Аттракцион

 

Данное изобретение относится к индустрии развлечений. Аттракцион содержит установленную на основании круговую ферму с горизонтальной осью вращения с подвешенными по окружности кабинами для посетителей, снабжен автомобилями-кабинами для автомобилей с смонтированными в них устройством крепления автомобиля, устройством устранения крена кабин, прибором измерения крена - кренометром, с чередованием кабин для автомобилей с кабинами для посетителей, расположенными внизу площадкой въезда, площадкой съезда автомобилей. Технический результат - посещение аттракциона совместно с автомобилем, поднятие на большую высоту, возможность любоваться природой из автомобиля, экономя время на посещение аттракциона. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Область применения - цирк, парковый аттракцион, технические клубы, аттракцион с размещением рядом с автотрассой, мотелем, развлечения водителя вместе с автомобилем, индустрия развлечений.

Известен аттракцион в виде колеса обозрения, содержащий установленную на основании круговую ферму с горизонтальной осью вращения и подвещенными по ее окружности кабинами для посетителей, RU 2026705, А 63 G 27/00, 20.01.95, бюл.№2.

Известный аттракцион имеет следующие недостатки: потерян зрелищный интерес в виду традиционности, так как не учитывает реальность широкого внедрения в повседневную жизнь автомобилей, рост числа экипажей автомобилистов, путешествующих совместно с автомобилями, желающих воспользоваться интересным аттракционом, в том числе с поднятием в кабине совместно с автомобилем, с целью экономии времени на посещение аттракциона;

- не учитывает желание автомобилистов совершить на своем автомобиле занимательный трюк, принять участие в зрелищном представлении, включающем перемещение автомобиля с креном, в положении "вверх колесами", спуск под углом, близким к вертикальному;

- не учитывает потребность аттракциона с участием автомобиля в удобных для автомобилистов местах: рядом с автотрассой, мотелем;

- не учитывает желание автомобилистов посещать аттракцион совместно с автомобилем группой посетителей, подниматься на большую высоту, любоваться природой из автомобиля, экономя время на посещение аттракциона.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в устранении отмеченных выше недостатков известного аттракциона.

Предложено 3 варианта аттракциона.

Поставленная задача в первом варианте достигается тем, что аттракцион, содержащий установленную на основании круговую ферму с горизонтальной осью вращения с подвешенными по окружности кабинами для посетителей, снабжен автомобилями-кабинами для автомобилей с смонтированными в них устройством крепления автомобиля, устройством устранения крена кабин, прибором измерения крена - кренометром, выполнен с чередованием кабин для автомобилей с кабинами для посетителей, и с расположенными внизу площадкой въезда, площадкой съезда автомобилей.

Поставленная задача во втором варианте достигается тем, что аттракцион содержит установленную на основании круговую ферму, снабжен круговой площадкой в виде стального листа, расположенной по окружности на периферии с креплением изнутри со стороны центра к ферме, смонтированной сбоку к круговой площадке площадкой подъема и спуска в виде стального листа, состоящей с одной стороны от центральной вертикальной плоскости из наклонного плоского прямолинейного участка подъема с углом наклона 70-75°, с другой стороны от центральной вертикальной плоскости из наклонного плоского прямолинейного участка спуска с углом наклона к плоскости горизонта 88°30', с расположенными между ними сверху верхним прямолинейным плоским участком, снизу - нижним, исполненным по радиусу, участком с выполненными в нем вырезами для въезда и съезда автомобилей с расположенных внизу площадок въезда, съезда автомобилей, а снабженный в нижней части между колесами магнитом автомобиль совершает спуск по круговой площадке, перемещается по площадке подъема и спуска.

Поставленная задача в третьем варианте достигается тем, что аттракцион содержит установленную на основании круговую ферму, снабжен круговой площадкой в виде стального листа, под которым смонтирован магнит, расположенной по окружности на периферии с креплением изнутри со стороны центра к ферме, смонтированной сбоку к круговой площадке подъема и спуска в виде стального листа, под которым смонтирован магнит, состоящей с одной стороны от центральной вертикальной плоскости из наклонного плоского прямолинейного участка подъема с углом наклона к плоскости горизонта 70-75°, с другой стороны от центральной вертикальной плоскости из наклонного плоского прямолинейного участка спуска с углом наклона 88°30', с расположенными между ними сверху верхним прямолинейным участком, снизу - нижним, исполненным по радиусу, участком с выполненными в нем вырезами для въезда и съезда автомобилей с расположенных внизу площадок въезда и съезда автомобилей, а снабженный в нижней части между колесами стальной пластиной автомобиль совершает спуск по круговой площадке, перемещается по площадке подъема и спуска.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 представлен аттракцион при I варианте исполнения;

на фиг.2 представлен аттракцион при II и III вариантах исполнения;

на фиг.3 - сеч. А-А на фиг.2;

на фиг.4 - узел I на фиг.2 - автомобиль с устройствами в увеличенном масштабе.

Аттракцион I варианта исполнения, см. фиг.1, состоит из основания 1, поворотной фермы 2, горизонтальной оси 3 вращения, кабин 4 для посетителей, автомобилей 5, кабин 6 для автомобилей 5, устройства 7 для крепления автомобилей 5, устройства 8 устранения крена кабин 6 для автомобилей 5, прибора для измерения крена кабин 6 - кренометра 9, площадки 10 для выезда автомобилей 5, площадки 11 для съезда автомобилей 5.

Аттракцион II и III вариантов исполнения, см. фиг.2, фиг.3, фиг.4, состоит из основания 1, соединенной с ним неподвижной фермы 2, круговой площадки 12 из стального листа 13, расположенной по окружности на периферии с креплением изнутри со стороны центра к ферме 2, смонтированной сбоку к круговой площадке 12 площадки 14 подъема и спуска из стального листа 15, состоящей с одной стороны от центральной вертикальной плоскости наклонного плоского прямолинейного участка 16 подъема с углом наклона к плоскости горизонта 70-75°, с другой стороны от центральной вертикальной плоскости из наклонного плоского прямолинейного участка 17 спуска с углом наклона к плоскости горизонта 88°30', с раcположенными между ними сверху верхним плоским прямолинейным участком 18, снизу - нижним, исполненным по радиусу, участком 19 с выполненными в нем вырезом 20 для въезда автомобилей 5, вырезом 21 для съезда автомобилей 5; автомобиль 5 в нижней части между колесами снабжен магнитом 22.

В аттракционе варианта III исполнения под стальным листом 13 круговой площадки 12 смонтирован магнит 23, под стальным листом 15 площадки подъема и спуска смонтирован магнит 24; а автомобиль 5 в нижней части между колесами снабжен стальной пластиной 25.

Предусмотрено в II варианте аттракциона снабжение автомобиля 5 электромагнитом 26, электромагнитом 27 сверхпроводящим.

Предусмотрен в III варианте аттракциона монтаж электромагнита 28 под стальным листом 13, монтаж электромагнита 29 под стальным листом 15, или монтаж электромагнита 30 сверхпроводящего под стальным листом 13, или электромагнита 31 сверхпроводящего под стальным листом 15.

Предусмотрено для варианта II, III аттракциона применение автомобиля 32 с механизмом электродвижения, автомобиля 33 с питанием двигателя от баллонов с природным газом, автомобиля 34 "ТОР-модели", работающей на сжатом воздухе.

Предусмотрено устройство 35 для фиксации водителя при перемещении автомобилей 5, 32, 33, 34 с креном, в положении "вверх колесами".

Автомобиль 5, 32, 33, 34 снабжен прочным защитным каркасом 36.

Аттракцион снабжен резервным управлением автомобилей 5, 32, 33, 34 от автоматического устройства - автопилота 37 с использованием радиоуправляемого робота 38 с внешними формами в виде муляжа водителя.

Круговая площадка 12 и площадка 14 подъема и спуска снабжена боковым ограждением 39 из немагнитного материала, например из нержавеющей стали.

Вырез 20 въезда, вырез 21 съезда автомобилей 5, 32, 33, 34 ограждены защитными ограждениями 40, например, в виде сетки.

Аттракцион I варианта, см. фиг.1, работает следующим образом.

Кабину 6 для автомобиля 5 размещают над площадкой 10 въезда. Автомобиль 5 по площадке 10 въезда выезжает в кабину 6 для автомобилей. Автомобиль 5 закрепляют в кабине 6 для автомобиля устройством 7 закрепления автомобиля 5. Устройством 8 устранения крена кабину 6 с автомобилем 5 выравнивают, проверяя отсутствие крена по кренометру 9. Поворачивают опирающуюся на основание 1 вокруг оси 3 ферму 2 до кабины 4 для посетителей, производят посадку посетителей в кабину 4 с площадки 10 въезда, заполняют кабины 6 автомобилями 5, кабину 4 посетителями. Поворачивают ферму 2 с подвешенными кабинами 6 и 4, совершают один или несколько оборотов кабин 6 и 4 в зависимости от программы представления. По окончании представления автомобили 5 съезжают из кабин 6 для автомобилей по площадке 11 съезда на землю, посетителей из кабин 4 высаживают на площадку 11 съезда.

Для повторного представления действия повторяются.

Аттракцион вариантов II и III, см. фиг.2, фиг.3, фиг.4, работает следующим образом.

При аттракционе варианта II, при котором автомобиль 5, 32, 33, 34 снабжен магнитом 22, или электромагнитом 26, или электромагнитом 27 сверхпроводящим, а круговая площадка 12, площадка 14 подъема и съезда выполнены соответственно из стальных листов 13 и 15, выполняют следующее:

на автомобиль 5, 32, 33, 34 монтируют магнит 22, или электромагнит 25, или электромагнит сверхпроводящий 27. На автомобиль 5, 32, 33, 34 монтируют защитный кожух 36. На автомобиль 5, 32, 33, 34 устройством фиксации 35 закрепляют водителя. Автомобиль 5, 32, 33, 34, снабженный магнитом 22, 26, 27, по площадке 10 въезда через вырез 20, см. по стрелке Б фиг.3, въезжает на площадку 14 подъема и спуска, соединенной с круговой площадкой 12, неподвижной фермой 2, основанием 1. По наклонному плоскому прямолинейному участку 16 подъема под углом наклона 70-75° к плоскости горизонта автомобиль 5, 32, 33, 34 поднимается вверх; при возникших трудностях для подъема маневр подъема выполняется в виде маневра "змейка" с углом подъема до 22°, в том числе и при движении задним ходом. Вверху участка 16 подъема автомобиль 5, 32, 33, 34 перемещается маневром "змейка" на верхний плоский прямолинейный участок 18; на участке 18 автомобиль 5, 32, 33, 34 перемещается при движении вперед, при выполнении маневра "змейка"; при движении задним ходом. Из верхнего положения автомобиль 5, 32, 33, 34 спускается по круговой площадке 12, см. по стрелке Г фиг.3, описывая круг или часть круга, или совершает спуск по наклонному плоскому прямолинейному участку 17, см. по стрелке Д фиг.3, с углом наклона 88°30' к плоскости горизонта с накатыванием внизу на наклонный плоский прямолинейный участок 16 подъема с углом наклона 70-75°, производит остановку на этом участке, производит скатывание вниз. Для исключения выкатывания автомобилей 5, 32, 33, 34 из площадок 12, 14 вырезы 20, 21 закрыты защитными ограждениями 40, а круговая площадка 12 и площадка 14 подъема и спуска закрыты боковыми ограждениями 39 из немагнитного материала, например из нержавеющей стали.

После выполнения программы представления автомобиль 5, 32, 33, 34 через вырез 21 по площадке 11 съезда выезжает на землю, см. по стрелке В, фиг.3.

Для повторного представления действия повторяются.

При аттракционе варианта III, при котором автомобиль 5, 32, 33, 34 снабжен стальной пластиной 25, а круговая площадка 12, площадка 14 подъема и спуска выполнены из стальных листов соответственно 13, 15 с смонтированными под ними соответственно магнитами 23, 24 или электромагнитами 28, 29, или электромагнитами сверхпроводящими 30, 31 выполняют следующее:

на автомобиль 5, 32, 33, 34 монтируют стальную пластину 25. На автомобиль 5, 32, 33, 34 монтируют прочный защитный каркас 36. На автомобиль 5, 32, 33, 34 с устройством 35 фиксации закрепляют водителя. Автомобиль 5, 32, 33, 34, снабженный стальной пластиной 25, по площадке 10 въезда через вырез 20 выезжает по площадке 14 подъема и спуска, см. по стрелке Б фиг.3. По наклонному плоскому прямолинейному участку 16 подъема под углом 70-75° к плоскости горизонта автомобиль 5, 32, 33, 34 поднимается вверх, при возникших трудностях для подъема маневр подъема выполняется в виде маневра "змейка" с углом подъема до 22°, в том числе при движении задним ходом. Вверху участка 16 подъема автомобиль 5, 32, 33, 34 перемещается маневром "змейка" на верхний плоский прямолинейный участок 18; на участке 18 автомобиль 5, 32, 33, 34 перемещается при движении вперед, при выполнении маневра "змейка", при движении задним ходом. Из верхнего положения автомобиль 5, 32, 33, 34 совершает спуск по круговой площадке 12, см. по стрелке Г фиг.3, или совершает спуск по наклонному плоскому прямолинейному участку 17, см. по стрелке Д, фиг.3, с углом наклона 88°30' к плоскости горизонта с накатыванием внизу на наклонный плоский прямолинейный участок 16 подъема с углом наклона 70-75°, производит остановку на этом участке, производит скатывание вниз. От выкатывания с площадок 12, 14 автомобиль 5, 32, 33, 34 защищают ограждения 39, 40. После выполнения программы представления автомобиль 5, 32, 33, 34 через вырез 21 по площадке 11 съезда выезжает на землю, см. по стрелке В, фиг.3. Для повторного представления действия повторяются.

Для перемещения автомобилей 5, 32, 33, 34 в положениях с креном, вверх колесами производится дооборудование кресла водителя, двигателя, трансмиссии и другого оборудования для их работы в этих положениях. Для автомобиля 32 с механизмом электродвижения, автомобиля 33 с двигателем, питающимся от баллонов с природным газом, объем дооборудования минимальный. Дальнейшее снижение объема дооборудования достигается применением автомобиля 34 "ТОР-модели", работающей на сжатом воздухе.

При резервном управлении автомобиль 5, 32, 33, 34 управляется от автоматического управляющего устройства - автопилота 37 с использованием радиоуправляемого робота 38 с внешними формами в виде муляжа водителя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Перемещение автомобиля вверх по наклонной плоской прямолинейной поверхности под углом к плоскости горизонта 70-75° и более проверено экспериментально на радиоуправляемой машинке модели автомобиля марки "Роwer-I” Superrior" размерами: длина 90 мм, ширина 48 мм, высота 39 мм, общей массой с магнитом 110 г по стальному листу толщиной 8 мм. Спуск автомобиля вниз по наклонной прямолинейной поверхности под углом к плоскости горизонта 88°30' проверен экспериментально на машинках-моделях автомобилей разных марок. Экспериментом установлено, что машинка-модель удерживаются на прямолинейной поверхности под углом 90° к плоскости горизонта, перемещающийся по ней поперек под углом к плоскости горизонта до 22°; управляемый спуск возможен под углом до 88°30’, при большем угле получается неуправляемое скольжение вниз. Спуск автомобиля вниз по круговой площадке проверен на радиоуправляемых машинках-моделях автомобилей экспериментально, спуск допустимо проводить на разных скоростях движения.

Формула изобретения

1. Аттракцион, содержащий установленную на основании круговую ферму с горизонтальной осью вращения с подвешенными по ее окружности кабинами для посетителей, отличающийся тем, что снабжен кабинами для автомобилей со смонтированными в них устройством крепления автомобилей, устройством устранения крена кабин, кренометром, выполнен с чередованием кабин для автомобилей с кабинами для посетителей и с расположенными внизу площадками въезда и съезда автомобилей.

2. Аттракцион, содержащий установленную на основании круговую ферму, отличающийся тем, что снабжен круговой площадкой из стального листа, расположенной по окружности на периферии с креплением изнутри со стороны центра к ферме, смонтированной сбоку к круговой площадке площадкой подъема и спуска из стального листа, состоящей с одной из центральной вертикальной плоскости из наклонного плоского прямолинейного участка подъема с углом наклона к плоскости горизонта 70-75°, с другой стороны от центральной вертикальной плоскости из наклонного плоского прямолинейного участка спуска с углом наклона к плоскости горизонта 88°30, с расположенными между ними сверху верхним плоским прямолинейным участком, снизу нижним исполненным по радиусу участком с выполненными в нем вырезами для въезда, съезда автомобилей с расположенных внизу площадок въезда и съезда автомобилей, а снабженный в нижней части между колесами магнитом автомобиль совершает спуск по круговой площадке, перемещается по площадке подъема и спуска.

3. Аттракцион, содержащий установленную на основании круговую ферму, отличающийся тем, что снабжен круговой площадкой из стального листа со смонтированными под ним магнитом, расположенной по окружности на периферии с креплением изнутри со стороны центра к ферме, смонтированной сбоку к круговой площадке площадкой подъема и спуска из стального листа со смонтированным под ним магнитом, состоящей с одной от центральной вертикальной плоскости из наклонного плоского прямолинейного участка подъема и спуска с углом наклона к плоскости горизонта 70-75°, с другой стороны от вертикальной центральной плоскости из наклонного плоского прямолинейного участка спуска с углом наклона к плоскости горизонта 88°30, с расположенными между ними сверху верхним плоским прямолинейным участком, снизу нижним исполненным по радиусу участком с выполненными в нем вырезами для въезда и съезда автомобилей с расположенных внизу площадок въезда и съезда автомобилей, а снабженный в нижней части между колесами стальной пластиной автомобиль совершает спуск по круговой площадке, перемещается по площадке подъема и спуска.

4. Аттракцион по пп.2 и 3, отличающийся тем, что снабжен резервным управлением автомобиля от автоматического управляющего устройства - автопилота с использованием радиоуправляемого робота с внешними формами в виде муляжа водителя.

5. Аттракцион по п.2, отличающийся тем, что автомобиль снабжен электромагнитом.

6. Аттракцион по п.2, отличающийся тем, что автомобиль снабжен электромагнитом сверхпроводящим.

7. Аттракцион по п.3, отличающийся тем, что снабжен электромагнитами, смонтированными под стальными листами круговой площадки, площадки подъема и спуска.

8. Аттракцион по п.3, отличающийся тем, что снабжен электромагнитами сверхпроводящими, смонтированными под стальными листами круговой площадки, площадки подъема и спуска.

9. Аттракцион по пп.2 и 3, отличающийся тем, что автомобиль снабжен механизмом электродвижения.

10. Аттракцион по пп.2 и 3, отличающийся тем, что автомобиль снабжен двигателем с питанием от баллонов с природным газом.

11. Аттракцион по пп.2 и 3, отличающийся тем, что применен автомобиль "ТОР-модели", работающий на сжатом воздухе.

12. Аттракцион по пп.2 и 3, отличающийся тем, что снабжен устройством фиксации водителя при перемещении с креном и в положении "вверх колесами".

13. Аттракцион по пп.2 и 3, отличающийся тем, что автомобиль снабжен прочным защитным каркасом.

14. Аттракцион по пп.2 и 3, отличающийся тем, что снабжен боковым ограждением из немагнитного материала круговой площадки и площадки подъема и спуска.

15. Аттракцион по пп.2 и 3, отличающийся тем, что снабжен защитным ограждением вырезов въезда, съезда, например, в виде сетки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индустрии развлечений
Наверх