Амортизационное кресло

 

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке. Кресло летчика вертолета содержит основание, на котором посредством двух спаренных рычагов с установленными между ними амортизатором шарнирно закреплено сидение со спинкой. Отверстия в рычагах выполнены по одной прямой. Через верхние отверстия рычаги соединены с сидением посредством серег. В средних отверстиях размещены валы, на концах которых закреплены двуплечие качалки, одно из плеч каждой из качалок шарнирно соединено с сидением, а второе соединено с амортизатором. Технический результат - уменьшение возможности травмирования пилота при аварии летательного аппарата. 4 ил.

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке.

Известно амортизационное кресло летчика вертолета, содержащее основание, на котором, посредством двух спаренных рычагов с установленным между ними амортизатором, шарнирно закреплено сидение со спинкой (см. заявку № 2000133197/28, приоритет 29.12.2000 г.).

Недостатком данного кресла является то, что сидение кресла с размещенным в нем летчиком в процессе работы амортизатора движется по дуге окружности и вектор относительного ускорения изменяет свое угловое положение относительно направления действия инерционных сил, связанных с торможением летательного аппарата. При этом возникают знакопеременные инерционные силы, действующие на человека.

Технической задачей заявляемого изобретения является устранение указанного недостатка путем обеспечения движения сидения по прямой траектории и исключения тем самым возникновения дополнительных перегрузок.

Поставленная задача решается тем, что в известном амортизационном кресле, содержащем основание со спинкой и два спаренных рычага, шарнирно соединенных с сидением и основанием, отверстия в рычагах выполнены по одной прямой. Посредством серег верхние отверстия рычагов соединены с сидением. В средних отверстиях размещены валы, на концах которых закреплены двуплечие качалки. Одно из плеч каждой из качалок шарнирно соединено с сидением, а второе соединено с амортизатором.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показано амортизационное кресло и амортизатор в исходном положении; на фиг.2 - положение кресла и амортизатора в промежуточном (среднем) положении; на фиг. 3 - положение кресла и амортизатора в конце хода кресла; на фиг. 4 - кинематическая схема амортизационного устройства.

Предложенное амортизационное кресло содержит сидение 1 со спинкой 2, которое через два спаренных рычага 3 закреплено на основании 4. В каждом рычаге выполнены по три, расположенных по одной прямой, отверстия, верхние из которых шарнирно соединены с серьгами 5, соединенными шарнирно с сидением 1. В средних отверстиях размещены валы 6, на которых закреплены двуплечие качалки 7, одно плечо каждой из которых шарнирно соединено с сидением 1, а второе с амортизатором 8, а нижние отверстия шарнирно соединены с основанием 4. Заявляемое амортизационное кресло работает следующим образом.

В режиме нормальной посадки летательного аппарата исходное положение амортизационного кресла не изменяется за счет первоначального усилия амортизатора.

В случае аварийной посадки летательного аппарата, возникающее от перегрузки усилие через основание 4, рычаги 3, серьги 5 и двуплечие качалки 7 передаются на сидение 1. Рычаги 3 под воздействием этих сил поворачиваются по дуге относительно основания 1, а двуплечие качалки 7, шарнирно закрепленные на рычагах 3 и сидении 1, поворачиваются относительно рычагов 3.

Повороту рычагов 3 и качалок 7 сопротивляются амортизаторы 8, связанные с качалками 7. Соотношение плеч рычагов 3 и качалок 7, а также точки их крепления к основанию 4, сидению 1 и серьгам 5 выполнены таким образом, что перемещение сидения 1 происходит по прямой на всей траектории, например при длине R 1 рычага, равной 140 мм, расстоянии R 2 между средним и нижним отверстиями, равном 93 мм, и длине R 3 рычага качалки, равной 29 мм, отклонение от прямой линии на ходе Н кресла, равном 140 мм, составляет 1,5 мм (т.е. ~ 1%).

Формула изобретения

Амортизационное кресло, содержащее основание, сидение со спинкой, амортизатор и два спаренных рычага, шарнирно соединенных с сидением и основанием, отличающееся тем, что отверстия в рычагах выполнены по одной прямой, причем через верхние отверстия они соединены с сидением посредством серег, а в средних отверстиях размещены валы, на концах которых закреплены двуплечие качалки, одно из плеч каждой из них шарнирно соединено с сидением, а второе соединено с амортизатором.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амортизационным креслам пилотов с механизмом регулировки по росту и может быть использовано, например, на вертолетах военного и гражданского назначения

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции сиденья члена экипажа

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к аварийным модификациям сидений пассажиров или членов экипажа летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к креслам членов экипажа вертолета, Целью изобретения является Новыш нйе безопасности при жестком приземлении

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции кресла экипажа летательного аппарата

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов в часЛ ностн к конструкции кресла

Изобретение относится к амортизационным креслам пилотов с механизмом регулировки по росту и может быть использовано, например, на вертолетах военного и гражданского назначения

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций

Изобретение относится к устройствам регулирования жесткости упругих подвесок сидений для операторов транспортных и самоходных технологических машин

Изобретение относится к способом регулирования жесткости виброизолирующих устройств в системах вибрационной защиты человека-оператора наземных транспортных и самоходных технологических машин, а также пилотов вертолетов

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машиниста локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций

Изобретение относится к виброзащитной технике в области защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации и предназначено преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к средствам виброзащиты и может быть использовано на установках и транспортных средствах, где требуется защита оператора от вибрации, вызванной работой механизмов или неровностями дорог

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков
Наверх