Механизм отбора мощности

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам отбора мощности, которые обеспечивают работу трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями с использованием силового агрегата трактора. Механизм отбора мощности содержит соосный редуктор с тремя сдвоенными сателлитами, устройство включения-выключения механизма, состоящее из гидроуправляемой фрикционной муфты, ведущие диски которой установлены на входном валу, а ведомые - на промежуточном валу, и двух поршней, приводного и тормозного, взаимодействующих соответственно с нажимными и тормозными дисками, причем механизм отбора мощности установлен в отдельном корпусе, а поршни жестко связаны между собой с возможностью передвижения в пазах корпуса. Кроме того, поршни снабжены уплотнительными кольцами. Технический результат заключается в создании механизма отбора мощности как самостоятельного агрегата, обеспечивающего плавность включения–выключения и благоприятные условия работы, устранение утечек и потерь рабочей жидкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторостроению, в частности к механизмам отбора мощности трактора, которые обеспечивают работу трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями с использованием силового агрегата трактора.

Известен механизм отбора мощности, устанавливаемый в крышке корпуса заднего моста на тракторе, содержащий планетарный редуктор, устройство включения выключения в виде ленточных тормозов включения-выключения механизма отбора мощности, с приводом от коленчатого вала двигателя. (1).

Недостатком данной конструкции является то, что ленточные тормоза включения выключения механизма отбора мощности не имеют своего закрытого корпуса и не обеспечивают передачу заданного крутящего момента на тракторах мощностью более 120 л.с. Кроме того, для нормальной работы тормоза (исключение буксования) при эксплуатации трактора необходима периодическая регулировка механизма управления для обеспечения минимального зазора между тормозной лентой и тормозным барабаном по причине износа накладок ленточного тормоза. Однако доступ к регулировочным винтам возможен лишь при частичной разборке трактора (снятие заднего колеса, кабины, топливного бака).

Известен механизм отбора мощности, установленный в крышке корпуса заднего моста, содержащий соосный редуктор с тремя сдвоенными сателлитами и устройство включения-выключения, в виде гидроуправляемой фрикционной муфты, имеющий два поршня, воздействующих на приводные и тормозные диски (2).

Недостатком данной конструкции является то, что механизм отбора мощности размещен в крышке корпуса заднего моста и не имеет своего закрытого корпуса, подача рабочей жидкости к приводному и тормозному поршням осуществляется через вращающиеся органы агрегата с установленными в них чугунными разрезными кольцами, что приводит к большим утечкам и потерям рабочей жидкости и требует постоянной подпитки гидросистемы, в результате чего механизм невозможно использовать как самостоятельный агрегат, а раздельное включение приводного и тормозного поршней не обеспечивает плавности включения механизма отбора мощности.

Задачей изобретения является создание механизма отбора мощности как самостоятельного агрегата, обеспечивающего плавность включения-выключения и благоприятных условий работы, устранение утечек и потерь рабочей жидкости.

Поставленная задача достигается тем, что механизм отбора мощности содержит соосный редуктор с тремя сдвоенными сателлитами, устройство включения-выключения механизма, состоящее из гидроуправляемой фрикционной муфты, ведущие диски которой установлены на входном валу, а ведомые на промежуточном валу, и двух поршней, приводного и тормозного, взаимодействующих соответственно с нажимными и тормозными дисками, причем механизм отбора мощности установлен в отдельном корпусе, а поршни жестко связаны между собой с возможностью передвижения в пазах корпуса. Кроме того, поршни снабжены уплотнительными кольцами.

По сравнению с прототипом заявляемое устройство отличается выполнением его в отдельном корпусе, жестко связанными между собой поршнями, имеющими возможность передвижения в пазах корпуса и снабженные уплотнительными кольцами.

Выполнение механизма отбора мощности в отдельном корпусе позволяет использовать его как самостоятельный агрегат, устранить утечки и потери рабочей жидкости, а наличие резиновых уплотнительных колец позволяет избежать утечек рабочей жидкости из гидросистемы.

Выполнение поршней жестко связанными между собой и имеющими возможность передвижения в пазах корпуса позволяет обеспечить плавность включения механизма отбора мощности, а установка предохранительной муфты на входном валу механизма отбора мощности и возможность выключения вала отбора мощности перемещением по шлицам входного вала уменьшает неблагоприятное воздействие сельскохозяйственных машин на коленчатый вал двигателя и позволяет отключить механизм отбора мощности от двигателя.

На чертеже изображен общий вид заявленного устройства. Механизм отбора мощности содержит упругую предохранительную муфту 1, установленную на шкиве привода вентилятора двигателя трактора. Предохранительная муфта 1 посредством перемещаемых шлицевого вала 2 и шлицевой муфты 3 соединена с входным валом 4 механизма отбора мощности.

На входном валу 4 установлены ведущие диски 5, а на промежуточном валу 6 ведомые диски 7 гидроуправляемой фрикционной муфты 8. В отдельном корпусе 9, установленном на брусе трактора (не показано), расположены сдвоенные поршни, приводной 10 и тормозной 11, жестко связанные между собой, например, болтами 12 и имеющими возможность перемещаться по пазам 13 корпуса 9. На промежуточном валу 6 посредством шлицевого соединения установлены муфта 7, нажимной диск 14 и зубчатое колесо 15.

На ступице зубчатого колеса 15 посредством шлицевого соединения установлен тормозной диск 16. Зубчатое колесо 15 соединено с зубчатым колесом 17 посредством трех сдвоенных сателлитов 18, установленных на осях 19 в корпусе 9. Зубчатое колесо 17 посредством шлицевого соединения соединено с выходным валом 20 механизма отбора мощности. Промежуточный вал 6 и выходной вал 20 установлены в корпусе 9 на радиальных подшипниках. Входной вал 4 механизма отбора мощности установлен на фланце 21 на радиально-упорном 22 и радиальном шарикоподшипниках 23. Между поршнем 10 и нажимным диском 14 установлен упорный шарикоподшипник 24. Сдвоенные поршни приводной 10 и тормозной 11 уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами 25.

Работает механизм отбора мощности следующим образом. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя через предохранительную муфту 1 шлицевого вала 2 и шлицевой муфты 3 передается на входной вал 4. При подаче рабочей жидкости в рабочую полость А сдвоенные поршни 10 и 11 перемещаются и посредством упорного подшипника 24 воздействуют на нажимной диск 14, который прижимает ведущие 5 и ведомые 7 диски гидроуправляемой муфты 8 между собой. В результате чего крутящий момент передается на промежуточный вал 6, а от него на зубчатое колесо 15.

Далее, посредством зацепления зубчатых колес 15, 18, 17, крутящий момент передается на выходной вал 20 механизма отбора мощности. При подаче рабочей жидкости в тормозную полость Б цилиндра сдвоенные поршни приводной 10 и тормозной 11 перемещаются в обратном направлении, отпуская нажимной диск 14 и сжимая тормозной диск 16, гидроуправляемая фрикционная муфта включается, крутящий момент на вал не передается, в результате чего происходит торможение и остановка выходного вала 20 механизма отбора мощности.

Источники информации

1. Руководство по эксплуатации тракторов Беларусь 1321, раздел Д, рис.Д-14.

2. Руководство по эксплуатации тракторов Беларусь 1522/1522В /1523/ 1523В, раздел 5, стр. 85.

Формула изобретения

1. Механизм отбора мощности транспортного средства, содержащий соосный редуктор с тремя сдвоенными сателлитами, устройство включения-выключения механизма, состоящее из гидроуправляемой фрикционной муфты, ведущие диски которой установлены на входном валу, а ведомые диски - на промежуточном валу, и двух поршней, приводного и тормозного, взаимодействующих соответственно с тормозными и нажимными дисками, отличающийся тем, что механизм отбора мощности установлен в отдельном корпусе, а его поршни жестко связаны между собой с возможностью осевого перемещения в пазах корпуса.

2. Механизм отбора мощности по п.1, отличающийся тем, что поршни снабжены уплотнительными резиновыми кольцами.

РИСУНКИРисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, предпочтительно в тракторах, оборудованных механизмом отбора мощности с независимым приводом

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к силовой передаче транспортного средства типа амфибия

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно для отбора мощности от двигателя на привод дополнительных агрегатов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к способу, к системе и к держателю опоры для получения определенного передаточного отношения в транспортном средстве между первым валом коробки передач и валом средства отбора мощности
Наверх