Поворотное парковочное устройство монорельсовой дороги

 

Изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно к устройствам для парковки транспортных средств – поездов монорельсовой дороги на запасные ветки монорельсовой дороги. Поворотное парковочное устройство монорельсовой дороги содержит балку, установленную на основании с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, отрезки монорельсового пути, соединенные с основанием, и фиксатор, установленный на балке. Фиксатор включает в себя привод и шток, взаимодействующий с гнездами, выполненными в отрезках монорельсового пути. Поворотное парковочное устройство монорельсовой дороги снабжено также устройством стопорения транспортного средства, выполненным в виде по крайней мере одного, шарнирно связанного с балкой, ограничителя для взаимодействия с выступающим элементом транспортного средства, рычага, жестко соединенного с ограничителем, подпружиненной тяги, шарнирно соединенной с рычагом и балкой, и соединительного элемента, связывающего рычаг со штоком фиксатора. В результате повышается надежность и улучшаются эксплуатационные свойства поворотного парковочного устройства. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно устройствам для парковки транспортных средств - поездов монорельсовой дороги на запасные ветки монорельсовой дороги.

Известно поворотное парковочное устройство, содержащее балку, установленную на основании с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и устройство стопорения транспортного средства, установленное на балке (авторское свидетельство СССР №1799772 А1, кл. В 61 J 1/10 от 03.01.91 г.).

Недостатком указанного устройства является то, что его невозможно применить для монорельсовых дорог из-за того, что колеса вагонов монорельсовых поездов закрыты и нельзя осуществить торможение колес с торцов лыжей, как в указанном устройстве. Кроме того, оно имеет специальные приводы и элементы системы управления устройства стопорения транспортного средства, это усложняет конструкцию и уменьшает надежность поворотного парковочного устройства.

Известно поворотное парковочное устройство монорельсовой дороги, содержащее балку, установленную на основании с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, отрезки монорельсового пути, соединенные с основанием, и фиксатор, установленный на балке, включающий привод и шток, взаимодействующий с гнездами, выполненными в отрезках монорельсового пути (авторское свидетельство СССР №1595727 А1, кл. В 61 J 1/02 от 14.12.88 г. ).

По отношению к заявленному данное поворотное парковочное устройство монорельсовой дороги является наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату и принято за прототип.

Недостатком указанного устройства является то, что оно не обеспечивает стопорение транспортного средства при повороте балки вместе с транспортным средством, что не исключает возможность съезда транспортного средства с балки при ее повороте, это уменьшает надежность поворотного парковочного устройства.

Настоящее изобретение устраняет указанные недостатки, повышает надежность и улучшает эксплуатационные свойства поворотного парковочного устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что поворотное парковочное устройство монорельсовой дороги, содержащее балку, установленную на основании с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, отрезки монорельсового пути, соединенные с основанием, и фиксатор, установленный на балке, включающий привод и шток, взаимодействующий с гнездами, выполненными в отрезках монорельсового пути, снабжено устройством стопорения транспортного средства, выполненным в виде по крайней мере одного, шарнирно связанного с балкой, ограничителя для взаимодействия с выступающим элементом транспортного средства, рычага, жестко соединенного с ограничителем, подпружиненной тяги, шарнирно соединенной с рычагом и балкой, и соединительного элемента, связывающего рычаг со штоком фиксатора.

Кроме того, устройство стопорения снабжено упором, установленным на балке, взаимодействующим с ограничителем при стопорении транспортного средства, а соединительный элемент выполнен одностороннего действия.

Кроме того, соединительный элемент может быть выполнен, например, в виде троса.

На фиг.1 показан общий вид поворотного парковочного устройства в плане; на фиг.2 - сечение по А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение по Б-Б на фиг.2.

Поворотное парковочное устройство содержит балку 1, установленную на основании 2 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в подшипниковом узле 3, отрезок монорельсового пути 4 для подъезда к поворотному парковочному устройству и отрезки монорельсового пути 5, на которых размещаются поезда монорельсовой дороги при парковке. Балка 1 имеет колеса 6, перемещаемые по рельсам 7 приводами поворота 8. На балке 1 установлены фиксаторы 9, состоящие из корпуса 10, штока 11 и привода, включающего мотор-редуктор 12 и винт 13 с гайкой 14. В штоке 11 размещена подпружиненная вилка 15 с роликом 16, взаимодействующим с гнездами 17, выполненными в отрезках монорельсового пути 4 и 5.

На балке 1 установлены устройства стопорения 18 транспортного средства, выполненные в виде по крайней мере одного ограничителя 19, шарнирно соединенного с балкой 1, рычага 20, жестко связанного с ограничителем 19, подпружиненной тяги 21, шарнирно соединенной с рычагом 20 и балкой 1, и соединительного элемента 22, связывающего рычаг 20 со штоком 11 фиксатора 9.

На балке 1 установлен упор 23, взаимодействующий с ограничителем 19. Для исключения передачи нагрузки от транспортного средства на шток 11 фиксатора 9 соединительный элемент 22 выполнен с возможностью односторонней передачи нагрузки, например, в виде в жесткой тяги с пазом “а”. Соединительный элемент 22 может быть выполнен также, например, в виде троса (на чертеже не показано).

Работа поворотного парковочного устройства происходит следующим образом. В исходном положении штоки 11 фиксаторов 9 находятся в выдвинутом положении, ролики 16 в зацеплении с гнездами 17 отрезков монорельсового пути 4 и 5, ограничители 19 убраны. После заезда поезда на балку 1 от сигнала системы управления включаются мотор-редукторы 12 приводов фиксаторов 9 и ролики 16 выводятся из зацепления с гнездами 17 отрезков монорельсового пути 4 и 5, а ограничители 19 поворачиваются в положение, обеспечивающее стопорение поезда, при этом ограничители 19 взаимодействуют с выступающими элементами транспортного средства - поезда. После этого включается электродвигатель привода поворота 8, балка 1 поворачивается до совмещения с требуемыми отрезками монорельсового пути 5, в конце хода электродвигатель привода поворота 8 отключается и включаются мотор-редукторы 12 фиксаторов 9 и ролики 16, воздействуя на гнездо 17, доводят балку 1 до точного совмещения с отрезками монорельсового пути 5 и фиксируют балку 1, ограничители 19 поворачиваются в убранное положение. После этого поезд выезжает с балки 1 на требуемый отрезок монорельсового пути.

Предложенное устройство исключает возможность съезда транспортного средства, находящегося на балке 1 при ее повороте, так как этому препятствуют ограничители 19 устройств стопорения 18, взаимодействующие с выступающими элементами, выполненными на транспортном средстве, что повышает надежность поворотного парковочного устройства. Не требуются специальные приводы и системы управления для устройств стопорения транспортного средства, что обеспечивает упрощение конструкции, повышение надежности и улучшает эксплуатационные свойства поворотного парковочного устройства.

Формула изобретения

1. Поворотное парковочное устройство монорельсовой дороги, содержащее балку, установленную на основании с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, отрезки монорельсового пути, соединенные с основанием, и фиксатор, установленный на балке, включающий привод и шток, взаимодействующий с гнездами, выполненными в отрезках монорельсового пути, отличающееся тем, что снабжено устройством стопорения транспортного средства, выполненным в виде по крайней мере одного шарнирно связанного с балкой ограничителя для взаимодействия с выступающим элементом транспортного средства, рычага, жестко соединенного с ограничителем, подпружиненной тяги, шарнирно соединенной с рычагом и балкой, и соединительного элемента, связывающего рычаг со штоком фиксатора.

2. Поворотное парковочное устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство стопорения снабжено упором, установленным на балке и взаимодействующим с ограничителем при стопорении транспортного средства, а соединительный элемент выполнен с возможностью односторонней передачи нагрузки.

3. Поворотное парковочное устройство по п.2, отличающееся тем, соединительный элемент выполнен, например, в виде троса.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного железнодорожного пути на другой, расположенный в плане под углом к первому

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к устройствам, используемым для перевода транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к области средств, применяемых для подъема и перемещения железнодорожных вагонов и локомотивов по рельсовым путям в случае выхода из строя буксы, и может быть использовано для эвакуации вагонов и локомотивов железнодорожного транспорта с неисправными буксами, не обеспечивающими вращение колесной пары, с железнодорожного полотна

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам рельсовых путей, предназначенных для перевода рельсовых транспортных или грузовых средств с поворотными в горизонтальной плоскости рельсовыми тележками с первого рельсового пути на второй рельсовый путь, который расположен под углом к первому рельсовому пути

Изобретение относится к средствам перевода рельсовых тележек подъемно-транспортных средств с одного рельсового пути на другой

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа
Наверх