Железнодорожный установщик опор для контактной электросети

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам на железнодорожном ходу и предназначено для использования при монтаже и демонтаже опор контактной электросети. Устройство содержит платформу на ходовых тележках, на которой смонтированы дизель-электрический агрегат и опорно-поворотное устройство, на котором закреплена вращающаяся часть с поворотной стрелой. Платформа снабжена турникетом с опорами для контактной электросети. На конце поворотной стрелы посредством шарнира и силового цилиндра установлен корпус реечно-цилиндрового механизма поворота в горизонтальной плоскости, на валу-шестерне которого жестко закреплен корпус реечно-цилиндрового механизма поворота в вертикальной плоскости. На двух валах-шестернях последнего посредством шлицевых соединений подвешено захватное устройство. Данный установщик характеризуется расширенными функциональными возможностями за счет уменьшенной длины поворотной стрелы и способности заменять опоры под контактной электросетью без ее демонтажа. 5 ил.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам на железнодорожном ходу для демонтажа и монтажа опор контактной электросети.

Сейчас для демонтажа старых опор контактной электросети и монтажа новых используются стреловые краны на железнодорожном ходу, например типа КДЭ-161, КДЭ-163, КДЭ-253, содержащие платформу на ходовых тележках, на которой смонтированы дизель-электрический агрегат и опорно-поворотное устройство, на котором закреплена вращающаяся часть с поворотной стрелой и крюковой обоймой (см. кн. В.А. Степанов и Г.И.Мелихов “Промышленный железнодорожный транспорт строительных предприятий и организаций”, практическое пособие, М., Стройиздат, 1978 г., стр.49-50 и стр.183, рис.80).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является железнодорожный кран для восстановительных работ, содержащий платформу на ходовых тележках, на которой смонтированы дизель-электрический агрегат и опорно-поворотное устройство, на котором закреплена вращающаяся часть с поворотной стрелой и крюковой обоймой (см. Патент РФ №2155155, кл.7 В 66 С 23/36, 23/50, 1998 г.).

Указанные выше известные технические решения имеют общие недостатки.

Работать известными кранами невозможно под контактной электросетью из-за опасности ее обрыва длинной поворотной стрелой или подвешенной на ней длинной опорой. Поэтому перед заменой опор на ремонтируемом участке железной дороги требуется демонтаж контактной электросети. Вместе с тем демонтаж и монтаж опор может производиться только длинной поворотной стрелой крана. Во-первых, это связано с тем что, погрузка и разгрузка опор производится на удаленную соседнюю с краном платформу. Во-вторых, подъем и опускание монтируемой или демонтируемой опоры (для устойчивости вертикального положения) может производиться при закреплении на гибком канате крана только выше центра тяжести длинной опоры. Кроме того, требуется значительное время на вынос опоры на место монтажа из-за низкой точности установки опоры, подвешенной на гибком канате поворотной стрелы.

Изобретение решает задачу расширения эксплутационных возможностей путем уменьшения длины поворотной стрелы и замены опор под контактной электросетью, т.е. без демонтажа контактной и силовой электросетей на ремонтируемом участке железной дороги.

Для достижения поставленной цели заявленное изобретение - железнодорожный установщик опор для контактной электросети - содержит следующие, выраженные определенными понятиями существенные признаки, совокупность которых направлена на решение только одной задачи.

Изобретение содержит платформу на ходовых тележках, на которой смонтированы дизель-электрический агрегат и опорно-поворотное устройство, на котором закреплена вращающаяся часть с поворотной стрелой.

По отношению к наиболее близкому аналогу у заявляемого имеются следующие отличительные признаки. Платформа снабжена турникетом с опорами для контактной электросети, а на конце поворотной стрелы посредством шарнира и силового цилиндра установлен корпус реечно-цилиндрового механизма поворота в горизонтальной плоскости, на валу-шестерне которого жестко закреплен корпус реечно-цилиндрового механизма поворота в вертикальной плоскости, на двух валах-шестернях которого посредством шлицевых соединений подвешено захватное устройство.

Такая совокупность признаков позволяет достичь поставленную задачу следующим образом.

Укоротить поворотную стрелу позволило, во-первых, снабжение платформы железнодорожного установщика турникетом для опор, т.е. в непосредственной близости от вращающейся части поворотной стрелы; во-вторых, снабжение поворотной стрелы специальными реечно-цилиндровыми механизмами поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также захватным устройством. Это позволяет захватить опору ниже центра ее тяжести и, следовательно, не требует подъема поворотной стрелы выше центра тяжести опоры (как в прототипе), т.е. выше контактной сети.

Кроме того, фиксированное закрепление опоры на поворотной стреле позволяет непосредственно под контактной сетью вывести из турникета опору в горизонтальном положении к месту установки, а затем путем поворота опоры в вертикальное положение аккуратно завести верхнюю ее часть между силовыми проводами без их повреждения.

Также без непосредственного контакта человека с опорой повышается точность фиксированной установки ее в вертикальное положение либо под углом 85, необходимое на поворотах железнодорожного пути. В прототипе подвешенную на канате поворотной стреле опору направляют в котлован для установки вручную, кроме того, вручную производится захват опоры и ее наклон. Это снижает безопасность работ.

Такая совокупность существенных признаков позволяет ускорить процесс замены опор и в 2-3,5 раза снизить в связи с этим простои на действующем железнодорожном пути по сравнению с известными техническими решениями.

По имеющимся сведениям совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявленного изобретения, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию “новизна”.

По мнению авторов, сущность заявленного изобретения не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, так как из него не выявляется вышеуказанное влияние на получаемый технический результат совокупности признаков, которые отличают от близкого аналога заявленное изобретение, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию “изобретательский уровень”.

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения, в принципе может быть многократно использована в конструкции железнодорожных установщиков опор для контактной электросети. Таким образом, можно сделать вывод о соответствии изобретения критерию “промышленная применяемость”.

На фиг.1 изображен общий вид железнодорожного установщика опор для контактной электросети; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - реечно-цилиндровые механизмы поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях; на фиг.4 - захватное устройство; на фиг.5 - то же, вид сверху.

Устройство содержит платформу 1 на ходовых тележках 2, на которой смонтированы дизель-электрический агрегат 3 и опорно-поворотное устройство 4, на котором закреплена вращающаяся часть 5 с поворотной стрелой 6. Платформа 1 снабжена турникетом 7 с опорами 8 для контактной электросети 9, а на конце поворотной стрелы 6 посредством шарнира 10 и силового цилиндра 11 установлен корпус 12 реечно-цилиндрового механизма поворота в горизонтальной плоскости, на валу-шестерне 13 которого жестко закреплен корпус 14 реечно-цилиндрового механизма поворота в вертикальной плоскости, на валах-шестернях 15 и 16 которого посредством шлицевых соединений за проушины 17 и 18 подвешено захватное устройство 19.

Работает устройство следующим образом. Для демонтажа опоры 8 от ее электроизоляторов 20 предварительно отделяют провода силовой электросети 21 и снимают подвеску 22. При этом провода контактной сети и силовых электросетей остаются висеть на соседних опорах 8. Поворотная стрела 6 подводится к опоре 8 посредством опорно-поворотного устройства 4 и силового цилиндра 23. Включением силовых цилиндров 24 и 25 поворачивают вал шестерню 13 и захватное устройства 19 в горизонтальной плоскости, а включением силовых цилиндров 26 и 27 поворачивают вал шестерни 15 и 16 с захватным устройством 19 в вертикальной плоскости таким образом, чтобы захватное устройство 19 могло охватить своими захватами 28 и 29 опору 8. Включением силовых цилиндров 30 и 31 захваты 28 и 29 зажимают опору 8. Далее специальным устройством (не показано) опора 8 отрезается от основания и аналогичными манипуляциями механизмов установщика укладывается на турникете 7. Включением силовых цилиндров 30 и 31 в обратном направлении захваты 28 и 29 освобождают опору 8. Для установки новой опоры 8 из турникета 7 операции повторяют в обратном порядке до опускания опоры 8 в заранее изготовленный котлован (не показан). Котлован засыпается. Включением силовых цилиндров 30 и 31 опора 8 освобождается от удерживающих ее захватов 28 и 29. Надо подчеркнуть, что заявленное устройство позволяет удерживать опору 8 в котловане под любым углом, необходимым по технологии, и переносить опору 8 из турникета 7 в горизонтальном положении.

Формула изобретения

Железнодорожный установщик опор для контактной электросети, содержащий платформу на ходовых тележках, на которой смонтированы дизель-электрический агрегат и опорно-поворотное устройство, на котором закреплена вращающаяся часть с поворотной стрелой, отличающийся тем, что платформа снабжена турникетом с опорами для контактной электросети, а на конце поворотной стрелы посредством шарнира и силового цилиндра установлен корпус реечно-цилиндрового механизма поворота в горизонтальной плоскости, на вал-шестерне которого жестко закреплен корпус реечно-цилиндрового механизма поворота в вертикальной плоскости, на двух вал-шестернях которого посредством шлицевых соединений подвешено захватное устройство.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к навесному оборудованию танков

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, в частности к железнодорожным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных и восстановительных работ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к универсальным тракторам, применяемым в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, используемым при проведении погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для укладки и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с погрузочным оборудованием

Изобретение относится к устройствам управления количеством подачи масла под давлением для передвижного крана

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства, в частности для перегрузки крупногабаритных грузов и монтажа длинномерных конструкций

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ в промышленности и строительстве. Кран стреловой самоходный содержит опорно-ходовую часть с передними и задними выносными опорами, поворотную часть с рабочим оборудованием, силовую установку. Опорно-ходовая часть выполнена в виде специального шасси автомобильного типа с опорно-ходовой рамой жесткой сварной конструкции, содержащей продольную балку коробчатого сечения, присоединенные к ней переднюю и заднюю поперечные балки, два лонжерона, прикрепленных к передней части продольной балки вдоль ее продольной оси, соединенных между собой перемычками. Поворотная часть крана установлена на продольной балке, силовая установка размещена между лонжеронов. Достигается уменьшение массы, повышение жесткости опорного контура в рабочем режиме, а также грузоподъемных и транспортных характеристик, упрощение обслуживания крана, снижение трудозатрат в случае ремонта и монтажа. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх