниковый ротор выполнен в виде зубчатого колеса, в венце которого с боковой стороны, плотно прилегающей к седлу золотникового ротора, в диаметрально противоположных краях выполнены два сквозных окна и две камеры сгорания в форме углублений, причем окна и камеры расположены по окружности с промежутками шириной не менее чем ширина окон в седле золотникового ротора.

РИСУНКИРисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к моторостроению, а именно к способу работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в моторостроении автомобильной промышленности и других отраслях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания для привода мобильных средств и стационарных установок

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить КПД теплового двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к производству двигателей внутреннего сгорания и на их базе энергоустановок (газогенераторов, компрессорных станций)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и улучшить экологические характеристики двигателей с выносной камерой сгорания

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области техники, а именно к двигателестроению, и предназначено для повышения эффективности существующих поршневых и роторно-поршневых двигателей, упрощения их конструкции, а также улучшения эксплуатационных характеристик, повышения экономичности

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может применяться на транспорте и в энергетике

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневому двухтактному двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, к силовым установкам на базе поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым двигателям, в частности к автотракторным

Изобретение относится к области двигателестроения
Наверх