Поршневая машина

 

Машина предназначена для использования в качестве двигателя насоса или компрессора. В машине преодоление “мертвых” точек обеспечивается наличием штифтов 3 на зубчатом секторе 2 и поверхностей 9, 10 на шатуне 4. Штифты 3 сектора 2, взаимодействуя с поверхностями 9, 10 шатуна 4, определяют его положение относительно сектора в фазах преодоления “мертвых” точек, когда сектор находится вне зубчатого зацепления с шатуном. Изобретение обеспечивает высокую надежность при запуске и в различных режимах работы. 1 ил.

Изобретение предназначено для использования в машиностроении, а именно при производстве насосной и компрессорной техники.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является поршневая машина, содержащая шатун, выполненный в виде двух симметрично расположенных зубчатых реек, и вал с зубчатым сектором, взаимодействующим с рейками (RU 2155269 С1, кл. F 01 В 9/04, опубл. 27.08.2000).

Недостатками этой машины являются сложная конструкция и то, что не обеспечивается надежная безударная работа при преодолении “мертвых” точек, что особенно явно проявляется в моменты запуска и в условиях, когда шатун не обладает достаточной инерционностью.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается за счет того, что в поршневой машине, содержащей шатун, выполненный в виде двух симметрично расположенных зубчатых реек, и вал с зубчатым сектором, последний снабжен штифтами по обе стороны, а шатун снабжен опорными поверхностями для взаимодействия со штифтами зубчатого сектора.

Изобретение поясняется чертежом, на котором схематично изображена поршневая машина в момент преодоления нижней “мертвой” точки.

Поршневая машина содержит рабочий вал 1 с зубчатым сектором 2 и штифтами 3, расположенными по обе стороны сектора 2, и шатун, выполненный в виде двух симметрично расположенных зубчатых реек 5, 6 и снабженный направляющими 7, 8 вала 1 и опорными поверхностями 9, 10 для взаимодействия со штифтами 3 зубчатого сектора 2.

Работа поршневой машины.

При приближении к “мертвой” точке после выхода из зубчатого зацепления сектора 2 и зубчатой рейки 5 штифт 3, взаимодействуя с поверхностью 9, обеспечивает соответствующее положение шатуна 4 относительно зубчатого сектора 2 в фазе преодоления “мертвой” точки.

Взаимодействие штифта 3 и поверхности 9 на шатуне прекращается с одновременным входом в зубчатое зацепление сектора 2 и зубчатой рейки 6. В дальнейшем сектор 2, вращаясь против часовой стрелки, перемещает шатун вверх. Работа механизма в фазе преодоления верхней “мертвой” точки аналогична.

Изобретение обеспечивает простоту конструкции и высокую надежность при запуске и в различных режимах работы.

Формула изобретения

Поршневая машина, содержащая шатун, выполненный в виде двух симметрично расположенных зубчатых реек, и вал с зубчатым сектором, отличающаяся тем, что зубчатый сектор снабжен штифтами по обе стороны зубчатого сектора, а шатун снабжен опорными поверхностями для взаимодействия со штифтами зубчатого сектора.

РИСУНКИРисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторостроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности, повышает эффективность способа работы управляющего вала, предназначенного осуществлять процессы в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания, путем связи с поршнем

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании поршневых машин: двигателей внутреннего сгорания, пневмо- и гидродвигателей и насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к области бесшатунных двигателей внутреннего сгорания с цилиндрами, расположенными звездообразно

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к машинам с бесшатунным механизмом преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, отличающимся связями между поршнем и коренным валом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, объемных гидромашинах и компрессорах

Изобретение относится к двигателестроению и касается в основном усовершенствования двигателей поршневого типа с возвратно-поступательным движением поршневых рабочих тел, при этом двигатели могут быть внутреннего сгорания, пневматические и электромагнитные

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается преобразования вращательного движения коренного вала в возвратно-поступательное движение рабочего органа и наоборот, и может быть использовано в двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к области двигателестроения
Наверх