Выправочно-подбивочная машина

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выработки. Выправочно-подбивочная машина содержит раму, установленную на ходовые тележки, смонтированные на ней продольные направляющие, каретку с колесами с возможностью передвижения вдоль них приводом, штанги для поперечного перемещения подбивочных блоков. Каретка снабжена роликами, расположенными напротив колес каретки снизу направляющих с возможностью прижатия их к направляющим с помощью регулируемого привода. Штанги закреплены на раме машины и связаны с направляющими через шарнирные опоры. Техническим результатом изобретения является повышение производительности машины за счет уменьшения сопротивления перемещению каретки с подбивочными блоками и регулирования данного сопротивления, повышение качества обработки балласта за счет более жесткой фиксации подбивочных блоков относительно рамы машины и упрощение конструкции за счет установки обоих подбивочных блоков на одной каретке, позволяющее обеспечить поперечное перемещение подбивочных блоков относительно рельсошпальной решетки. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки.

Известна передвижная выправочно-подбивочная машина, содержащая несущую раму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на ней продольные направляющие, каретку, установленную на продольные направляющие с возможностью перемещения вдоль них приводом и несущую подбивочные блоки (1).

Недостатком данной конструкции является недостаточно высокая производительность машины, так как для перемещения кареток по направляющим требуются значительные усилия от привода и более длительный период времени, необходимый для перемещения каретки при неработающих подбивочных блоках из-за того, что сопротивление перемещению каретки по направляющим достаточно высокое как при перемещении каретки из одной рабочей позиции в другую, так и при работе подбивочных блоков.

Наиболее известной является передвижная выправочно-подбивочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки несущую раму, смонтированные на ней продольные направляющие, каретки, установленные на продольные направляющие с возможностью перемещения вдоль них от приводов и снабженные штангами, на которых закреплены подбивочные блоки с возможностью перемещения по ним поперек основного движения машины от приводов (2).

Недостатком данной конструкции является ее недостаточно высокая производительность из-за возникновения достаточно высокого сопротивления перемещению кареток по направляющим как во время перемещения подбивочных блоков из одной рабочей позиции в другую, так и во время работы подбивочных блоков, при этом сопротивление перемещению кареток по направляющим ничем не регулируется.

Закрепление штанг для поперечного перемещения подбивочных блоков на каретках увеличивает массу кареток, а это также увеличивает усилие по перемещению каретки из одного положения в другое вдоль рельсошпальной решетки, что приводит к снижению производительности работы машины.

Из-за недостаточной жесткости крепления подбивочных блоков к раме машины не достигается качественной обработки балласта. Крепление каждого подбивочного блока к раме машины с помощью собственной каретки усложняет конструкцию.

Техническим результатом является повышение производительности машины за счет уменьшения сопротивления перемещению каретки с подбивочными блоками и регулирования данного сопротивления, повышение качества обработки балласта за счет более жесткой фиксации подбивочных блоков относительно рамы машины и упрощение конструкции за счет установки обоих подбивочных блоков на одной каретке, позволяющее обеспечить поперечное перемещение подбивочных блоков относительно рельсошпальной решетки.

Технический результат предлагаемого изобретения достигается тем, что выправочно-подбивочная машина, содержащая раму, установленную на ходовые тележки, смонтированные на ней продольные направляющие, каретку с колесами с возможностью передвижения вдоль них приводом, штанги для поперечного перемещения подбивочных блоков, имеет каретку, снабженную роликами, расположенными напротив колес каретки снизу направляющих с возможностью прижатия их к направляющим с помощью регулируемого привода, а штанги закреплены на раме машины и связаны с направляющими через шарнирные опоры.

Сущность изобретения поясняется фигурами.

На фиг.1 представлен общий вид выправочно-подбивочной машины.

На фиг.2 представлен вид выправочно-подбивочной машины сверху.

На фиг.3 представлен вид выправочно-подбивочной машины (поперечное сечение по линии Б-Б).

Выправочно-подбивочная машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2. На раме 1 смонтированы продольные направляющие 3, соединенные балками 4.

