Способ управления транспортными потоками

 

Способ относится к управлению движением транспортных потоков и может быть использован в различных транспортных системах. Технический результат заключается в повышении информативности. Способ заключается в том, что создают информационный сигнал в местах пересечения потоков путем выработки маломощных направленных по потокам колебаний, преобразуют его в удобно воспринимаемый участниками движения сигнал, по которому определяют очередность движения. Перед переключением информационных сигналов создают предупреждение путем частого включения и отключения их. Информационный сигнал представляет из себя электромагнитные колебания высокой частоты, например инфракрасное излучение. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Способ относится к управлению движением транспортных потоков и может быть использован в различных транспортных системах.

Известен способ управления транспортными потоками, основанный на подаче видимого сигнала от светофоров, установленных на пересечении потоков и непосредственного восприятия этого сигнала участниками движения, а таккже сбора информации о ситуации на дорожно-уличной сети и передачи ее посредством радиосвязи с помощью передатчика (см. патент РФ №2156500, МПК G 08 G 1/01, 1/07, Бюл. №26, 20.09.2000).

Недостатками известного способа управления транспортными потоками являются: создание видимого сигнала от светофоров, что требует огромных затрат;

ненадежность обеспечения безопасного движения транспортных потоков из-за ненадежного получения информации от светофора.

Известен также способ координированного управления транспортными потоками (см. авт.свид. №510957, МКИ G 08 G 1/095), основанный на измерении интенсивности транспортного потока, выборе в результате измерения плана координации и подаче видимого сигнала от светофоров, установленных на пересечении потоков, и непосредственного восприятии этого сигнала участниками движения. Однако данный способ также обладает низкой эффективностью управления потоками из-за получения видимого сигнала от светофоров и непосредственного восприятия этого сигнала участниками движения.

Сущность изобретения. Изобретение направлено на создание способа, который бы позволил управлять транспортными потоками эффективно, т.е. с минимальными затратами, при этом надежность безопасного движения была бы высокой.

Технический результат заключается в повышении информативности путем создания на пересечении транспортных потоков по их направлениям при минимальных текущих и капитальных затратах невидимых управляющих сигналов, с высокой надежностью воспринимаемыми участниками движения и в зависимости от характера принятого сигнала определяют необходимое распределение транспортного потока.

Для достижения указанного технического результата в предлагаемом способе создают информационный сигнал в местах пересечения потоков путем выработки маломощных направленных по потокам колебаний, преобразуют его в удобно воспринимаемый сигнал, по которому определяют очередность участников движения и передаче его участникам движения. Перед переключением информационных сигналов создают предупреждение путем частого включения и отключения их. Управляющий транспортными потоками информационный сигнал представляет из себя электромагнитные колебания высокой частоты, например, инфракрасное излучение и др.

На чертеже представлен пофазный разъезд транспортных потоков, поясняющий принцип работы предлагаемого способа управления.

На чертеже приняты следующие обозначения:

1 - источник невидимого информационного сигнала (ИНИС), 2 - участники движения в транспортных потоках, Ф1 - первая фаза цикла регулирования потока, Ф2 - вторая фаза цикла регулирования потока.

Способ осуществляют следующим образом.

С помощью информационного блока 1, который установлен на пересечении транспортных потоков, например, в центре перекрестка, посылают невидимые информационные сигналы в виде маломощных колебаний по направлениям движения технических средств участников движения 2, например, инфракрасного излучения.

Информационный блок 1 предназначен для поочередного пропуска участников движения через различные пересечения транспортных потоков. Информационный блок 1 состоит из отдельных источников невидимого информационного сигнала, каждый из которых предназначен для беспроводной передачи информации о направлении движения транспортных потоков участников движения. Блок 1 представляет собой герметически закрытый корпус, который может быть подвешен на тросе-растяжке. Как правило, установка блока 1 осуществляется в центре пересечения транспортных потоков. Блок 1 может иметь любое число сторон в зависимости от необходимых направлений движения транспортных потоков. Приведенный на фиг.1 блок имеет четыре стороны и на всех четырех сторонах установлены источники невидимого информационного сигнала, которые могут быть выполнены, например, на инфракрасном светодиоде типа АЛ119А, а его излучение направлено в сторону встречного движения автотранспорта. В предлагаемом способе в информационном блоке могут быть использованы различные способы передачи информации, например, частоты посылок невидимых информационных сигналов, принципа кодирования сигналов, частоты несущей волны и т.п. В дальнейшем при описании способа использован принцип кодирования (см. кн. Энциклопедия современной техники. Автоматизация производства и промышленная электроника. – М.: Сов. Энциклопедия. 1963, том 2, с.48-60). Черный цвет секторов ИНИС на чертеже обозначает посылку кода в этом направлении невидимого информационного сигнала, соответствующую красному (запрещающему) сигналу светофора (К), отсутствие в секторах ИНИС окраски - зеленому (разрешающему) сигналу светофора (3). В целях упрощения на чертеже показаны только основные такты каждой фазы управления. В течение первой фазы управления Ф1 подан разрешающий невидимый информационный сигнал (3) в направлении вверх-вниз, а сигнал (К), запрещающий движение, - в направлении вправо-влево. В течение второй фазы Ф2 двухфазного управления подан разрешающий сигнал (3) в направлении вправо-влево, а в направлении вверх-вниз - сигнал (К), запрещающий движение транспортных потоков. Участники движения, принявшие сигнал, который преобразуется непосредственно у водителя транспортного средства в сигнал, надежно воспринимаемый им, например в видимый сигнал красного цвета, соответствующий в данный момент запрещающему движение (К), и он останавливается перед стоп-линией, а принявший сигнал (3) продолжает движение. После остановки у стоп-линий водитель сигналом, например зеленым маячком и т.п., установленным на передней части транспорта, показывает пешеходам, что они могут начать движение. При такой ситуации наезд на пешехода практически исключен. Правые и левые повороты, а также движение пешеходов осуществляются при наличии конфликтов в соответствии с порядком, предусмотренным существующими правилами дорожного движения.

Таким образом, предлагаемый способ управления транспортными потоками обеспечивает повышение безопасности дорожного движения при высокой эффективности.

Формула изобретения

1. Способ управления транспортными потоками, заключающийся в создании информационного сигнала в местах пересечения потоков и передаче его участникам движения, отличающийся тем, что управляющий транспортными потоками информационный сигнал создают путем выработки невидимых участникам движения направленных в сторону транспортных потоков электромагнитных колебаний, затем принятые на транспортных средствах информационные сигналы преобразуют в удобно воспринимаемые участниками движения запрещающий или разрешающий сигналы, по которым они определяют очередность своего движения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед переключением информационных сигналов создают предупреждение путем частого включения и отключения их.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что управляющий транспортными потоками информационный сигнал представляет из себя электромагнитные колебания высокой частоты, например, инфракрасное излучение.

РИСУНКИРисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления движением транспорта

Изобретение относится к управлению движением транспорта

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может быть использовано при регулировании движения транспортных средств, в частности, на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для управления дорожной сигнализацией и может быть использовано для переключения фаз движения на управляемом перекрестке магистрали

Изобретение относится к светосигнальным устройствам регулирования дорожного движения и может быть использовано для управления движением самолетов на взлетно-посадочной полосе

Изобретение относится к свето- .сигнальным устройствам и может быть использовано для управления движением самолетов на взлетно-посадочной полосе

Изобретение относится к системам сбора и предоставления информации

Изобретение относится к автоматизированным системам учета транспортных средств (ТС) и контроля за движением ТС и может быть использовано на контрольных постах ГИБДД, станциях технического обслуживания (СТО), транспортных предприятиях, платных охраняемых стоянках, в гаражных кооперативах и т.д

Изобретение относится к области управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано для контроля и коррекции графика движения транспортного средства по маршруту следования

Изобретение относится к технике безопасности дорожного движения и предназначено для применения на автотранспортных средствах в качестве дополнительного оборудования

Изобретение относится к регулированию движения автотранспорта и может быть использовано для опознавания (идентификации) транспортных средств

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к управлению движением транспорта

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных и других транспортных системах
Наверх