Задняя панель пола легкового автомобиля

 

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля, в частности задней панели пола, которая используется для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для обслуживания легкового автомобиля. Задняя панель пола легкового автомобиля имеет углубление для хранения запасного колеса и дополнительное место для размещения контейнера, который используется для укладки инструментальных, слесарных и вспомогательных аксессуаров автомобильного комплекта, что освобождает вспомогательное пространство в автомобиле, причем укороченный резьбовой элемент, которым производится закрепление диска колеса, позволяет уменьшить расход металла для изготовления резьбовых шпилек более чем в три-четыре раза. Введение упругой ленты позволяет устранить возможные шумы при движении автомобиля. Технический результат заключается в освобождении дополнительного пространства в автомобиле для создания дополнительного комфорта при его эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к объектам автомобильного сервиса и может быть использовано для хранения вспомогательных аксессуаров и инструмента, потребных для эффективного обслуживания легкового автомобиля.

Известный способ конструктивного использования задней панели пола легкового автомобиля отражен в прототипе /1/ - Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций. Машиностроение, 1988, с. 160, см. на с. 110, рис. М 230, поз. 2108-5101270.

К недостаткам известного технического решения следует отнести невысокие технологические возможности задней панели пола автомобиля из-за неполного перекрытия технологического пространства вспомогательным контейнером, предназначенным для хранения аксессуаров легкового автомобиля, обеспечивающих дополнительный дорожный сервис в условиях деловых и прогулочных поездок автомобилистов.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков с одновременным освобождением дополнительного пространства в автомобиле для создания дополнительного комфорта при его эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что задняя панель пола легкового автомобиля, имеющая углубление для размещения запасного колеса автомобиля, которое закреплено через центральное отверстие в диске резьбовым элементом относительно резьбового профиля в скобе, жестко соединенной с корпусом задней панели пола, отличается тем, что скоба выполнена в виде трапецеидального выступа и жестко связанной с ним подложки, в которых выполнено резьбовое отверстие, ось которого совпадает с осью вращения диска запасного колеса, закрепленного в горизонтальном положении относительно кольцевой контактной поверхности покрышки колеса, соединенной с диском, в фасонном, большем по размеру, углублении диска колеса установлен контейнер, взаимодействующий с поверхностью головки резьбового элемента и с трапецеидальными в сечении кольцевыми выступами диска колеса, для поглощения вибраций корпуса контейнера на его внешней поверхности размещена лента для образования угла заклинивания “” между наклонными коническими поверхностями контейнера и внутренней поверхностью диска колеса, на контейнере выполнен бурт для удержания вибропоглощающего элемента от осевого перемещения и удержания контейнера в процессе монтажа внутри углубления в диске колеса в процессе эксплуатации автомобиля, причем в контейнере выполняют две перегородки, которыми разделяют его внутреннее свободное пространство на три секции, служащими для укладки в нем слесарного инструмента и наборов гаечных ключей и отверток, которые изолированы профильными прокладками, форма которых асимметрична расположению секций контейнера, и упругими пластинчатыми скобами, причем поверх них размещают насос и иные аксессуары автомобиля, а в центральной секции контейнера размещен домкрат.

Графические материалы: фиг.1 - разрез профиля задней панели пола легкового автомобиля с закрепленным в ней колесом и контейнером, размещенным в глухом отверстии диска колеса легкового автомобиля; фиг.2 - вид сверху на контейнер, со схематичным показом аксессуаров, уложенных в его секциях.

Цифровые обозначения: задняя панель пола (1) легкового автомобиля; углубление (2); запасное колесо (3); центральные отверстия (4 и 5) в скобе и диске; резьбовой элемент (6); резьбовой профиль (7); трапецеидальный выступ (8); подложка (9); ось (10); контактная поверхность (11); покрышка (17); диск (12); углубление (13); контейнер (14); поверхность (15); головка (16); кольцевой выступ (18); упругая лента (19); поверхность (20) контейнера; внутренняя поверхность (21) диска колеса легкового автомобиля; бурт (22); перегородки (23 и 24); инструменты (25); профильная прокладка (26); насос (27); центральная секция (28); домкрат (29); упругие пластинчатые скобы (30, 31).

Описание задней панели пола легкового автомобиля с учетом отличительных от прототипа признаков.

Задняя панель (1) пола легкового автомобиля, имеющая углубление (2) для размещения запасного колеса автомобиля, которое закреплено через центральное отверстие (4 и 5) в диске резьбовым элементом (6) относительно резьбового профиля (7) в скобе, жестко соединенной с корпусом задней панели пола, отличающаяся тем, что:

- скоба выполнена в виде трапецеидального выступа (8) и жестко связанной с ним подложки (9), в которых выполнено резьбовое отверстие, ось (10) которого совпадает с осью вращения диска запасного колеса, закрепленного в горизонтальном положении относительно кольцевой контактной поверхности (11) покрышки (17) колеса, соединенной с диском (12);

- в фасонном, большем по размеру, углублении (13) диска колеса установлен контейнер (14), взаимодействующий с поверхностью (15) головки (16) резьбового элемента (6) и с трапецеидальными в сечении кольцевыми выступами (18) диска колеса;

- для поглощения вибраций корпуса контейнера (14) на его внешней поверхности размещена лента (19) для образования угла заклинивания “” между наклонными коническими поверхностями (20) контейнера и внутренней поверхностью (21) диска колеса;

- на контейнере выполнен бурт (22) для удержания вибропоглощающего элемента от осевого перемещения и удержания контейнера в процессе монтажа внутри углубления (13) в диске колеса в процессе эксплуатации автомобиля;

- в контейнере выполняют две перегородки (23 и 24), которыми разделяют его внутреннее свободное пространство на три секции, служащие для укладки в нем слесарного инструмента (25) и наборов гаечных ключей и отверток, которые изолированы профильными прокладками (26), форма которых асимметрична расположению секций контейнера, и упругими пластинчатыми скобами (30 и 31), причем поверх них размещают насос (27) и иные аксессуары автомобиля, а в центральной секции (28) контейнера размещен домкрат (29).

Пример выполнения задней панели пола легкового автомобиля. Задняя панель (1) пола легкового автомобиля, имеющая углубление (2) для размещения запасного колеса автомобиля, которое закреплено через центральное отверстие (4 и 5) в диске резьбовым элементом (6) относительно резьбового профиля (7) в скобе, жестко соединенной с корпусом задней панели пола, выполняется таким образом, что:

1. Скоба имеет трапецеидальный выступ (8) и жестко связанную с ним подложку (9), в которых выполнено резьбовое отверстие, ось (10) которого совпадает с осью вращения диска запасного колеса, закрепленного в горизонтальном положении относительно кольцевой контактной поверхности (11) покрышки (17) колеса, соединенной с диском (12);

2. В фасонном, большем по размеру, углублении (13) диска колеса установлен контейнер (14), взаимодействующий с поверхностью (15) головки (16) резьбового элемента (6) и с трапецеидальными в сечении кольцевыми выступами (18) диска колеса;

3. Для поглощения вибраций корпуса контейнера (14) на его внешней поверхности размещена лента (19) для образования угла заклинивания “” между наклонными коническими поверхностями (20) контейнера и внутренней поверхностью (21) диска колеса;

4. На контейнере выполнен бурт (22) для удержания вибропоглощающего элемента от осевого перемещения и удержания контейнера в процессе монтажа внутри углубления (13) в диске колеса в процессе эксплуатации автомобиля;

5. В контейнере выполняют две перегородки (23 и 24), которыми разделяют его внутреннее свободное пространство на три секции, служащие для укладки в нем слесарного инструмента (25) и наборов гаечных ключей и отверток, которые изолированы профильными прокладками (26), форма которых асимметрична расположению секций контейнера, и упругими пластинчатыми скобами (30 и 31), причем поверх них размещают насос (27) и иные аксессуары автомобиля, а в центральной секции (28) контейнера размещен домкрат (29).

Промышленная полезность нового технического решения заключается в том, что по предлагаемому способу конструктивного использования задней панели пола легкового автомобиля становится возможным использование дополнительно места для размещения контейнера, который используется для укладки инструментальных, слесарных и вспомогательных аксессуаров автомобильного комплекта, что освобождает вспомогательное пространство в автомобиле, причем укороченный резьбовой элемент, которым производится закрепление диска колеса, перевернутого относительно прототипа на 180°, позволяет уменьшить расход металла, потребного для изготовления резьбовых шпилек более чем в три-четыре раза.

Введение упругой ленты позволяет устранить возможные шумы при движении автомобиля, а дополнительное пространство, используемое в контейнере, повышает комфортность автомобиля, создает более рациональное место расположения аксессуаров автомобильного инвентаря, что экономит время водителя при вынужденном или запланированном техническом обслуживании автомобиля.

Экономическая целесообразность нового технического решения заключается в рациональном конструктивном размещении взаимосвязанного свободного пространства, используемого для установки запасного колеса и контейнера, что обеспечивает улучшенную техническую оснащенность легкового автомобиля.

Формула изобретения

Задняя панель пола легкового автомобиля, имеющая углубление для размещения запасного колеса автомобиля, которое закреплено через центральное отверстие в диске резьбовым элементом относительно резьбового профиля в скобе, жестко соединенной с корпусом задней панели пола, отличающаяся тем, что скоба выполнена в виде трапецеидального выступа и жестко связанной с ним подложки, в которых выполнено резьбовое отверстие, ось которого совпадает с осью вращения диска запасного колеса, закрепленного в горизонтальном положении относительно кольцевой контактной поверхности покрышки колеса, соединенной с диском, в фасонном, большем по размеру углублении диска колеса установлен контейнер, взаимодействующий с поверхностью головки резьбового элемента и с трапецеидальными в сечении кольцевыми выступами диска колеса, для поглощения вибраций корпуса контейнера на его внешней поверхности размещена лента для образования угла заклинивания между наклонными коническими поверхностями контейнера и внутренней поверхностью диска колеса, на контейнере выполнен бурт для удержания вибропоглощающего элемента от осевого перемещения и удержания контейнера в процессе монтажа внутри углубления в диске колеса в процессе эксплуатации автомобиля, причем в контейнере выполняют две перегородки, которыми разделяют его внутреннее свободное пространство на три секции, служащие для укладки в них слесарного инструмента и наборов гаечных ключей и отверток, которые изолированы профильными прокладками, форма которых асимметрична расположению секций контейнера, и упругими пластинчатыми скобами, причем поверх них размещен насос и аксессуары автомобиля, а в центральной секции контейнера размещен домкрат.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам взаимного расположения узлов транспортного средства , преимущественно к устройствам размещения запасного колеса в моторном отсеке автомобиля и устройствам повышения безопасности при переднем столкновении автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам и касается крепления запасного колеса в моторном отсеке легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к заглушке в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичного материала

Изобретение относится к заглушке, в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичного материала

Изобретение относится к заглушке, в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичной пластмассы или резины

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, конкретно к защитным поддонам, съемно устанавливаемым в нижнем проеме двигательного отсека и предохраняющим силовой агрегат (двигатель, коробку передач, а также каталитический нейтрализатор) от ударных нагрузок и износа наезда на препятствие и уменьшающим загрязнение двигательного отсека

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке кузова легкового автомобиля, улучшающей его аэродинамику и комфортабельность

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, конкретно к защитным поддонам, съемно устанавливаемым в нижнем проеме двигательного отсека, предохраняющим силовой агрегат от ударных нагрузок и износа и уменьшающим загрязнение двигательного отсека

Изобретение относится к устройствам и деталям для закрепления конструктивных элементов или деталей машин с использованием отверстия в одном из элементов или деталей машин

Изобретение относится к усиливающим конструкциям для пола кузова пассажирских автомобилей, прежде всего легковых

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх