Пожарная машина

 

Изобретение относится к противопожарной технике, предназначенной для проведения спасательных работ и тушения пожаров в высотных зданиях. Технический результат изобретения заключается в сокращении времени на выдвижение-складывание телескопической стрелы, обеспечение жесткости конструкции и повышение грузоподъемности, для чего телескопическая стрела, раздвижная лестница и пеноводоводы соединены между собой с возможностью синхронного выдвижения-складывания, при этом телескопическая стрела выполнена в виде набора соосно размещенных одна в другой пневмогерметичных секций трубчатого сечения, причем крайние секции выполнены с днищем, установленным наружу, а концы каждой секции снабжены опорными катками и пневмоуплотнениями по месту соединения секций. Пневмоуплотнения секций телескопической стрелы подпружинены пружинами. Секции телескопической стрелы связаны между собой канатным полиспастом. Раздвижная лестница снабжена складывающимся ограждением, выполненным в виде телескопических секций, размещенных по П-образному контуру, закрепленному с возможностью поворота вдоль раздвижной лестницы. Пеноводовод выполнен телескопическим из соосно размещенных одна в другой гидрогерметичных секций с гидрогерметичным уплотнением. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к противопожарной технике, предназначенной для проведения спасательных работ и тушения пожаров в высотных зданиях.

В качестве наиболее близкого аналога использована пожарная машина по патенту США №3675721, кл. А 62 С 27/00, опубл. 11.07.1972, содержащая шасси автомобиля, платформу, опорно-поворотное устройство, выдвижные домкраты и телескопическую стрелу трубчатого сечения с люлькой на конце, соединенную с раздвижной лестницей и пеноводоводом с возможностью синхронного выдвижения-складывания.

Технической задачей изобретения является сокращение времени на выдвижение-складывание телескопической стрелы, обеспечение жесткости конструкции и повышение грузоподъемности.

Для решения данной задачи пожарная машина, содержащая шасси автомобиля, платформу, опорно-поворотное устройство, выдвижные домкраты и телескопическую стрелу трубчатого сечения с люлькой на конце, соединенную с раздвижной лестницей и пеноводоводом с возможностью синхронного выдвижения-складывания, отличается тем, что телескопическая стрела выполнена в виде набора пневмогерметичных секций, соосно размещенных одна в другой, причем крайние секции выполнены с днищем, установленным наружу, а концы каждой секции снабжены пневмоуплотнениями по месту соединения секций и опорными катками. Пневмоуплотнения секций телескопической стрелы выполнены подпружиненными.

Секции телескопической стрелы связаны между собой канатным полиспастом.

Раздвижная лестница снабжена складывающимся ограждением.

Складывающееся ограждение выполнено в виде телескопических секций, размещенных по П-образному контуру, закрепленному с возможностью поворота вдоль раздвижной лестницы.

Пеноводовод выполнен телескопическим из соосно размещенных одна в другой гидрогерметичных секций трубчатого сечения, снабженных по месту соединения гидрогерметичным уплотнением.

Соединение телескопической стрелы, раздвижной лестницы и пеноводоводов между собой с возможностью синхронного выдвижения - складывания позволяет сократить время наразворачивание пожарной машины к очагу пожара.

Предлагаемая пожарная машина позволяет производить тушение пожара пеноводоводами, осуществлять эвакуационно-спасательные работы, используя люльку, а также раздвижную лестницу с ограждением.

Соединение секций телескопической стрелы между собой канатным полиспастом позволяет занимать концу стрелы с люлькой промежуточные положения по высоте здания.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид устройства в транспортном положении;

на фиг.2 - то же в рабочем положении;

на фиг.3 - сечение А - А на фиг.1;

на фиг.4 - продольный разрез телескопической стрелы;

на фиг.5 - выносной элемент Б с фиг.4;

на фиг.6 - крепление раздвижной лестницы с ограждением на телескопической стреле;

на фиг.7 - продольное сечение пеноводовода.

Пожарная машина содержит шасси 1 автомобиля, платформу 2 с выдвижными домкратами 3 и опорно-поворотным устройством 4, на котором установлена телескопическая стрела 5.

Телескопическая стрела 5 выполнена в виде набора соосно размещенных одна в другой пневмогерметичных секций 6, выполненных, например, в виде труб прямоугольного сечения, причем крайние секции 7 и 8 выполнены с размещенным наружу днищем 9 и 10 соответственно. Концы секций 6, 7 и 8 снабжены опорными катками 11 и 12. Опорные катки 11, прокатываясь по внутренней поверхности, а опорные катки 12 - по наружной поверхности секций, центрируют секции 6, 7 и 8 друг относительно друга. По месту соединения секций 6, 7 и 8, например по периметру труб прямоугольного сечения, установлены пневмоуплотнения 13.

Пневмоуплотнения 13 выполнены, например, в виде резиновых брусков, расположенных по периметру между рамками 14 секций 6, 8 и стенкой секций 6, 8 и подпружиненных пружинами 15.

Секция 8 телескопической стрелы 5 закреплена на опорно-поворотном устройстве 4 с возможностью поворота на оси 16 в вертикальной плоскости от электромеханического подъемника 17. В транспортном положении телескопическая стрела 5 размещена на стойке 18. Последняя ступень 7 телескопической стрелы 5 снабжена люлькой 19.

Все секции телескопической стрелы 5 связаны между собой канатным полиспастом 20. Один конец каната полиспаста 20 закреплен на секции 7, а другой выведен через обводные блоки 21, закрепленные на торце секций 6, и блок 22, закрепленный на днище 10 секции 8 на центральный обводной блок 23. Для исключения натяжения каната при повороте телескопической стрелы 5 ось блока 23 совпадает с осью поворота телескопической стрелы 5.

По боковым сторонам телескопической стрелы 5 размещены пеноводоводы 24. Пеноводовод 24 выполнен телескопическим из соосно размещенных одна в другой гидрогерметичных секций 25, 26 и 27 трубчатого сечения, например круглого. Один конец секций 25, 26 и 27 снабжен гидрогерметичным уплотнением 28 (по месту соединения секций), а другой - опорными катками 29 для центрирования секций друг относительно друга.

Секции 26 и 27 снабжены гидрозамками 30 для быстроразъемного соединения с рукавом пожарным (рукав пожарный условно не показан).

Секции 25, 26 и 27 пеноводовода 24 закреплены на секциях 6, 7 и 8 телескопической стрелы 5 соответственно.

Раздвижная лестница 31 выполнена из секций U-образного сечения и снабжена складывающимся ограждением 32.

Секции 33, 34, 35 раздвижной лестницы 31 одним концом жестко соединены с соответствующими секциями 6, 7, 8 телескопической стрелы 5, а другим концом центрируются друг относительно друга.

Складывающееся ограждение 32 выполнено в виде соосно размещенных одна в другой телескопических секций 36, 37, 38 трубчатого сечения, один конец которых шарнирно закреплен по наружной поверхности П-образного контура 39, прикрепленного основанием на секциях 34, 35 раздвижной лестницы 31, с возможностью поворота вдоль нее, причем П-образный контур 40 секций 36 выполнен приводным, закреплен основанием на секции 7 телескопической стрелы 5 и предназначен для удерживания складывающегося ограждения 32 в транспортном положении пожарной машины.

На платформе 2 размещены пульт 41 управления, компрессорная станция 42, привод полиспаста 43, бункера 44 пожаротехнического вооружения, привод 45 страховочного каната 46.

Пожарная машина работает следующим образом.

Пожарную машину подают к очагу пожара задним ходом, устанавливая ее боком или задом к сооружению. По команде с пульта 41 управления выдвигают домкраты 3 и горизонтируют платформу 2. Опорно-поворотное устройство 4 разворачивают на необходимый угол в сторону очага пожара. Одновременно поднимают телескопическую стрелу 5, поворачивая ее на оси 16 в вертикальной плоскости с помощью подъемника 17.

Приводным П-образным контуром 40 поворачивают П-образные контуры 39 в вертикальное положение, устанавливая тем самым ограждение 32 в рабочее положение.

Боевой расчет пожарных размещают в люльке 19. Включают компрессорную станцию 42.

Телескопическую стрелу 5 раздвигают с помощью сжатого воздуха под давлением, например, 2 ат, подаваемого от компрессорной станции 42 внутрь секции 8. Под давлением сжатого воздуха секции 6, 7 телескопической стрелы 5 прокатываются опорными катками 11 и 12 относительно друг друга.

Соединяют гидрозамки 30 секций 25 и 27 пеноводовода 24 с пожарными шлангами и стволами (стволы и пожарные шланги условно не показаны).

Скорость выдвижения - складывания телескопической стрелы 5 задают от привода 45 канатом 46, а точность остановки люльки 19 - полиспастом 20 от привода 43.

Синхронно с телескопической стрелой 5 раскладывается раздвижная лестница 31, закрепленная секциями 33, 34, 35 на соответствующих секциях 7, 6, 8, и телескопический пеноводовод 24.

Складывающееся ограждение 32 раскладывается синхронно раздвижной лестнице 31, увлекаемое секцией 7 телескопической стрелы 5.

При складывании телескопической стрелы 5 и при ее стационарном положении сжатый воздух от непрерывно работающей компрессорной станции 42 стравливают через клапан (условно не показан) или через компрессорную станцию 42.

Формула изобретения

1. Пожарная машина, содержащая шасси автомобиля, платформу, опорно-поворотное устройство, выдвижные домкраты и телескопическую стрелу трубчатого сечения с люлькой на конце, соединенную с раздвижной лестницей и пеноводоводом с возможностью синхронного выдвижения-складывания, отличающаяся тем, что телескопическая стрела выполнена в виде набора пневмогерметичных секций, соосно размещенных одна в другой, причем крайние секции выполнены с днищем, установленным наружу, а концы каждой секции снабжены пневмоуплотнениями по месту соединения секций и опорными катками.

2. Пожарная машина по п.1, отличающаяся тем, что пневмоуплотнения секций телескопической стрелы выполнены подпружиненными.

3. Пожарная машина по п.1, отличающаяся тем, что секции телескопической стрелы связаны между собой канатным полиспастом.

4. Пожарная машина по п.1, отличающаяся тем, что раздвижная лестница снабжена складывающимся ограждением.

5. Пожарная машина по п.4, отличающаяся тем, что складывающееся ограждение выполнено в виде телескопических секций, размещенных по П-образному контуру, закрепленному с возможностью поворота вдоль раздвижной лестницы.

6. Пожарная машина по п.1, отличающаяся тем, что пеноводовод выполнен телескопическим из соосно размещенных одна в другой гидрогерметичных секций трубчатого сечения, снабженных по месту соединения гидрогерметичным уплотнением.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для борьбы с пожарами, преимущественно лесными, в том числе расположенными в труднодоступных местах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к аварийно-спасательной технике

Цистерна // 2196714
Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей, а также может быть использовано при тушении пожаров в качестве емкости, служащей для наполнения ее водой

Изобретение относится к транспортным средствам специального назначения, и в частности для доставки бригады и аварийно-восстановительных средств и инструмента для проведения работ по устранению аварии на инженерно-технических коммуникациях метрополитена

Изобретение относится к противопожарной технике и к средствам спасения людей на пожарах

Изобретение относится к тушению пожаров

Изобретение относится к технике пожаротушения, в частности к автомобилям порошкового тушения

Изобретение относится к технике пожаротушения и может быть использовано как пульверизатор для распыления жидких, дисперсных веществ

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть применено на пожарных автомобилях, поездах и судах

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к техническим способам и средствам, предназначенным для предотвращения замерзания запаса воды, находящейся в цистерне пожарного автомобиля, при помощи тепла, образующегося иначе, чем в результате сгорания топлива

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкциям вертолетов, применяемых для пожаротушения

Изобретение относится к оборудованию, используемому при проведении пожароспасательных работ, для подъема пожарных и средств тушения пожаров, а также эвакуации людей из зданий и сооружений при аварийных и чрезвычайных ситуацях

Изобретение относится к устройствам для поливки и мойки и может быть использовано в машинах для мойки дорожных покрытий, а также в пожарных машинах

Изобретение относится к технике пожаротушения, преимущественно, при отрицательных температурах окружающей среды в условиях северных широт

Изобретение относится к способам и устройствам для спасения жизни и противопожарной технике, а именно к доставке противопожарного и аварийно-спасательного оборудования от транспортных средств или мест хранения до мест применения (использования) при тушении пожаров и других аварийно-спасательных работах, требующих сосредоточения различных видов оборудования за малое время, а также эвакуации пострадавших и материальных ценностей

Изобретение относится к устройствам генерирования пены и может быть использовано на различных объектах, преимущественно на объектах ядерно-топливного цикла
Наверх