Маховик

 

Изобретение используется для аккумуляции механической энергии, уменьшения неравономерности вращения валов различных машин. Маховик изготавливается из прочной резины в виде камеры колеса, заполняемой водой под невысоким давлением с тем, чтобы данная камера держала форму. По центру камера маховика имеет втулку с подшипниками и осью. Технический результат заключается в недопущении при авариях опасного разлета осколков, дешевизны по сравнению с ленточными маховиками. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии, уменьшения неравномерности вращения валов различных машин.

Из уровня техники известны маховики с массивным оводом из различных материалов, например из чугуна и стали, накрученной металлической ленты.

Недостатком этих устройств является их опасность из-за разлета осколков, а также высокая стоимость.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является маховик переменного момента инерции, содержащий содержащий эластичную камеру, заполненную рабочей жидкостью под давлением для придания камере формы, установленную на втулке с подшипниками на оси [1].

Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей.

На фигуре 1 изображен маховик, вид спереди.

На фигуре 2 – то же, вид сбоку.

Технический результат достигается тем, что полая камера 1 маховика выполнена из прочной резины под невысоким давлением с тем, чтобы данная камера держала форму. По центру камера маховика имеет втулку 2 с подшипниками и осью. В качестве рабочей жидкости использована вода.

Источники информации

1. Патент № 2023913 С1, кл. F 16 F 15/30, 30.11.1994.

Формула изобретения

Маховик для аккумуляции механической энергии и уменьшения неравномерности вращения валов различных машин, содержащий эластичную камеру, заполненную рабочей жидкостью под давлением для придания камере формы, установленную на втулке с подшипниками на оси, отличающийся тем, что камера выполнена резиновой, а в качестве рабочей жидкости использована вода.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и электромашиностроения

Изобретение относится к разъемному маховику с двумя установленными с возможностью поворота относительно друг друга против действия демпфирующего устройства маховыми массами, предпочтительно для демпфирования крутильных колебаний двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к маховикам

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к цельному элементу конструкции для крепления на валу двигателя внутреннего сгорания, разъемному маховику и способу изготовления элемента конструкции

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в ветроэнергетических установках, а также в других устройствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами с возможностью плавного включения и выключения потока мощности

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться, в частности, в качестве накопителя энергии в гибридных силовых агрегатах автомобилей

Изобретение относится к устройствам для накопления энергии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к маховикам коленчатого вала двигателя автомобиля

Изобретения относятся к устройствам для накопления энергии. Способ подготовки маховика к эксплуатации заключается в том, что маховик (3) перед началом эксплуатации разгоняют в корпусе (1) до скоростей, при которых происходит упругое увеличение диаметра обода (5) и пластическая деформация диска (4). После соприкосновения внешней поверхности обода (5) с тормозным покрытием (7) разгон маховика прекращают. Вращающийся маховик (3) выдерживают при минимально возможном зазоре (8) до завершения пластической деформации диска (4), а потом останавливают. Способ эксплуатации маховика заключается в том, что разгоняют установленный в корпусе (1) с зазором (8) маховик (3), а при касании маховиком тормозного покрытия (7) подачу крутящего момента прекращают. Зазор (8) выполняют равным увеличению радиуса маховика при его безопасной для эксплуатации упругой деформации. Устройство для осуществления указанных выше способов включает накопитель энергии, содержащий корпус (1), в котором на подшипниках (2) закреплен маховик (3). Внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса (1) имеет тормозное покрытие (7) и выполнена строго концентричной внешней цилиндрической поверхности обода (5) маховика. Между тормозным покрытием (7) и внешней цилиндрической поверхностью обода (5) маховика выполнен кольцевой гарантированный калиброванный зазор (8). Достигается повышение энергоемкости и безопасности маховика. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх