Замок ремня безопасности

 

Изобретение относится к замкам для ремней безопасности транспортных средств. Замок содержит взаимозамыкаемые отъемную и приемную части, при этом отъемная часть имеет язык с отверстием, выполненным на конце языка, вставляемом в приемную часть. Приемная часть размещена в защитном корпусе и содержит П-образную обойму, в передней части которой выполнены два симметрично отогнутых и обращенных друг к другу участка боковых стенок обоймы. В обойме смонтирована защелка в виде изогнутой пластины с выемками в боковых стенках для поддержки фиксатора, на передней стороне защелки расположен зуб для взаимодействия с отверстием языка и отверстием, выполненным в основании обоймы. Нижняя сторона защелки снабжена двумя симметричными опорными выступами, в задней части защелки выполнены боковые симметричные продольные выступы, свободно размещенные в прорезях, расположенных в боковых стенках обоймы. Фиксатор для блокирования защелки способен перемещаться в продолговатых отверстиях боковых стенок обоймы параллельно самому себе и основанию обоймы. На боковых стенках кнопки размыкания для захвата фиксатора выполнены прорези. Выталкиватель с выталкивающей пружиной взаимодействует с языком замка. Пружина фиксатора оказывает давление на фиксатор, а тяги крепят замок к транспортному средству. Защелка дополнительно имеет две опоры для фиксатора, которые образованы одной из сторон выемок защелки таким образом, что между опорами для фиксатора и передней гранью выемок боковых стенок защелки образован зазор, и высота опор для фиксатора на боковых стенках защелки больше или равна глубине выемок на боковых стенках защелки, а опоры для фиксатора языка замка расположены под острым углом к продольной оси защелки. Технический результат заключается в повышении надежности работы замка. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Настоящее изобретение относится к системам безопасности транспортных средств, а именно к устройствам пассивной безопасности, и представляет собой замок для ремня безопасности, предназначенного для защиты водителя и пассажиров в экстремальных ситуациях.

К известным аналогам данного изобретения относятся замки ремня безопасности по патентам РФ №2101202, кл. А 44 В 11/00, B 60 R 22/30 и №2125396, кл. А 44 В 11/00. За прототип изобретения выбран замок для ремня безопасности, описанный в свидетельстве на полезную модель РФ №15841, кл. А 44 В 11/00, B 60 R 22/30 (публикация от 20.11.2000 г. в бюллетене №32), который состоит из взаимозамыкаемых отъемной и приемной частей. Отъемная часть содержит язык с отверстием, выполненным на конце языка, вставляемом в приемную часть, а приемная часть, размещенная в защитном корпусе, содержит П-образную обойму. В передней части обоймы выполнены два симметрично отогнутых и обращенных друг к другу участка боковых стенок обоймы. В обойме смонтирована защелка с выемкой в боковых стенках для поддержки фиксатора, на передней части которой расположен зуб для взаимодействия с отверстием языка и отверстием, выполненным в основании обоймы. В нижней части защелки выполнены симметрично выступающие концевые участки, свободно размещенные в прорезях, расположенных в боковых стенках обоймы. Для блокирования защелки имеется фиксатор, который имеет возможность перемещения в продолговатых отверстиях боковых стенок обоймы параллельно самому себе и основанию обоймы под действием кнопки размыкания и снабженный пружиной, оказывающей давление на фиксатор и выполненной в виде симметрично изогнутой пластины, размещенной зонами перегиба в нижних основаниях продолговатых отверстий боковых стенок обоймы и содержащей центральную часть с выступающим фланцем, контактирующим с боковыми стенками обоймы, и боковые части, концевые зоны которых контактируют с фиксатором. Для выталкивания языка из замка в конструкции предусмотрен выталкиватель с выталкивающей пружиной. Нижние основания продолговатых отверстий боковых стенок обоймы выполнены прямоугольными. Выступающий фланец центральной части пружины направлен к защитному корпусу приемной части замка. Центральная часть пружины и ее выступающий фланец расположены в одной плоскости.

Недостатком известной конструкции является то, что на практике возникают проблемы с открыванием такого замка, в частности в случае загрязнения замка в ходе его эксплуатации, при попадании в него мусора извне или образовании коррозии на деталях, а также в случае наступления усталости пружины выталкивателя или при ее поломке. Это может привести к увеличению силы трения, воспрепятствованию выхода зуба из отверстий языка и основания обоймы, а также оказанию на него недостаточной для открывания силы воздействия. В результате может сложиться ситуация, когда при нажатии на кнопку размыкания замок не открывается, хотя фиксатор уже не препятствует выходу зуба из отверстия языка. Это не позволяет гарантировать бесперебойное открывание замка при его эксплуатации и, в свою очередь, не позволяет использовать такой замок в экстремальных ситуациях, существенно ограничивая возможности его применения.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение надежности работы замка ремня безопасности путем применения принудительного открывания.

Этот технический результат достигается тем, что замок для ремня безопасности транспортного средства содержит взаимозамыкаемые отъемную и приемную части, при этом отъемная часть имеет язык с отверстием на вставляемом конце, приемная часть размещена в защитном корпусе и содержит П-образную обойму, в передней части которой выполнены два симметрично отогнутых и обращенных друг к другу участка боковых стенок обоймы, в обойме смонтирована защелка в виде изогнутой пластины с выемками в боковых стенках для поддержки фиксатора, на передней стороне защелки расположен зуб для взаимодействия с отверстием языка и отверстием, выполненным в основании обоймы, в задней части защелки выполнены боковые симметричные продольные выступы, свободно размещенные в прорезях, расположенных в боковых стенках обоймы, фиксатор для блокирования защелки, способный перемещаться в продолговатых отверстиях боковых стенок обоймы параллельно самому себе и основанию обоймы, кнопку размыкания, на боковых стенках которой для захвата фиксатора выполнены прорези, выталкиватель с выталкивающей пружиной, взаимодействующий с языком замка, и пружину фиксатора для оказания давления на фиксатор, и тягу для крепления замка к транспортному средству.

Согласно изобретению защелка дополнительно имеет две опоры для фиксатора, которые образованы одной из сторон выемок защелки таким образом, что между опорами для фиксатора и передней гранью выемок боковых стенок защелки образован зазор. Высота опор для фиксатора на боковых стенках защелки больше или равна глубине выемок. Опоры для фиксатора могут быть расположены под острым углом к продольной оси защелки.

Далее изобретение описано более подробно со ссылками на чертежи, на которых изображено следующее:

фиг.1 - общий вид замка в разобранном состоянии;

фиг.2 - разрез вида сбоку замка в разомкнутом положении;

фиг.3 - разрез вида сверху замка в разомкнутом положении;

фиг.4 - разрез вида сбоку замка в разомкнутом положении вместе с видом на защелку;

фиг.5 - разрез вида сбоку замка в замкнутом положении вместе с видом на защелку;

фиг.6 - вид сверху замка в замкнутом положении;

фиг.7 - общий вид защелки;

фиг.8 - схематичный вид опор фиксатора, выполненных в защелке.

Замок для ремня безопасности транспортного средства состоит из взаимозамыкаемых отъемной и приемной частей. Отъемная часть содержит язык 1 с отверстием 2, выполненным на конце языка 1, вставляемом в приемную часть. Приемная часть состоит из П-образной обоймы 3, в которой расположена защелка 4. На защелку 4 воздействует пружина 5 фиксатора при помощи фиксатора 6. Для выталкивания языка 1 из замка в конструкции предусмотрен выталкиватель 8 с выталкивающей пружиной 7, которая управляется кнопкой 9 размыкания. В передней части обоймы 3 расположены симметричные боковым стенкам 12 и 13 отогнутые элементы 10 и 11. Отогнутые элементы 10 и 11 обращены друг к другу таким образом, что между ними остается щель. В боковых стенках 12 и 13 обоймы 3 выполнены продолговатые отверстия 14 для захвата конца фиксатора 6 и прорези 15 для размещения боковых симметричных продольных выступов 16 защелки 4. В основании 17 обоймы 3 выполнено отверстие 18 для языка 20 защелки 4. Защелка 4 имеет Г- или П-образный профиль и изготовлена из листового материала таким образом, что на ее передней стороне 19 находится зуб 20, который при замыкании входит в отверстие 2 языка 1 и в отверстие 18 основания 17 обоймы 3. Форма защелки подобрана таким образом, чтобы вместить пружину 5 фиксатора и ее крепежные элементы. На передней части защелки 4 расположены две симметричные стенки 21, которые в свою очередь снабжены выемками 22, где находятся опоры 23 для фиксатора. В основании 17 обоймы 3 установлены выталкиватель 8 и пружина 7 выталкивателя с возможностью их перемещения вдоль оси обоймы 3. Пружина 7 выталкивателя размещена в отверстии 18 основания 17 обоймы 3 таким образом, что ее один конец опирается на палец 26 выталкивателя 8, и другой конец опирается на выступающий элемент 27 основания 17 обоймы 3. Фиксатор 6 предназначен для блокирования защелки 4 в замкнутом положении. Для выполнения данной функции подпружиненный пружиной 5 фиксатор 6 при продольном перемещении поддерживается продолговатыми отверстиями 14 боковых стенок 12 и 13 обоймы 3, и его перемещение параллельно основанию 17 обоймы 3 осуществляется при помощи кнопки 9 размыкания. Один конец пружины 5 фиксатора опирается на центрирующий элемент 28 фиксатора 6, что предотвращает случайное смещение пружины 5 в сторону стенок 12 и 13 обоймы 3. Второй конец пружины 5 опирается при помощи опоры 29 на обойму 3 и тягу 30 замка. Опора 29 имеет в свою очередь направляющий элемент 31 (например, с отверстием) для пружины 5 фиксатора 6 и закреплена в замке таким образом, что исключено смещение ее концов в сторону движения языка 1. Центрирующий элемент 28 и направляющий элемент 31 пружины 5 фиксатора расположены таким образом, что они препятствуют смещению пружины 5 фиксатора 6 в сторону боковых сторон обоймы при деформации пружины в ходе работы замка. На боковых стенках 32 кнопки 9 размыкания имеются прорези 33 для захвата концов фиксатора 6.

Опора 29 может быть изготовлена в виде изогнутой стропилины, опирающейся на отверстия 14 в боковых стенках 12 и 13 обоймы 3, или в виде тяги, жестко закрепленной сбоку основания 17 обоймы 3 (например, путем клепки). Замок для ремня безопасности крепится к сиденью или корпусу транспортного средства при помощи тяги 30.

Вышеописанный замок действует следующим образом. В замкнутом положении зуб 20 защелки 4 находится одновременно в отверстии 2 языка 1 и отверстии 18 основания 17, причем фиксатор 6 при этом прижат пружиной 5 к продолговатым отверстиям 14 стенок 12 и 13 в сторону языка 1 таким образом, что пружина 5 фиксатора прижимает фиксатор 6 к верхнему краю 35 боковых стенок 21 защелки 4. Зуб 20 защелки 4 тем самым препятствует удалению языка из замка, и в то же время постоянное давление пружины 5 фиксатора на защелку 4 посредством боковых стенок 12 и 13 обеспечивает надежное размещение зуба 20 в отверстии 2 языка 1 и отверстии 18 основания 17. Поскольку любой отказ пружины фиксатора может спровоцировать самопроизвольный выход зуба из отверстия 2, то винтовую пружину 5 фиксатора перед монтажом предварительно затягивают и подбирают таким образом, чтобы ее относительная деформация при работе была небольшой.

