Струна для крепления контактного провода к несущему тросу

 

Изобретение относится к области электрификации железных дорог. Струна выполнена в виде звеньев, шарнирно связанных между собой. Она дополнительно содержит пружинные элементы, установленные на ее противоположных концах. Каждое звено струны выполнено изогнутым и содержит прорезь, при этом соединения пар звеньев имеют возможность изгиба только в одном направлении. В частном случае каждое звено струны представляет собой изогнутую металлическую пластину с прорезями, обеспечивающими свободную сборку звеньев в цепь, а узкая часть каждого звена установлена в прорези соседнего звена. Каждое звено струны может быть также выполнено неразъемным с дополнительной прорезью в стенке и снабжено выступом. Пружинные элементы могут быть выполнены в виде цилиндрических пружин из двух-трех витков. Изобретение увеличивает ресурс подвески за счет создания конструкции гибкой звеньевой струны с пониженными износом в сочленениях звеньев и воздействием на контактный провод при проходе токоприемника, а также упрощает регулировку высоты подвески. 3 з.п. ф-лы. 4 ил.

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к звеньевым струнам для крепления контактного провода к несущему тросу контактной сети.

Струны цепной подвески должны обеспечивать надежное крепление контактных проводов к несущему торосу, их свободное поджатие вверх при проходе токоприемника и возможность продольных перемещений контактных проводов при расчетных изменениях температуры воздуха.

Известна звеньевая струна, выполненная в виде нескольких шарнирно соединенных между собой звеньев, изготовленных из медной или биметаллической сталемедной проволоки (см., например, книгу А.С.Маркова, Контактные сети. М.: Высшая школа. 1991 г., стр.86). Число звеньев зависит от расстояния между соединяемыми проводами и не бывает меньше двух. Применение струны из отдельных звеньев связано со стремлением снизить жесткость струны и уменьшить ее воздействие на контактный провод во время прохода токоприемника. Звенья известной струны выполнены из отрезков проволоки с заплетенными на концах петлями. Требуемую высоту подвески обеспечивают изменением длины одного из звеньев, заплетенного при изготовлении только с одной стороны.

Недостатком описанной конструкции является то, что при поджатии контактного провода во время прохода токоприемника вместе с проводом происходит подъем двух - трех звеньев. При этом на контактный провод в зоне закрепления струны действует сила, равная не менее половины веса струны. Такое воздействие увеличивает износ контактного провода в месте крепления струны.

При поджатии контактного провода и подъеме струны происходит износ материала струн в сочленении звеньев между собой и со струновыми зажимами, причем износ звеньев обратно пропорционален их числу. Для предотвращения указанного износа и увеличения срока службы струны в сочленения звеньев необходимо вкладывать металлические или полимерные коуши, что увеличивает вес струны и ее воздействие на контактный провод.

Кроме того, существенным недостатком является сложность изменения длины струны в процессе регулировки высоты подвески.

По технической сущности и количеству существенных признаков решение известной струны является наиболее близким заявляемому изобретению и выбрано в качестве прототипа.

Задачей заявляемого изобретения является увеличение ресурса подвески за счет создания конструкции гибкой звеньевой струны с пониженными износом в сочленениях звеньев и воздействием на контактный провод при проходе токоприемника, а также упрощение регулировки высоты подвески.

Технический результат достигается тем, что струна для крепления контактного провода к несущему тросу контактной сети, выполненная в виде звеньев, шарнирно связанных между собой, дополнительно снабжена пружинными элементами, установленными на ее противоположных концах, а каждое звено цепи выполнено изогнутым и содержит прорезь, при этом соединения пар звеньев имеют возможность изгиба только в одном направлении.

Профиль звена обеспечивает свободную сборку цепи с образованием соединений пар звеньев, имеющих возможность изгиба только в одном направлении.

Звено может быть выполнено, например, в виде изогнутой металлической пластины с прорезями, обеспечивающими свободную сборку звеньев в цепь.

Звенья могут быть выполнены и неразъемными, например, с выступами необходимой формы и дополнительными прорезями в стенках. В этом случае звенья соединяют путем размещения выступа одного звена в свободном пространстве (прорези) соседнего звена и дополнительной прорези в его стенке или другими возможными способами, определяемыми конструкцией выступа.

Звено может быть выполнено, например, путем штамповки из металлического листа.

Пружинный элемент может быть выполнен в виде цилиндрической пружины из двух-трех витков.

Сущность изобретения поясняется чертежами заявляемого устройства, звенья которого выполнены в виде изогнутых металлических пластин с прорезями.

На фиг.1 представлен общий вид узла крепления контактного провода к несущему тросу с помощью звеньевой струны и струновых зажимов, на фиг.2 - то же, вид сбоку, на фиг.3 - вид отдельных звеньев струны, а на фиг.4 - вид звеньев струны сбоку.

Узел крепления контактного провода к несущему тросу контактной сети (фиг.1) состоит из звеньевой струны 1, струнового зажима 2, несущего троса 3, струнового зажима 4, контактного провода 5 и пружинных элементов 6, 7, предназначенных для крепления звеньевой струны 1 к струновым зажимам 2, 4. Звеньевая струна 1 состоит из звеньев 8 (фиг.2, 3) с треугольной прорезью 9 в центре. В прорези 9 звена 8 размещена узкая часть соседнего звена. В каждую прорезь одного звена свободно проходит другое звено.

Сборка и регулировка струны осуществляется следующим образом.

Струну 1 заданной длины собирают из звеньев 8, размещая узкую часть одного звена в прорези другого звена. После достижения заданной длины на концах струны устанавливают пружинные кольца 6, 7 и с их помощью цепь закрепляют в струновых зажимах 2, 4 несущего троса 3 и контактного провода 5 соответственно. При необходимости изменения длины струны количество звеньев 8 увеличивают или уменьшают, для чего легко снимают ближнее к несущему тросу пружинное кольцо. При поджатии контактного провода 5, происходит подъем нескольких звеньев 8 струны 1. Число поднятых звеньев определяется величиной поджатия контактного провода и близко к величине, определяемой как частное от деления величины поджатия на высоту звена. Если поджатие составляет 100 мм, а высота звена 20 мм, то поднимутся пять - семь звеньев, вес которых составит 10-15% от веса струны, т.е. воздействие на контактный провод по сравнению с прототипом снизится в 2-3 раза. Струна 1 изгибается только в вертикальной плоскости, проходящей через ось контактного провода (в плоскости фиг.3), при этом исключается возможность попадания струны в зону прохождения токоприемника. Кроме того, при изгибе струны износ звеньев в их сочленениях уменьшается пропорционально уменьшению веса звена. В сравнении с прототипом износ уменьшается в 10-15 раз.

Заявляемое решение обеспечивает увеличение срока службы контактной подвески, значительно облегчает регулировку высоты подвески и ремонт узлов крепления контактных проводов к несущему тросу. Приведенные примеры не исключают применение других плоских звеньев и способов их соединения, позволяющих реализовать данное изобретение.

Формула изобретения

1. Струна для крепления контактного провода к несущему тросу контактной сети, выполненная в виде звеньев, шарнирно связанных между собой, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит пружинные элементы, установленные на ее противоположных концах, а каждое звено струны выполнено изогнутым и содержит прорезь, при этом соединения пар звеньев имеют возможность изгиба только в одном направлении.

2. Струна по п.1, отличающаяся тем, что каждое звено струны представляет собой изогнутую металлическую пластину с прорезями, обеспечивающими свободную сборку звеньев в цепь, а узкая часть каждого звена установлена в прорези соседнего звена.

3. Струна по п.1, отличающаяся тем, что каждое звено выполнено неразъемным с дополнительной прорезью в стенке и снабжено выступом.

4. Струна по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что пружинные элементы выполнены в виде цилиндрических пружин из двух-трех витков.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог
Изобретение относится к устройству коуша для колец крепежной струнки контактного провода и может найти широкое применение при эксплуатации и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления контактного провода на звеньевых струнах к несущему тросу, и может найти широкое применение при монтаже и эксплуатации контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам, предназначенным для подвода тока к электроподвижному составу, преимущественно магистральных железных дорог с высокоскоростным движением

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Наверх