Боек шпалоподбойки

 

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем. Боек шпалоподбойки состоит из тела бойка, имеющего переднюю и заднюю части, и щитка бойка, установленного на нижнем конце тела бойка и имеющего нижний край щитка, находящийся на удалении от тела бойка, и переднюю сторону щитка, предусмотренную перед обратной стороной щитка. Тело бойка образует с обратной стороной щитка общую концевую линию тела, параллельную нижнему краю щитка, а также скошенную поверхность бойка, составляющую с передней стороной щитка острый угол б и образующую плоскость и ограниченную с одной стороны нижним краем щитка, а с другой стороны линией сечения тела, образованной пересечением со всей задней частью тела. Базовая линия, расположенная на скошенной поверхности бойка и образованная с одной стороны базовой плоскостью, проходящей перпендикулярно передней стороне щитка, а также через верхний край щитка бойка, а с другой стороны скошенной поверхностью бойка, находится от верхней, наиболее удаленной от нижнего края щитка конечной точки скошенной поверхности бойка дальше, чем от концевой линии тела. Щиток бойка и тело бойка выкованы в виде одной детали. Техническим результатом изобретения является создание бойка шпалоподбойки с оптимальной износостойкостью и пониженным сопротивлением прониканию, обусловленным погружением в щебень. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем, состоящему из тела бойка, имеющего - если смотреть в направлении подбивки - переднюю и заднюю части, и щитка бойка, который установлен на нижнем конце тела бойка и имеет нижний край щитка, находящийся на удалении от тела бойка, и переднюю сторону щитка, предусмотренную перед обратной стороной щитка, причем тело бойка образует с обратной стороной щитка общую концевую линию тела, параллельную нижнему краю щитка.

Из патента US 5261763 уже известен подобный боек шпалоподбойки, причем для оптимальной износостойкости на щитке бойка и на нижнем крае тела бойка укреплены пластины твердого сплава. Нижний конец тела бойка согнут и имеет выемку в виде ступеньки для приема щитка бойка.

Задачей предложенного изобретения является создание бойка шпалоподбойки указанного типа с оптимальной износостойкостью и пониженным сопротивлением прониканию, обусловленным погружением в щебень.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью бойка шпалоподбойки указанного типа, имеющего признаки, приведенные в п.1 формулы изобретения.

С помощью этой комбинации признаков нижний конец бойка шпалоподбойки может быть выполнен в виде клина для понижения сопротивления погружению. Вместе с расположением скошенной поверхности бойка как можно выше над верхним краем щитка бойка все поперечное сечение тела бойка можно выполнить минимальным, что не вредит необходимой прочности. Благодаря выполнению скошенной поверхности бойка в виде плоскости выгодным образом можно избежать изгиба, подверженного повышенному износу.

Другие выгоды и варианты выполнения изобретения даны в зависимых пунктах формулы и представлены на чертеже.

Изобретение раскрывается ниже более подробно с помощью примеров выполнения, представленных на чертежах.

Фиг.1 или 2 и 4 - соответственно вид сбоку или сзади нижнего участка бойка шпалоподбойки;

фиг.3 - продольное сечение по линии III на фиг.4;

фиг.5 - поперечное сечение по линии V на фиг.4;

фиг.6 - вид сзади варианта бойка шпалоподбойки.

На фиг.1 и 2 видно, что и передняя сторона 1 щитка бойка 2, и скошенная поверхность 3 бойка шпалоподбойки 4 покрыты пластинами твердого сплава 5 для повышения износостойкости. Для лучшей наглядности пластины твердого сплава на следующих фиг.3-5 не представлены.

Щиток бойка 2, имеющий нижний край 6, переходит как в области обратной стороны щитка 7, так и на верхнем краю 8 щитка бойка 2 в тело бойка 9. Последнее имеет относительно направления подбивки 18 свою переднюю часть 19 и заднюю часть 20. Щиток бойка 2 и тело бойка 9 выкованы в виде одной детали. Если смотреть в продольном направлении бойка 21, то скошенная поверхность бойка 3 состоит из нижнего участка 10, образованного нижней частью обратной стороны щитка 7, и верхнего участка 12, отделенного от него концевой линией тела 11 и ограниченного линией сечения тела 22. Линия сечения тела 22 имеет в задней части тела 20 верхнюю конечную точку А, которая максимально удалена от нижнего края щитка 6. Скошенная поверхность бойка 3 образует с передней стороной щитка 1 угол , равный примерно 30. Этот угол может составлять от 25 до 35. Скошенная поверхность бойка 3 образует плоскость 13, т.е. каждая линия, лежащая в плоскости 13 и проходящая перпендикулярно нижнему краю щитка 6, является прямой.

Линия сечения базовой плоскости 14, имеющей скошенную поверхность бойка 3 и проходящей перпендикулярно передней стороне щитка 1 и через верхний край 8 щитка бойка 2, обозначена как базовая линия 15 (фиг.4). Расстояние а между ней и верхней конечной точкой А больше, чем расстояние b между базовой линией 15 и концевой линией тела 11. Расстояние а может быть примерно на 20-50% больше.

На фиг.4, в частности, видно, что базовая линия 15 по меньшей мере на 40% короче, чем концевая линия тела 11. На фиг.5 видно, что расстояние с между базовой линией 15 и обратной стороной щитка 7 меньше, чем толщина d щитка бойка 2. Таким образом получается уменьшенная площадь поперечного сечения бойка шпалоподбойки 4 для его лучшего погружения в щебень. На фиг.1 и 3 можно видеть, что передняя сторона 1 щитка бойка 2 и ограничительная линия 16 тела бойка 9 находятся в общей плоскости 17.

В варианте выполнения бойка шпалоподбойки, представленном на фиг.6, щиток бойка 2 выполнен асимметричным относительно тела бойка 9.

Формула изобретения

1. Боек шпалоподбойки (4) шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем, состоящий из тела бойка 9, имеющего, если смотреть в направлении подбивки (18), переднюю и заднюю части (19, 20), и щитка бойка (2), который установлен на нижнем конце тела бойка (9) и имеет нижний край щитка (6), находящийся на удалении от тела бойка (9), и переднюю сторону щитка (1), предусмотренную перед обратной стороной щитка (7), причем тело бойка (9) образует с обратной стороной щитка (7) общую концевую линию тела (11), параллельную нижнему краю щитка (6), а также скошенную поверхность бойка (3), составляющую с передней стороной щитка (1) острый угол и образующую плоскость (13) и ограниченную, если смотреть в продольном направлении бойка (21), с одной стороны нижним краем щитка (6), а с другой стороны линией сечения тела (22), образованной пересечением со всей задней частью тела (20), отличающийся тем, что базовая линия (15), которая расположена на скошенной поверхности бойка (3) и образована с одной стороны базовой плоскостью (14), проходящей перпендикулярно передней стороне щитка (1), а также через верхний край (8) щитка бойка (2), а с другой стороны скошенной поверхностью бойка (3), находится от верхней, наиболее удаленной от нижнего края щитка (6) конечной точки (А) скошенной поверхности бойка (3) дальше, чем от концевой линии тела (11); щиток бойка (2) и тело бойка (9) выкованы в виде одной детали.

2. Боек шпалоподбойки по п.1, отличающийся тем, что расстояние (а) между верхней конечной точкой (А) и базовой линией (15) на 20-50% больше, чем расстояние (b) между базовой линией (15) и концевой линией тела (11).

3. Боек шпалоподбойки по п.1 или 2, отличающийся тем, что угол составляет примерно 25-35.

4. Боек шпалоподбойки по пп.1, 2 или 3, отличающийся тем, что скошенная поверхность бойка (3) и передняя сторона щитка (1) полностью покрыта пластинами твердого сплава.

5. Боек шпалоподбойки по одному из пп. 1-4, отличающийся тем, что базовая линия (15) по меньшей мере на 40% короче, чем концевая линия тела (11).

6. Боек шпалоподбойки по одному из пп. 1-5, отличающийся тем, что расстояние (с) между базовой линией (15) и обратной стороной щитка (7) меньше, чем толщина (d) щитка бойка (2).

7. Боек шпалоподбойки по одному из пп. 1-6, отличающийся тем, что передняя сторона (1) щитка бойка (2) и передний край (16) тела бойка (9) находятся в общей плоскости (17).

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к лопаткам подбойки для шпалоподбивочных машин

Подбойка // 2219302
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути
Наверх