Балки 4 снабжены шарнирными опорами 5 для перемещения по штангам 6, закрепленным на раме 1 машины с помощью кронштейнов 7. Каретка 8 снабжена колесами 9 и смонтирована на продольных направляющих 3 с возможностью передвижения по ним с помощью привода в виде гидроцилиндра 13, корпус которого закреплен на шарнирной опоре 5, а шток на каретке 8. К каретке 8 крепятся подбивочные блоки 10. На нижней части каретки 8 установлены ролики 11, соединенные с приводом в виде гидроцилиндров 12 для прижатия их к продольным направляющим 3. Для перемещения балок 4 имеется привод в виде гидроцилиндров 14, корпус которых закреплен на кронштейнах 7, а штоки - на шарнирных опорах 5. Для смягчения удара каретки 8 при перемещении ее из одного крайнего положения в другое на шарнирной опоре 5 закреплен амортизатор 15, а каретка снабжена упором 16. Ходовые тележки установлены на рельсошпальную решетку 17.

Выправочно-подбивочная машина работает следующим образом.

Машина с рамой 1, установленной на ходовых тележках 2, перемещается по рельсошпальной решетке 17 с постоянной рабочей скоростью, при этом подбивочные блоки 10 совершают циклические действия, состоящие из следующих движений: опускание подбивочных блоков и заглубление в балласт; подбивка и уплотнение балласта под шпалами; подъем подбивочных блоков; перемещение каретки 8 с подбивочными блоками 10 в новую рабочую позицию на величину шага.

При перемещении каретки 8 из предыдущей рабочей позиции на последующую подбивочные блоки 10 просто висят на каретке, воздействуя на нее только собственным весом. Гидроцилиндры 12 при этом находятся под давлением, близком к нулевому, и прижимные ролики 11 просто катятся по направляющим 3, а каретка катится на колесах 9. Перед опусканием подбивочных блоков 10 и заглублением их в балласт в гидроцилиндры 12 подается давление, достаточное для прижатия роликов 11 к направляющим 3 с таким усилием, чтобы исключить колебания каретки 8 относительно направляющих 3, и одновременно обеспечивающее качение колес 9 по направляющим 3 с возможностью перемещения направляющих 3 с рамой 1 относительно каретки 8. При работе на радиальных кривых рельсошпальной решетки направляющие 3 смещаются внутрь радиальной кривой посредством гидроцилиндров 14. При этом подбивочные блоки 10 занимают оптимальное положение на рельсошпальной решетке. Следует отметить, что поперечное смещение постоянно по величине и необходимо только при работе на радиальных кривых.

Выправочно-подбивочная машина предлагаемой конструкции позволит повысить производительность работы, улучшить качество обработки балласта и упростить конструкцию.

Источники информации

1. Патент СССР №676184, МКИ Е 01 В 27/17.

2. Патент России №1770510, МКИ Е 01 В 27/17.

Формула изобретения

Выправочно-подбивочная машина, содержащая раму, установленную на ходовые тележки, смонтированные на ней продольные направляющие, каретку с колесами с возможностью передвижения вдоль них приводом, штанги для поперечного перемещения подбивочных блоков, отличающаяся тем, что каретка снабжена роликами, расположенными напротив колес каретки снизу направляющих с возможностью прижатия их к направляющим с помощью регулируемого привода, а штанги закреплены на раме машины и связаны с направляющими через шарнирные опоры.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки шпал рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине, осуществляющей непрерывную подъемку рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути, применяемым в строительстве и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, преимущественно в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя, выправки и стабилизации пути

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути

Изобретение относится к железнодорожным шпалоподбивочным машинам, а именно к шпалоподбивочной системе с использованием управляемой шпалоподбивочной машины, которая следует за головной шпалоподбивочной машиной. Управляемая шпалоподбивочная машина (100) имеет систему управления (126) для использования данных о местоположении шпал для установки шпиндельной головки (50, 60) управляемой шпалоподбивочной машины, по меньшей мере, над частью соответствующей шпалы. Система управления управляемой шпалоподбивочной машины дополнительно рассчитана на приведение в действие шпиндельной головки управляемой шпалоподбивочной машины. Управляемая шпалоподбивочная машина может управляться системой управления управляемой шпалоподбивочной машины, соединенной, предпочтительно, беспроводной связью с головной шпалоподбивочной машиной (20) и системой управления (26) головной шпалоподбивочной машиной. Система управления головной шпалоподбивочной машины и система управления управляемой шпалоподбивочной машины рассчитаны на поддержание связи друг с другом, при этом система управления головной шпалоподбивочной машины передает системе управления управляемой шпалоподбивочной машины данные о местоположении шпал. Достигается повышение общей производительности, эффективности и качества работ, упрощение конструкции, уменьшение числа необходимых запасных деталей и сокращение времени обслуживания. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх