Покрышка пневматической шины радиальной конструкции

 

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам радиальной конструкции с текстильным брекером. Технический результат - создание покрышки пневматической шины радиальной конструкции с текстильным брекером с более высоким эксплуатационным пробегом. Сущность изобретения сводится к тому, что масса текстильного армирующего материала в брекере без учета массы резины в брекере составляет 4,0-8,0% от массы покрышки. Положительный эффект от использования предложенного решения на примере шин с текстильным брекером, изготавливаемых на ОАО “ЯШЗ”, ожидается за счет повышения эксплуатационного пробега шин на 30-90% при минимальном изменении затрат по себестоимости продукции. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам радиальной конструкции с текстильным брекером.

Известна покрышка пневматической шины радиальной конструкции, содержащая в брекере обрезиненный текстильный армирующий материал, с отношением массы армирующего материала брекера, без учета массы резины в брекере, к массе покрышки менее 4% - [1, 2, 3], [4 - прототип].

Из материалов, приведенных в аналогах, следует, что в дальнейшем шины Р изготовлялись также полностью из текстильного корда, что шина типа Р имеет существенное экономическое преимущество перед диагональной шиной, так как ее каркас может иметь вдвое меньшее число слоев [1], что главным силовым элементом в шине Р является брекер, который, образуя жесткий пояс, увеличивает площадь контакта беговой дорожки протектора с дорогой, способствует более равномерному распределению давлений на площадь контакта, снижает проскальзывание элементов протектора в зоне контакта, повышает боковую устойчивость.

Все это увеличивает износостойкость радиальных шин в 1,5-2 раза по сравнению с износостойкостью шин диагональной конструкции [2].

Достоинством радиальных шин в сравнении с диагональными является меньший в среднем на 5 мас.% расход материалов на их изготовление [3].

Известно, что в условиях конкурентной борьбы производителей шин главным является повышение эксплуатационного качества шин и снижение затрат на их производство.

Опыт развития мирового производства шин и материалы, приведенные в аналогах, показывают: при замене шин диагональной конструкции на шины радиальной конструкции с текстильным брекером износостойкость и эксплуатационный пробег шин повышаются в 1,5 раза.

Конструктивно, при переходе с шин диагональной конструкции на шины радиальной конструкции, как следует из материалов, приведенных в аналогах, существенно увеличена масса армирующего материала в зоне брекера.

Зависимость положительного влияния увеличения массы армирующего материала брекера существует и для текстильных материалов, и для шин с текстильным брекером.

Следовательно, одним из определяющих средств повышения износостойкости и пробега шин в эксплуатации является повышение массы армирующего материала брекера, причем эта зависимость существует для всех применяемых в покрышках армирующих материалов.

Естественно, что эта зависимость может быть использована и для решения проблемы снижения массы покрышки.

Как показывает накопленный опыт, прямое снижение массы в деталях покрышки связано со снижением износостойкости и пробега шин в эксплуатации вне зависимости от того, было это простым снижением массы покрышки или снижением массы, связанным с повышением удельной прочности армирующего материала.

В качестве примера могут быть приведены армирующие материалы кевлер и СВМ, применение которых со снижением слойности и массы покрышки сопровождалось снижением износостойкости и пробега шин в эксплуатации.

Причем снижение массы покрышки может решаться различными способами:

- снижением массы боковин и бортовых деталей покрышки,

- снижением калибров обрезинивания корда,

- снижением слойности каркаса пропорционально усилению брекера и др.,

- так же как увеличение массы армирующего материала в зоне брекера может достигаться увеличением слойности брекера, увеличением толщины армирующих нитей брекера, применением экранирующих слоев, например, из полиамидного корда. Последнее более эффективно, поскольку слои экрана располагаются мередиально и покрышка становится как бы более радиальной с увеличением ее преимуществ по сравнению с диагональной.

Изложенное направление делает реальной постановку задачи повышения износостойкости и пробега радиальных шин с текстильным брекером в эксплуатации до уровня, превосходящего износостойкость и пробег диагональных шин в 2,0-2,5 раза.

В качестве дополнительного аналога приведен ГОСТ 4754-97 межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

Технические условия. Радиальные шины, в том числе с текстильным брекером [5].

Ярославский шинный завод по ГОСТ 4754-97 и технологическому регламенту №324Ш-2003 изготавливает большой объем конкурентоспособных радиальных шин с текстильным брекером и отношением массы армирующего материала брекера к массе покрышки ниже 4,0%.

Недостатком известной конструкции покрышки и материалов, приведенных в аналогах [1, 2, 3] и прототипе [4], является не полностью реализованная возможность повышения их эксплуатационного качества, в частности износостойкости и пробега, в эксплуатации шин радиальной конструкции с текстильным брекером.

Технической задачей, стоящей перед производителями шин, является создание покрышки пневматической шины радиальной конструкции с текстильным брекером с более высоким эксплуатационным пробегом.

Технический результат достигается тем, что в покрышке масса текстильного армирующего материала в брекере без учета массы резины в брекере составляет 4,0-8,0% от массы покрышки.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлено поперечное сечение покрышки пневматической шины радиальной конструкции.

Предлагаемый вариант покрышки включает брекер из 6-ти слоев вискозного корда 1 с отношением массы армирующего материала брекера к массе покрышки 5,06%, протектор 2 и каркас 3, прототип включает брекер из 2-х перегнутых слоев вискозного корда 172BР с отношением массы армирующего материала брекера к массе покрышки 3,41%, протектор 2 и каркас 3.

Результаты износных и эксплуатационных испытаний предлагаемых шин и прототипа приведены в таблице 1.

Срок службы предлагаемых шин по сравнению с прототипом повысился на 30-90%.

Источники информации

1. В.Л. Бидерман. Автомобильные шины. - М.: Госхимиздат, 1963, с.21.

2. А.В. Салтыков. Основы современной технологии автомобильных шин. - М.: Химия, 1974, с.46-47.

3. В.В. Рагулин, А.А. Вольнов. Технология шинного производства. - М.: Химия, 1981, с.31.

4. Технологический регламент №324Ш-2003. “Производство легковых радиальных покрышек” ОАО “Ярославский шинный завод”. Срок действия 20 февраля 2008, разработан и зарегистрирован в соответствии с положением Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, зарегистрирован на ОАО “ЯШЗ” в отделе главного технолога и стандартизации в соответствии с Инструкцией И15-2003 “Управление технологической документацией”, в инвентарной книге регистрации подлинников технологических регламентов. Дата регистрации 20.02.2003. Инвентарный №26 - прототип.

5. ГОСТ 4754-97. Межгосударственный стандарт "Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости". Технологические условия. Радиальные шины.

Формула изобретения

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции, содержащая в брекере обрезиненный вискозный корд или его комбинации с обрезиненным полиамидным кордом или другими обрезиненными текстильными армирующими материалами, отличающаяся тем, что масса армирующего материала брекера без учета массы резины в брекере составляет 4,0-8,0% от массы покрышки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам радиального построения, содержащим в брекере обрезиненный крученый металлокорд или его комбинацию с обрезиненным полиамидным кордом

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено преимущественно для оснащения транспортных средств средней или большой грузоподъемности

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам радиального построения, брекеры которых армированы обрезиненным полотном из металлических латунированных нитей прямоугольного сечения

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности предназначено для тяжелых транспортных средств или для колесной дорожно-строительной техники

Покрышка для колес большегрузных транспортных средств содержит: конструкцию каркаса, содержащую по меньшей мере один слой (101) каркаса; конструкцию (105) брекера, расположенную в радиально внешнем положении по отношению к упомянутой конструкции каркаса. Упомянутая конструкция брекера содержит: первый слой (105а) брекера и второй слой (105b) брекера, каждый из которых включает армирующие корды, расположенные под углами пересечения 10-40 градусов; третий слой (105с) брекера, включающий корды, расположенные под углом 10-70 градусов; протекторное полотно (106); по меньшей мере две вставки (104), расположенные между соответствующими аксиальными краями упомянутой конструкции брекера (105) и упомянутым протекторным полотном (106). Каждая из упомянутых вставок включает первую часть (104а), сужающуюся в направлении экваториальной плоскости упомянутой покрышки. Каждая из упомянутых вставок сформирована из первого вулканизованного эластомерного материала, содержащего диеновый полимер и определенное количество армирующего наполнителя. Упомянутое количество армирующего наполнителя содержит по меньшей мере 70% диоксида кремния. Технический результат - улучшение характеристик сопротивления качению покрышки. 14 з.п. ф-лы, 2 ил., 5 табл.

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины, в частности для пассажирских автомобилей, пригодных для спортивного вождения. Шина содержит протектор, разделенный средней плоскостью шины на первый полупротектор (41), который проходит в аксиальном направлении от средней плоскости по направлению к первому краю (45) протектора в аксиальном направлении. При этом первый полупротектор содержит первую основную окружную канавку (141), открывающуюся на поверхности качения. Шина также содержит второй полупротектор (42), который проходит в аксиальном направлении от средней плоскости по направлению ко второму краю (46) протектора в аксиальном направлении. Шина дополнительно содержит дополнительный придающий жесткость усилитель (151), содержащий множество направленных по существу в радиальном направлении, нитевидных усилительных элементов. При этом дополнительный придающий жесткость усилитель расположен в радиальном направлении с внутренней стороны каркасного усилителя и выровнен непосредственно в радиальном направлении относительно первой основной окружной канавки. Технический результат - уменьшение неравномерного износа протектора шин и повышение их долговечности при уменьшении веса, а также повышение жесткости коронной зоны покрышки. 8 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к шинам для пассажирских автомобилей. Шина содержит два борта (20), каждый из которых содержит, по меньшей мере, один кольцевой усилительный конструктивный элемент (70), и каркасный усилитель (60), закрепленный в двух бортах посредством заворота, в котором каждый борт содержит наполнитель (110), образованный из резиновой смеси. Наполнитель проходит в радиальном направлении на определяемом в радиальном направлении расстоянии DBE от самой внутренней в радиальном направлении точки кольцевого усилительного конструктивного элемента борта. Расстояние DBE в радиальном направлении меньше или равно 10% от высоты Н профиля шины в радиальном направлении. По меньшей мере, одна боковина шины дополнительно содержит придающий жесткость усилитель (140), образованный из множества металлических усилительных элементов (145, 146, 147), ориентированных под углом, который меньше или равен 10 градусам, относительно направления вдоль окружности. Технический результат – снижение сопротивления качению в сочетании с хорошей долговечностью. 12 з.п. ф-лы, 11 ил., 2 табл.

Сельскохозяйственная шина (1) содержит каркас (5), протектор (2), поддерживаемый каркасом (5) и имеющий грунтозацепы (4); брекер (8), расположенный между каркасом (5) и протектором (2) и имеющий расположенные один над другим наружный и внутренний слои (9, 10) протектора, причем каждый из них имеет металлические корды (14), встроенные в резиновую полосу (15). Кроме того, сельскохозяйственная шина (1) содержит два протекторных клина (13), каждый из которых размещен между локально расходящимися боковыми концами двух слоев (9, 10) протектора; а два конца каждого слоя (9, 10) протектора закрыты соответствующими защитными колпачками (16, 17), каждый из которых выполнен из резины и согнут вокруг соответствующего конца слоя, образуя U-образную форму. Технический результат – увеличение длительности срока службы шины. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх