Выгребное устройство щебнеочистительной машины

 

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к выгребным устройствам щебнеочистительной машины. Выгребное устройство содержит ковшовые роторы для вырезки балласта за концами шпал и рабочие органы для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины. Рабочие органы для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки представляют собой горизонтально расположенные фрезы, оси вращения которых расположены в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, с осями вращения ковшовых роторов. Диаметр фрез равен половине расстояния между ковшовыми роторами. Каждая фреза выполнена в виде тарельчатого питателя с установленными по периметру зубьями и оборудована разгрузочным плужком, направляющим вырезанный балласт в ковшовый ротор. Техническим результатом данного изобретения является упрощение конструкции за счет совмещения в ковшовом роторе функций вырезки балласта за концами шпал и транспортировки поступившего из-под рельсошпальной решетки балласта, а также увеличение износостойкости и уменьшение энергоемкости выгребного устройства за счет замены шнекового рабочего органа фрезерным, что в совокупности обеспечивает повышение эффективности щебнеочистительной машины. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к выгребным устройствам щебнеочистительной машины.

Известна щебнеочистительная машина (см. патент №2092644, Е 01 В 27/11), содержащая раму, ковшовые роторы и рабочие органы для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, щебнеочистительное устройство и конвейеры для отвода засорителей и укладки очищенного балласта в путь.

Задачей изобретения является упрощение конструкций за счет совмещения в ковшовом роторе функций вырезки балласта за концами шпал и транспортировки поступившего из под рельсошпальной решетки балласта, а также увеличение изностойкости и уменьшение энергоемкости выгребного устройства за счет замены шнекового рабочего орган фрезерным, что в совокупности обеспечивает повышение эффективности щебнеочистительной машины.

Задача достигается тем, что в выгребном устройстве, содержащем ковшовые роторы для вырезки балласта за концами шпал, рабочие органы для вырезки балласта, расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины, рабочие органы представляют собой горизонтально расположенные фрезы, оси вращения которых расположены в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, с осями вращения ковшовых роторов, а диаметр фрез равен половине расстояния между ковшовыми роторами, причем каждая фреза выполнена в виде тарельчатого питателя с установленными по периметру зубьями и оборудована разгрузочным плужком, направляющим вырезанный балласт в ковшовый ротор.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где фиг.1 - общий вид выгребного устройства, вид в плане; фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Выгребное устройство щебнеочистительной машины содержит ковшовые роторы 1 для вырезки балласта за концами шпал, установленные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины, горизонтально расположенные фрезы 2, оси вращения которых расположены в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, с осями вращения ковшовых роторов 1. Ковши 3 роторов 1 со сторон примыкания фрез 2 не имеют боковых стенок, а роторы оборудованы боковинами 4, препятствующими высыпанию балласта из ковшей 3 на участке его транспортировки от фрезы 2 до разгрузочного лотка 5. Диаметр фрез 2 равен половине расстояния между ковшовыми роторами 1, а каждая фреза 2 выполнена в виде тарельчатого питателя с установленными по периметру зубьями 6 и оборудована приводом 7 и разгрузочном плужком 8, направляющим вырезанный балласт в ковшовый ротор 1. Позади фрез 2 установлены криволинейные стенки 9, препятствующие попаданию балласта за фрезы 2.

Устройство работает следующим образом.

После прибытия щебнеочистительной машины к месту работы производится подъем рельсошпальной решетки и разгонка двух-трех шпал. Фрезы 2 и ковшовые роторы 1 приводятся во вращение и заводятся под рельсошпальную решетку. Далее при движении щебнеочистительной машины в направлении стрелки Б выгребное устройство опускается на необходимую глубину вырезки балласта. Ковши ротора 1 отрывают траншеи у торцов шпал. Одновременно горизонтально расположенные фрезы 2 вырезают балласт из-под рельсошпальной решетки. Подрезаемый зубьями 6 балласт транспортируется полостями фрез 2 в режиме пластинчатого питателя к ковшовым роторам 1. Разгрузочные плужки 8 вытесняют балласт из фрез 2 в отрытые ковшовыми роторами 1 траншеи, где подхватываются ковшами 3 роторов 1. Ковши 3 роторов 1, частично заполненные поступившим от фрез 2 балластом, полностью догружаются в зоне отрывания траншей и переносят балласт к разгрузочным лоткам 5. Высыпанию балласта из ковшей 3 препятствуют боковины 4. Таким образом, ковшовые роторы 1 совмещают функции вырезки балласта за концами шпал и транспортировки поступившего из-под рельсошпальной решетки балласта. Стенки 9 препятствуют просыпанию части балласта, уносимого между зубьями 6 фрез 2 обратно в зону вырезки, а также планируют поверхность среза балластной призмы.

Формула изобретения

Выгребное устройство щебнеочистительной машины, содержащее ковшовые роторы для вырезки балласта за концами шпал и рабочие органы для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины, отличающееся тем, что рабочие органы для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки представляют собой горизонтально расположенные фрезы, оси вращения которых расположены в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, с осями вращения ковшовых роторов, а диаметр фрез равен половине расстояния между ковшовыми роторами, при этом каждая фреза выполнена в виде тарельчатого питателя с установленными по периметру зубьями и оборудована разгрузочным плужком, направляющим вырезанный балласт в ковшовый ротор.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.06.2006

Извещение опубликовано: 10.05.2007        БИ: 13/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки балласта пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для ремонта пути и очистки балласта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, с собственной рамой, состоящей из двух частей, выполненной с возможностью опирания на концах на рельсовый путь при помощи ходовых механизмов и имеющей шарнир, соединяющий между собой обе части рамы, а также устройство для укладки шпал и шпалоприемное устройство, с бесконечным уборочным устройством для приема щебня, выполненным с возможностью вращения и расположенным между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройством, а также с первым ленточным транспортировочным устройством для отгрузки щебня

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к технологии очистки балласта и устройствам для ремонта и восстановления железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности - к устройствам для очистки балласта, работающим без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к устройствам железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки балласта пути

Изобретение относится к путевой машине

Изобретение относится к устройствам для путевой техники, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к погрузочной цепи путевой машины для выемки балластного материала пути

Изобретение относится к путевой машине

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам
Наверх