Для открытия замка нажимают на кнопку размыкания 9. Кнопка размыкания 9, двигаясь, соприкасается с фиксатором 6 и, преодолевая нажим пружины 5 фиксатора, двигает фиксатор 6 в продолговатых отверстиях 14 в сторону тяги 30 до тех пор, пока фиксатор не продвинулся настолько, чтобы прекратился его контакт с краями 35 защелки. Защелка 4 под воздействием пружины 7 выталкивателя поднимается на глубину b выемки 22 защелки, зуб 20 удаляется из отверстия 2 языка 1, а выталкиватель 8 вынимает язык 1 из замка, открывая весь механизм. В экстремальных условиях или в случае ослабления силы пружины выталкивателя может возникнуть ситуация, когда защелка не способна сама подняться на достаточную высоту, чтобы освободить язык из зацепления с зубом 20. Фиксатор 6 путем нажатия на кнопку размыкания 9 прижимается к опорам 23 для фиксатора, что сообщает защелке дополнительную силу, которая двигает защелку в сторону крепежной тяги и выводит из зацепления с языком зуб 20 защелки 4, проделывая это только под действием кнопки размыкания в случае отказа нормальной системы открывания замка. Высота а опор 23 для фиксатора, которая выбирается по глубине b выемки 22, обеспечивает сцепление фиксатора 6 с опорами и исключает возможность скольжения фиксатора поверх них. При поднятии защелки фиксатор направляется в зазор 25, образованный между опорами 23 для фиксатора и передней гранью 24 выемок 22 боковых стенок защелки. Выбрав для конкретной конструкции замка подходящий угол наклона опор 23, образующий острый угол с продольной осью защелки, при контакте фиксатора с опорами получают силу, оптимальную для открывания защелки конкретной конструкции замка.

Данное решение позволяет обеспечить автоматическое открывание замка при нажатии на кнопку размыкания и, если автоматическое открывание по каким либо причинам не срабатывает, то замок все равно открывается при помощи силы, прилагаемой к кнопке.

Учитывая вышеизложенное, надежность работы данного технического решения намного больше, чем у известных решений.

Формула изобретения

1. Замок для ремня безопасности транспортного средства, содержащий взаимозамыкаемые отъемную и приемную части, при этом отъемная часть имеет язык с отверстием, выполненным на конце языка, вставляемом в приемную часть, приемная часть размещена в защитном корпусе и содержит П-образную обойму, в передней части которой выполнены два симметрично отогнутых и обращенных друг к другу участка боковых стенок обоймы, в обойме смонтирована защелка в виде изогнутой пластины с выемками в боковых стенках для поддержки фиксатора, на передней стороне защелки расположен зуб для взаимодействия с отверстием языка и отверстием, выполненным в основании обоймы, в задней части защелки выполнены боковые симметричные продольные выступы, свободно размещенные в прорезях, расположенных в боковых стенках обоймы, фиксатор для блокирования защелки, способный перемещаться в продолговатых отверстиях боковых стенок обоймы параллельно самому себе и основанию обоймы, кнопку размыкания, на боковых стенках которой для захвата фиксатора выполнены прорези, выталкиватель с выталкивающей пружиной, взаимодействующий с языком замка, пружину фиксатора для оказания давления на фиксатор и тяги для крепления замка к транспортному средству, отличающийся тем, что защелка дополнительно имеет две опоры фиксатора, которые образованы одной из сторон выемок защелки таким образом, что между опорами для фиксатора и передней гранью выемок боковых стенок защелки образован зазор, высота опор для фиксатора на боковых стенках защелки больше или равна глубине выемок на боковых стенках защелки.

2. Замок для ремня безопасности транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что опоры для фиксатора языка замка расположены под острым углом к продольной оси защелки.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортных средств, в частности к устройствам регулировки длины ремней безопасности, применяемых для защиты водителей и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях путем удерживания их в сиденьи

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкциям замыкающих приспособлений (замков) ремней безопасности транспортных средств, например, автомобилей

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции регулирующих устройств (регуляторов) длины лямки ремней безопасности транспортных средств, например, автомобилей

Изобретение относится к замкам для ремней безопасности, имеющих по меньшей мере две набедренных ветви и дополнительную ветвь

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности

Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств. Предлагаемый ремень безопасности включает пустотелые лямки в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, и сильфон, помещенный под сиденьем. Лямки снабжены наконечниками из ферромагнитного материала. На сиденье закреплены магнитные гнезда по форме, обеспечивающей стыковку с наконечниками лямок, и направленные в их сторону. В сечении одна сторона лямки в 3-6 раз толще другой стороны. Имеется также обратный клапан, служащий для поступления воздуха при возникновении в устройстве разряжения. Обеспечивается повышение безопасности и удобство пользования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх