Вяжущий материал

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а точнее касается вяжущего материала, и может быть использовано в дорожном строительстве, а также, например, в строительстве кровель, гидроизоляции и в качестве герметизирующего материала. Вяжущий материал содержит 30,0-97,9 мас.% битума, 2,0-40,0 мас.% пластификатора и 0,1-30,0 мас.% полимерного продукта на основе блок-сополимера типа А-Б-А и/или блок-сополимера типа (А-Б)n X, где А - винилароматический мономер, имеющий молекулярную массу от 8000 до 16000, В - сопряженный диеновый полимерный блок, имеющий молекулярную массу от 30000 до 70000, X - остаток сочетающего агента, n - целое число, равное от 2 до 4, и малеинизированного полибутадиена, включающего от 10 до 24 мас.% малеинового ангидрида и имеющего молекулярную массу от 1200 до 4000, в котором массовое соотношение названного блок-сополимера и названного малеинизированного полибутадиена составляет 100:(10-20). Создан вяжущий материал с высокой адгезией к любым минеральным материалам, в том числе к минеральным материалам, реально применяемым в дорожном строительстве, имеющий физико-механические свойства, в том числе трещиностойкость, теплостойкость, эластичность на уровне современных требований в любых условиях эксплуатации, и при этом обладающий вязкостью на уровне вязкости битума без экономически невыгодного увеличения содержания полимера. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а точнее изобретение касается вяжущего материала, и может быть использовано в дорожном строительстве, а также, например, в строительстве кровель, гидроизоляции и в качестве герметизирующего материала.

Битум является традиционно основным вяжущим материалом, используемым при строительстве промышленных и гражданских сооружений. Для улучшения физико-механических свойств битумов, в частности стойкого улучшения их низкотемпературных и высокотемпературных характеристик битумы используют в сочетании с модифицирующими добавками, например высокомолекулярными соединениями, обеспечивающими также способность битума к высокоэластичным деформациям.

Известна, например, битумная композиция, содержащая битум в количестве 70,0-97,0 мас.частей, этилен-пропилен(диен)овый каучук в количестве 0,480-11,760 мас.частей, полиолефин в количестве 0,012-2,4 мас.частей, пластификатор в количестве 1,8-24,0 мас.частей (RU, 2120951, МПК С 08 К 5/01, опублик. 27.10.98). Указанная композиция может быть использована для изготовления дорожных покрытий, обладающих повышенной растяжимостью и эластичностью.

Известна также смесь битума и термопластичного полимера, устойчивая при хранении, описанная в заявке на патент РФ № 95121113 от 30.11.95, МКИ С 08 L 95/00. Указанная смесь содержит в качестве термопластичного полимера блок-сополимер с радиальной структурой общей формулы Х(А-В)m, где А - мономер винилароматического ряда, В - диеновый мономер, Х - остаток связывающего агента, m - число от 3 до 5, при этом весовое соотношение битум:сополимер 80:20-95:5. Указанная смесь может быть использована в качестве связующего для дорожных конгломератов с высокой производительностью, для водоустойчивых мембран и в битумных эмульсиях, кроме того, названная смесь пригодна для использования в качестве вяжущего при устройстве дорожного покрытия.

В качестве прототипа нами выбран битумный материал, содержащий битум в количестве 80-99 мас.частей, полибутадиен или бутадиенстирольный блок-сополимер в количестве 1-20 мас.частей и серу или серосодержащую добавку в количестве 0,01-0,15 мас.частей (RU, 2011666, МКИ С 08 L 95/00, опубл. 07.12.90).

Указанные выше композиции, как и большинство известных в настоящее время характеризуются неудовлетворительной адгезией к минеральным материалам как кислой, так и основной породы, применяемым, в частности, в составе асфальтобетона. При попытке повысить адгезионные свойства известных вяжущих материалов возникают как технологические трудности, связанные с введением в полимерно-битумную массу компонента иной природы, так и экономические трудности.

В основу заявляемого изобретения положена задача создать вяжущий материал, обладающий наряду с высокой теплостойкостью, деформативностью, трещиностойкостью одновременно и высокой адгезией к минеральным материалам как кислой, так и основной породы.

Эта задача решается при создании вяжущего материала на основе битумного и полимерного компонентов, который согласно изобретению в качестве полимерного компонента содержит по меньшей мере один блок-сополимер, выбранный из группы, включающей блок-сополимер типа А-Б-А и блок-сополимер типа (А - Б)n X, где А - винилароматический мономер, имеющий молекулярную массу от 8000 до 16000, В - сопряженный диеновый полимерный блок, имеющий молекулярную массу от 30000 до 70000,

X - остаток сочетающего агента,

n - целое число, равное от 2 до 4,

и малеинизированный полибутадиен, содержащий от 10 до 24 мас.% малеинового ангидрида, имеющий молекулярную массу от 1200 до 4000, при этом массовое соотношение названного блок-сополимера и малеинизированного полибутадиена в полимерном компоненте составляет 100:(10-20), а вяжущий материал содержит названные компоненты в следующем количестве, мас.%:

Полимерный компонент 0,1-30,0

Битумный компонент Остальное

Благодаря изобретению создан универсальный вяжущий материал, обладающий наряду с требуемыми из условий его эксплуатации теплостойкостью, трещиностойкостью, эластичностью - устойчивостью к многократным динамическим воздействиям, также и требуемой адгезией к поверхности минеральных материалов любой природы, то есть вяжущий материал, пригодный для проведения дорожно-строительных работ - устройства поверхностных обработок, производства высококачественных герметиков и изоляций, покровной массы для кровель.

Согласно изобретению целесообразно, чтобы вяжущий материал дополнительно содержал пластификатор, при этом названные компоненты содержатся в следующем количестве, мас.%:

Полимерный компонент 0,1-30,0

Пластификатор 2,0-40,0

Битумный компонент Остальное

Эта задача также решается при создании вяжущего материала на основе битумного и полимерного компонентов, который согласно изобретению в качестве полимерного компонента содержит малеинизированный полибутадиен, содержащий от 10 до 24 мас.% малеинового ангидрида, имеющий молекулярную массу от 1200 до 4000, при этом названные компоненты содержатся в следующем количестве, мас.%:

Малеинизированный полибутадиен 0,1-2,0

Битумный компонент Остальное

Благодаря изобретению создан вяжущий материал, обладающий достаточно высокими теплостойкостью, трещиностойкостью и эластичностью и при этом хорошей адгезией к поверхности минеральных материалов любой природы.

Эта задача также решается при создании вяжущего материала на основе битумного и полимерного компонентов, который согласно изобретению в качестве полимерного компонента содержит малеинизированный полибутадиен, содержащий от 10 до 24 мас.% малеинового ангидрида, имеющий молекулярную массу от 1200 до 4000, и по меньшей мере один термоэластопласт, выбранный из группы, включающей блок-сополимеры бутадиена и стирола типа СБС, блок-сополимеры изопрена и стирола типа СИС, и дополнительно содержит пластификатор, при этом названные компоненты содержатся в следующем количестве, мас.%:

Малеинизированный полибутадиен 0,1-2,0

По меньшей мере один

термоэластопласт 0,1-30,0

Пластификатор 2,0-40,0

Битумный компонент Остальное

Благодаря изобретению создан вяжущий материал, обладающий наряду с требуемыми из условий его эксплуатации теплостойкостью, трещиностойкостью, эластичностью - устойчивостью к многократным динамическим воздействиям, также и надежной адгезией к поверхности минеральных материалов любой природы.

Дальнейшие цели и преимущества заявляемого изобретения станут ясны из последующего подробного описания вяжущего материала и конкретных примеров его выполнения.

Вяжущий материал, предлагаемый в настоящем изобретении, содержит битумный компонент и полимерный компонент. Битумный компонент может быть природным битумом или производным минерального масла. Наряду со смесями различных битумных материалов в качестве битумного компонента можно применять нефтяной пек, полученный в процессе крекинга, и каменноугольный деготь. Подходящий битумный компонент может быть выбран среди дистилляционных битумов, “битумов прямой гонки”, битумов осаждения, например пропановых битумов, продутых битумов, например каталитически продутых битумов, ароматических дистиллятов разгонки нефти или их смесей. Подходящими соединениями являются ароматические экстракты из основы смазочного материала и смесь ароматического экстракта и вакуумного остатка. Далее можно назвать смеси одного или более из названных битумов с наполнителями-разжижителями, такими как нефтяные экстракты, например ароматические экстракты, дистиллятов или остатки, или с маслами. В соответствии с предлагаемым изобретением подходящим битумным компонентом могут быть битумы, которые имеют пенетрацию в диапазоне от 50 до 250 дмм при 25С, то есть возможно использовать совершенно твердые битумы с пенетрацией от 60 до 70 дмм.

В качестве примера как наиболее предпочтительные отечественные продукты можно назвать битумы марок БНД (БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 40/60, БНД 90/130, БНД 200/300, БН 60/90), выпускаемые по ГОСТ 22245-90.

Вяжущий материал, предлагаемый в первом объекте защиты настоящего изобретения, содержит полимерный компонент - малеинизированный полибутадиен, содержащий от 10 до 24 мас.% малеинового ангидрида, имеющий молекулярную массу от 1200 до 4000, и блок-сополимер линейного строения типа А-Б-А и/или блок-сополимер разветвленного строения типа (А-Б)n Х, где А - винилароматический мономер, преимущественно имеющий молекулярную массу от 8000 до 16000, В - сопряженный диеновый полимерный блок, преимущественно имеющий молекулярную массу от 30000 до 70000, X - остаток сочетающего агента, n - целое число, равное от 2 до 4.

В основном содержание винилароматического мономера в диеновом полимерном блоке, сопряженном с винилароматическим углеводородом, составляет от 26 до 35 мас.%.

Примерами винилароматических мономеров являются стирол, метилстирол, -метилстирол, пара-метилстирол, мета-метилстирол, орто-метилстирол, пара-трет.бутилстирол, диметилстирол, винилнафталин и их смеси, а диеновый полимерный блок может быть выбран, например, среди бутадиена, изопрена, пиперилена и их смесей.

Из названных соединений предпочтительными являются стирол и бутадиен или изопрен или их смеси. Было установлено, что наиболее предпочтительно использовать блок-сополимеры, которые содержат только фактически чистые полистирольные блоки и фактически чистые полибутадиеновые или полиизопреновые блоки.

Сопряженный с винилароматическим мономером диеновый блок-сополимер является промышленно доступным продуктом, например бутадиен-стирольный термоэластопласт выпускается по ТУ 38.103267-80, бутадиен--метилстирольный блок-сополимер выпускается по ТУ 38.103585-85, изопрен-стирольный блок-сополимер выпускается по ТУ 38.103392-83, пиперилен-стирольный блок-сополимер выпускается по ТУ 38.40358-87. Кроме того, названный блок-сополимер может быть синтезирован, например, согласно способам, описанным в патентах SU 1613448, 1661183.

Когда содержится смесь названных блок-сополимеров, то предпочтительно соотношение 50/50 в этой смеси.

В соответствии с изобретением массовое соотношение названного блок-сополимера и малеинизированного полибутадиена в полимерном компоненте заявляемого вяжущего материала составляет 100:(10-20), при этом содержание полимерного компонента указанного состава в вяжущем материале составляет от 0,1 до 30,0 мас.%.

Содержание названного битумного компонента в вяжущем материале составляет от 70,0 до 99,9 мас.%.

Согласно изобретению полезно, чтобы вяжущий материал дополнительно содержал такой компонент как пластификатор, в качестве которого используют индустриальное масло, а именно веретенное, машинное, талловое масло, моторное масло, а также нафтенароматические углеводороды, остаточный экстракт селективной очистки ПН-6 по ТУ 38.1011217-89.

Пластификатор придает указанным полимерам большую совместимость с битумным компонентом и обеспечивает однородность вяжущего материала, а также его трещиностойкость.

Содержание пластификатора в вяжущем материале преимущественно составляет от 2,0 до 40,0 мас.%, при этом заявляемый вяжущий материал содержит полимерный компонент вышеуказанного состава в количестве от 0,1 до 30,0 мас.%. Содержание вышеназванного битумного компонента составляет от 30,0 до 97,9 мас.%.

Благодаря изобретению заявляемый вяжущий материал, содержащий названные компоненты в указанном соотношении, обладает наряду с требуемыми из условий эксплуатации теплостойкостью, трещиностойкостью, эластичностью - устойчивостью к многократным динамическим воздействиям, также устойчивостью к старению и обеспечивает высокую адгезию к поверхности минеральных материалов любой природы и хорошее сцепление со всеми минеральными материалами (отличное сцепление для мрамора и вольского песка, а также для габбродиабаза), таким образом дорожная отрасль получает универсальный вяжущий материал для любых условий эксплуатации черных материалов на дорогах, мостах и аэродромах, для получения высококачественных герметиков и гидроизоляции, покровной массы для кровель.

Другим объектом защиты заявляемого изобретения является вяжущий материал, содержащий битумный компонент, описанный выше, и в качестве полимерного компонента содержащий малеинизированный полибутадиен, который содержит от 10 до 24 мас.% малеинового ангидрида и имеет молекулярную массу от 1200 до 4000.

В соответствии с этим вторым объектом защиты вяжущий материал содержит малеинизированный полибутадиен в количестве от 0,1 до 2,0 мас.%, а битумный компонент содержит в количестве от 98,0 до 99,9 мас.%.

Проведенные исследования показали, что присутствие в битумном компоненте низкомолекулярного малеинизированного полибутадиена, взятого в количестве от 0,1 до 2,0 мас.%, обеспечивает значительное улучшение адгезии вяжущего материала к минеральным материалам как кислой, так и основной породы, то есть к габбродиабазу, граниту, сычевскому и Вольскому песку, мрамору.

Третьим объектом защиты заявляемого изобретения является вяжущий материал, содержащий битумный компонент, как он описан выше, пластификатор, аналогичный описанному выше, а в качестве полимерного компонента содержащий продукт, включающий малеинизированный полибутадиен, содержащий от 10 до 24 мас.% малеинового ангидрида, имеющий молекулярную массу от 1200 до 4000, а также по меньшей мере один термоэластопласт, выбранный из группы, включающей блок-сополимеры бутадиена и стирола типа СБС, блок-сополимеры изопрена и стирола типа СИС.

В соответствии с третьим объектом защиты заявляемый вяжущий материал содержит малеинизированный полибутадиен в количестве от 0,1 до 2,0 мас.%, по меньшей мере один указанный термоэластопласт содержит в количестве от 0,1 до 30,0 мас.%, пластификатор содержит в количестве от 2,0 до 40,0 мас.%, битумный компонент содержит в количестве от 28,0 до 97,8 мас.%.

Блок-сополимеры бутадиена и стирола типа СБС (ТУ 38.103267-80) и блок-сополимеры изопрена и стирола типа СИС (ТУ 38.103392-83) получают в процессе гомогенной каталитической полимеризации в присутствии бутиллития или других литийорганических соединений. Содержание стирола в названных термоэластопластах составляет 15-60%; оптимальное содержание стирола в бутадиен-стирольном блок-сополимере - 28,0-40,0%, а в изопрен-стирольном блок-сополимере - 15,0-40,0%. Молекулярная масса названных термоэластопластов составляет 50000-300000.

Указанные термоэластопласты являются промышленно выпускаемыми продуктами, так, например, блок-сополимеры типа СБС выпускаются под марками Финопрен 502 и Финопрен 411 фирмы “Петрофина”, Кратон Д-1101, Кратон Д-1184, Кратон Д-1186 фирмы “Шелл”, Европен Солт 161 фирмы “Эникен, Калпрен 411 фирмы “Репсойл”, а также в виде отечественного продукта марки ДСТ-30Р-01 и ДСТ-30-01.

Исследования показали, что присутствие в битумном компоненте названного в настоящем изобретении низкомолекулярного малеинизированного полибутадиена стабилизирует свойства вяжущего материала. Также было определено, что присутствие низкомолекулярного малеинизированного полибутадиена в битумном компоненте способствует более сильному структурированию вяжущего материала, что способствует образованию новых частиц дисперсной фазы. Преобразование структуры вяжущего материала обеспечивает значительное улучшение его адгезии к минеральным материалам как кислой, так и основной породы, то есть к габбродиабазу, граниту, сычевскому и вольскому пескам, мрамору.

Влияние низкомолекулярного малеинизированного полибутадиена, предлагаемого в качестве непременной составляющей полимерного компонента любого объекта защиты настоящего изобретения, было нами определено по комплексу стандартных показателей свойств и сцепления как до прогрева, так и после прогрева (при старении) при температурах 160-180С. Комплекс стандартных показателей позволяет оценить основные эксплуатационные свойства заявляемого вяжущего материала - теплостойкость, деформативность, трещиностойкость, адгезию. При этом была экспериментально определена эффективность присутствия низкомолекулярного малеинизированного полибутадиена на показатели сцепления заявляемого вяжущего материала с эталонными минеральными материалами (мрамором и вольским песком) и реально применяемыми (камнегорским гранитом, габбродиабазом и сычевским песком). Сцепление оценивали в соответствии со стандартной методикой по ГОСТ 11508-74.

В результате проведенных испытаний образцов заявляемого вяжущего материала на основе блок-сополимеров типа СБС и/или типа СИС, а особенно на основе блок-сополимеров линейного строения типа А-Б-А и/или блок-сополимеров разветвленного строения типа (А-Б)nX, а также малеинизированного полибутадиена обращает на себя внимание тот факт, что все образцы как исходные, так и после хранения при 160С в течение 5 и 8 часов сохраняют отличное сцепление с минеральными материалами кислых и основных пород как эталонными, так и с реально применяемыми в дорожном строительстве.

Заявляемый вяжущий материал любого из указанных выше составов получают путем смешивания при температуре 80-160С полимерного компонента с пластификатором и последующего введения в образованную смесь при интенсивном перемешивании битумного компонента.

Нижеследующие примеры ни в коем случае не ограничивают объем защиты настоящего изобретения, а приведены лишь в качестве его иллюстрации.

Пример 1

Вяжущий материал, содержащий 0,091 мас.% бутадиен-стирольного блок-сополимера линейного строения С-Б-С (молекулярная масса блока винилароматического мономера - 8000, молекулярная масса блока сопряженного диена - 40000) и 0,0091 мас.% низкомолекулярного малеинизированного полибутадиена с содержанием связанного малеинового ангидрида 10 мас.% и молекулярной массой 1200, 99,9 мас.% битума марки БНД 40/60. Образец указанного вяжущего материала подвергают стандартным испытаниям, получают следующие результаты: температура размягчения по кольцу и шару - 54С, температура хрупкости по Фраасу - минус 13С, температура вспышки - 264С, эластичность при 25С 26%, эластичность при 0С 21%, сцепление с мрамором - 5 баллов, сцепление с песком вольским - 5 баллов, сцепление с габбродиабазом - 5 баллов, сцепление с гранитом - 5 баллов, сцепление с песком сычевским - 5 баллов.

Пример 2

Вяжущий материал, содержащий 26,0 мас.% изопрен-стирольного блок-сополимера разветвленного строения (C-И)4-Si (молекулярная масса блока винилароматического мономера - 12000, молекулярная масса блока сопряженного диена - 30000) и 4,0 мас.% низкомолекулярного малеинизированного полибутадиена, имеющего молекулярную массу 2300, с содержанием связанного малеинового ангидрида 17 мас.%, а также 70,0 мас.% битума марки БНД 200/300. Образец указанного вяжущего материала подвергают стандартным испытаниям, получают следующие результаты: температура размягчения по кольцу и шару - 112С, температура хрупкости по Фраасу - минус 45С, температура вспышки - 243С, эластичность при 25С 96%, эластичность при 0С 94%, сцепление с мрамором - 5 баллов, сцепление с песком вольским - 5 баллов, сцепление с габбродиабазом - 5 баллов, сцепление с гранитом - 5 баллов, сцепление с песком сычевским - 5 баллов.

Пример 3

Вяжущий материал, содержащий 0,083 мас.% пиперилен-бутадиен-стирольного блок-сополимера разветвленного строения [С-(Б-П)]3Р (молекулярная масса блока винилароматического мономера - 12000, молекулярная масса блока сопряженного диена - 30000) и 0,017 мас.% низкомолекулярного малеинизированного полибутадиена, имеющего молекулярную массу 2650, с содержанием связанного малеинового ангидрида 17 мас.%, а также 59,9 мас.% битума марки БНД 40/60 и 40,0 мас.% индустриального масла марки И-40А. Образец указанного вяжущего материала подвергают стандартным испытаниям, получают следующие результаты: температура размягчения по кольцу и шару - 35С, температура хрупкости по Фраасу - минус 59С, температура вспышки - 223С, эластичность при 25С 27%, эластичность при 0С 22%, сцепление с мрамором - 5 баллов, сцепление с песком вольским - 5 баллов, сцепление с габбродиабазом - 5 баллов, сцепление с гранитом - 5 баллов, сцепление с песком сычевским - 5 баллов.

Пример 4

Вяжущий материал, содержащий 2,0 мас.% низкомолекулярного малеинизированного полибутадиена с содержанием связанного малеинового ангидрида 10 мас.% и молекулярной массой 1200 и 98,0 мас.% битума марки БНД 60/90. Образец указанного вяжущего материала подвергают стандартным испытаниям, получают следующие результаты: температура размягчения по кольцу и шару - 49С, температура хрупкости по Фраасу - минус 18С, температура вспышки - 235С, сцепление с мрамором - 5 баллов, сцепление с песком вольским - 5 баллов, сцепление с габбродиабазом - 5 баллов, сцепление с гранитом - 5 баллов, сцепление с песком сычевским - 5 баллов.

Пример 5

Вяжущий материал, содержащий 0,1 мас.% низкомолекулярного малеинизированного полибутадиена, имеющего молекулярную массу 2000, с содержанием связанного малеинового ангидрида 24 мас.%, 99,9 мас.% битума марки БНД 60/90. Образец указанного вяжущего материала подвергают стандартным испытаниям, получают следующие результаты: температура размягчения по кольцу и шару - 49С, температура хрупкости по Фраасу - минус 18С, температура вспышки - 237С, сцепление с мрамором - 5 баллов, сцепление с песком вольским - 5 баллов, сцепление с габбродиабазом - 5 баллов, сцепление с гранитом - 5 баллов, сцепление с песком сычевским - 5 баллов.

Пример 6

Вяжущий материал, содержащий 30,0 мас.% блок-сополимера изопрена и стирола марки ИСТ-3-01 и 1,0 мас.% низкомолекулярного малеинизированного полибутадиена с содержанием связанного малеинового ангидрида 10 мас.% и молекулярной массой 1200, 25,0 мас.% индустриального масла марки И-40А и 44,0 мас.% битума марки БНД 40/60. Образец указанного вяжущего материала подвергают стандартным испытаниям, получают следующие результаты: температура размягчения по кольцу и шару - 115С, температура хрупкости по Фраасу - минус 37С, температура вспышки - 232С, эластичность при 25С 98%, эластичность при 0С 96%, сцепление с мрамором - 5 баллов, сцепление с песком вольским - 5 баллов, сцепление с габбродиабазом - 5 баллов, сцепление с гранитом - 5 баллов, сцепление с песком сычевским - 5 баллов.

Пример 7

Вяжущий материал, содержащий 27,0 мас.% блок-сополимера бутадиена и стирола марки ДСТ-30-01 и 0,1 мас.% низкомолекулярного малеинизированного полибутадиена с содержанием связанного малеинового ангидрида 10 мас.% и молекулярной массой 1200, 2,0 мас.% масла индустриального марки И-40А и 70,9 мас.% битума марки БНД 60/90. Образец указанного вяжущего материала подвергают стандартным испытаниям, получают следующие результаты: температура размягчения по кольцу и шару - 109С, температура хрупкости по Фраасу - минус 17С, температура вспышки - 247С, эластичность при 25С 86%, эластичность при 0С 81%, сцепление с мрамором - 5 баллов, сцепление с песком Вольским - 5 баллов, сцепление с габбродиабазом - 5 баллов, сцепление с гранитом - 5 баллов, сцепление с песком сычевским - 5 баллов.

Пример 8

Вяжущий материал, содержащий 0,1 мас.% блок-сополимера бутадиена и стирола марки Финопрен 502 и 2,0 мас.% низкомолекулярного малеинизированного полибутадиена, имеющего молекулярную массу 2300, с содержанием связанного малеинового ангидрида 17 мас.%, 40,0 мас.% масла индустриального марки И-40А и 57,9 мас.% битума марки БНД 40/60. Образец указанного вяжущего материала подвергают стандартным испытаниям, получают следующие результаты: температура размягчения по кольцу и шару - 36С, температура хрупкости по Фраасу - минус 53С, температура вспышки - 221С, эластичность при 25С 26%, эластичность при 0С 20%, сцепление с мрамором - 5 баллов, сцепление с песком вольским - 5 баллов, сцепление с габбродиабазом - 5 баллов, сцепление с гранитом - 5 баллов, сцепление с песком сычевским - 5 баллов.

Формула изобретения

1. Вяжущий материал, содержащий битум и полимерный компонент, включающий диеновый полимерный блок и малеинизированный полибутадиен, отличающийся тем, что материал дополнительно содержит пластификатор, а в качестве полимерного компонента он содержит продукт на основе по меньшей мере одного блок-сополимера, выбранного из группы, включающей блок-сополимер типа А-Б-А и блок-сополимер типа (А-Б)n X, где А - винилароматический мономер, имеющий молекулярную массу от 8000 до 16000; В - сопряженный диеновый полимерный блок, имеющий молекулярную массу от 30000 до 70000; X - остаток сочетающего агента; n - целое число, равное от 2 до 4, и малеинизированного полибутадиена, включающего от 10 до 24 мас.% малеинового ангидрида и имеющего молекулярную массу от 1200 до 4000, в котором массовое соотношение названного блок-сополимера и названного малеинизированного полибутадиена составляет 100:(10-20), при этом вяжущий материал содержит названные компоненты в следующем количестве, мас.%:

Полимерный компонент 0,1-30,0

Пластификатор 2,0-40,0

Битум Остальное

2. Вяжущий материал по п.1, отличающийся тем, что в качестве пластификатора он содержит индустриальное масло.

3. Вяжущий материал по п.1, отличающийся тем, что в качестве полимерного компонента он содержит продукт, включающий бутадиен-стирольный блок-сополимер линейного строения С-Б-С, в котором молекулярная масса блока винилароматического мономера составляет 8000, молекулярная масса блока сопряженного диена составляет 40000, и низкомолекулярный малеинизированный полибутадиен с содержанием связанного малеинового ангидрида 10 мас.% и молекулярной массой 1200, взятые в массовом соотношении 100:10 соответственно.

4. Вяжущий материал по п.1, отличающийся тем, что в качестве полимерного компонента он содержит продукт, включающий изопрен-стирольный блок-сополимер разветвленного строения (C-И)4-Si, в котором молекулярная масса блока винилароматического мономера составляет 12000, а молекулярная масса блока сопряженного диена составляет 30000, и низкомолекулярный малеинизированный полибутадиен с содержанием связанного малеинового ангидрида 17 мас.% и молекулярной массой 2300, взятые в массовом соотношении 100:15,4 соответственно.

5. Вяжущий материал по п.1, отличающийся тем, что в качестве полимерного компонента он содержит продукт, включающий пиперилен-бутадиен-стирольный блок-сополимер разветвленного строения [С-(Б-П)]3Р, в котором молекулярная масса блока винилароматического мономера составляет 12000, а молекулярная масса блока сопряженного диена составляет 30000, и низкомолекулярный малеинизированный полибутадиен с содержанием связанного малеинового ангидрида 17 мас.% и молекулярной массой 2650, взятые в массовом соотношении 100:2 соответственно.

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.08.2008

Извещение опубликовано: 27.08.2008        БИ: 24/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переработке тяжелых нефтяных остатков, а именно к получению улучшенных материалов на битумной основе, и может быть использовано при производстве дорожных, кровельных и гидроизоляционных покрытий

Изобретение относится к производству материалов, предназначенных для поглощения вибрации транспортных средств

Изобретение относится к области строительных материалов, а именно к кровельному и гидроизоляционному материалу, предназначенному для устройства кровельного ковра зданий и сооружений различного назначения и гидроизоляции строительных и иных конструкций

Изобретение относится к технологии строительных материалов, например материалов, используемых при строительстве дорог (дорожные одежды, ремонт дорог)

Изобретение относится к компонентам для асфальтобетонных покрытий, а именно - к аминосодержащим битумным эмульгаторам

Изобретение относится к адгезионным присадкам, которые используются в асфальтобетонных смесях

Изобретение относится к области строительства, а именно строительства дорожных одежд, и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, спортивных площадок, а также крыш с использованием битумных вяжущих материалов

Изобретение относится к области получения битумных композиций, содержащих полимерные добавки, используемых в дорожном строительстве, для изготовления кровельных, гидроизоляционных материалов и герметиков

Изобретение относится к изготовлению графитизируемых вспененных материалов заготовок, которые затем могут быть уплотнены для получения фрикционного материала

Изобретение относится к технологии строительных материалов, например материалов, используемых при строительстве дорог (дорожные одежды, ремонт дорог)

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных асфальтобетонных покрытий и оснований

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов

Вяжущее // 2231502
Изобретение относится к вяжущим и может быть использовано для производства асфальтосеробетонных смесей на его основе при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов

Изобретение относится к компонентам для асфальтобетонных покрытий, а именно - к аминосодержащим битумным эмульгаторам

Изобретение относится к адгезионным присадкам, которые используются в асфальтобетонных смесях

Изобретение относится к использованию комплексной, пластифицирующей добавки к бетонам при производстве бетонных смесей и растворов для изготовления строительных конструкций

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и используется для устройства дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к области строительства, а именно строительства дорожных одежд, и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, спортивных площадок, а также крыш с использованием битумных вяжущих материалов
Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд нежесткого типа, также для укрепления грунта дорожных насыпей, при прокладке трубопроводов
Наверх