Устройство для коррекции угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей. Технический результат заключается в возможности повышения эффективности и надежности работы устройства. Согласно изобретению устройство содержит последовательно соединенные блок распределителя зажигания, электронный корректор, электронный коммутатор катушки зажигания и катушку зажигания. Электронный корректор выполнен в виде вычислительного блока, содержащего микроконтроллер и цифровой индикатор. При этом выход распределителя зажигания соединен со входом микроконтроллера, выход которого соединен с электронным коммутатором катушки зажигания, а другие выходы микроконтроллера соединены с цифровым индикатором. 1 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей.

Известно устройство для коррекции угла опережения зажигания, содержащее датчик детонации, дискриминатор детонации, фазовый преобразователь и таймер работы двигателя (патент РФ №2.099.583 по кл. F 02 P 5/152 от 20.12.97 г.).

Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет изменять регулировочную характеристику, т.е. изменять наклон характеристики угла опережения зажигания, что не позволяет оптимизировать работу двигателя.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является устройство для коррекции угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее контактный узел распределителя зажигания, электронный корректор, электронный коммутатор катушки зажигания и катушку зажигания (а.с. СССР №1.508.663 по кл. F 02 P 5/04 от 15.08.91 г.).

В данном устройстве для коррекции угла опережения зажигания в качестве элемента, регулирующего задержку, используется RC цепочка, что дает возможность регулировать угол опережения зажигания максимум для двух участков оборотов двигателя. Кроме того, данное устройство не позволяет осуществлять установку отрицательного угла опережения зажигания (когда импульсы зажигания на выходе октан корректора опережают импульсы распределителя зажигания), не позволяет пользователю изменять саму регулировочную характеристику, т.е. нельзя изменить наклон или сместить участок регулировки.

Недостатками данного устройства являются также то, что отсутствует возможность наглядно отображать значение угла опережения зажигания для различных оборотов двигателя и требуется регулировка для калибровки задержки и настройки характеристики угла опережения зажигания, а также зависимость характеристик от климатических условий.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении эффективности и надежности работы устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для коррекции угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащем последовательно соединенные блок распределителя зажигания, электронный корректор, электронный коммутатор катушки зажигания и катушку зажигания, электронный корректор выполнен в виде вычислительного блока, содержащего микроконтроллер и цифровой индикатор, при этом выход блока распределителя зажигания соединен со входом микроконтроллера, выход которого соединен с электронным коммутатором катушки зажигания, а другие выходы микроконтроллера соединены с цифровым индикатором.

На чертеже представлена блок-схема устройства для коррекции угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит блок распределителя зажигания 1, электронный корректор в виде вычислительного блока 2, включающий в себя микроконтроллер 3 и цифровой индикатор 4, электронный коммутатор катушки зажигания 5 и катушку зажигания 6. Устройство управляется кнопкой 7.

Микроконтроллер 3 представляет собой однокристальный процессор с кварцевой стабилизацией частоты.

Устройство работает следующим образом. Импульсы от распределителя зажигания 1 поступают на вход микроконтроллера 3. Все операции обработки сигнала реализуются программно в микроконтроллере 3, управляемом кнопкой 7. Сначала последовательность входных импульсов очищается от “дребезга контактов” распределителя зажигания. Исходя из частоты входных импульсов микроконтроллер рассчитывает обороты двигателя и исходя из выбранного пользователем типа регулировочной характеристики регулирует угол опережения зажигания для каждого такта входного сигнала.

Пользователь самостоятельно может программировать угол опережения зажигания для различных участков оборотов двигателя, оценивая работу двигателя опытным путем при движении, кроме того имеется возможность самостоятельно испробовать и выбрать одну из заложенных в память микроконтроллера характеристик угла опережения зажигания и после теста скорректировать необходимый участок, который будет храниться в памяти микроконтроллера 3. При этом учитывается не только фактор детонации, но приемистость и стабильность работы двигателя на различных оборотах и скоростях автомобиля.

Использование в качестве электронного корректора вычислительного блока позволяет сформировать отрицательный (опережающий по отношению к входному импульсу) угол опережения зажигания, что невозможно при использовании прототипа. Отрицательная задержка бывает полезна при холодном запуске двигателя зимой, а также бывает оптимальна при некоторых двигателях.

Величина угла опережения зажигания отображается на цифровом индикаторе 4 и всегда соответствует действительности независимо от типа характеристики угла опережения зажигания.

Устройство не требует регулировок в измерительной части, отличается большой надежностью, а параметры устройства не подвержены климатическому изменению, т.к. все измерения осуществляются программно в однокристальном микроконтроллере.

Формула изобретения

Устройство для коррекции угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные блок распределителя зажигания, электронный корректор, электронный коммутатор катушки зажигания и катушку зажигания, отличающееся тем, что электронный корректор выполнен в виде вычислительного блока, содержащего микроконтроллер и цифровой индикатор, при этом выход распределителя зажигания соединен со входом микроконтроллера, выход которого соединен с электронным коммутатором катушки зажигания, а другие выходы микроконтроллера соединены с цифровым индикатором.

РИСУНКИ

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.06.2008

Извещение опубликовано: 10.06.2008        БИ: 16/2008

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.12.2010

Извещение опубликовано: 20.12.2010        БИ: 35/2010




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронным цифровым системам зажигания и предназначено для автоматического управления моментом зажигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для коррекции параметра Pi горения двигателя внутреннего сгорания во время холодного запуска. Техническим результатом является ограничение загрязняющих выбросов во время холодного запуска двигателя автотранспортного средства. В способе, в устройстве, носителе и транспортном средстве коррекции параметра горения значение параметра Pi устанавливают (104) путем интерполяции между двумя заранее определенными значениями PiREF1 и PiREF2 в зависимости от значения со режима двигателя и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, при этом значения PiREF1 и PiREF2 являются оптимальными для снижения загрязняющих выбросов, когда в двигатель подают контрольное топливо, соответственно высокой летучести и низкой летучести. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания автомобилей, и может быть использовано для управления углом зажигания двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является оптимизация режимов работы двигателя внутреннего сгорания путем внедрения электронного узла, который обеспечивает оптимальный расход топлива и позволяет снизить вредные выбросы в отработавших газах. В устройстве управления углом зажигания установлен датчик давления, подключенный к выходу электронного блока управления, к другому выходу которого подключен шаговый двигатель, связанный со штоком, который жестко закреплен с платформой, перемещающейся в сторону запаздывания или опережения зажигания. 1 ил.

Изобретение относится к системам управления автомобильным двигателем при обнаружении преждевременного зажигания. Техническим результатом является ликвидация преждевременного зажигания. Предложен способ управления двигателем, предназначенный для уменьшения количества случаев преждевременного зажигания на основании упреждающей оценки вероятности возникновения преждевременного зажигания и обратной связи по произошедшему преждевременному зажиганию. В ответ на появление признака преждевременного зажигания может выполняться обогащение смеси в цилиндре при ограничении нагрузки на двигатель. За обогащением может следовать обеднение с целью восстановления уровней кислорода в выхлопных газах для катализа. Меры по подавлению преждевременного зажигания можно регулировать на основании рабочих условий двигателя, счетчика случаев преждевременного зажигания, а также характера преждевременного зажигания. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройству определения типа или свойств топлива для двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является более точное определение даже при низких температурах, является ли топливо, подаваемое в двигатель внутреннего сгорания, тяжелым топливом. Предложено устройство определения свойств топлива для двигателя внутреннего сгорания, оснащенного свечой зажигания и контроллером опережения зажигания. Электронный блок управления, расположенный в устройстве определения свойств топлива, выполняет процесс определения, осуществляя определение свойств топлива, подаваемого в двигатель внутреннего сгорания, на основе коэффициента достаточности зажигания в течение заданного интервала времени после запуска двигателя внутреннего сгорания. Электронный блок управления выполнен с возможностью определения того, что топливо является тяжелым, когда значение индекса определения, полученное путем обработки коэффициента достаточности зажигания в процедуре сглаживания, равно или больше заданного порогового значения. Электронный блок управления выполнен с возможностью устанавливать сглаживающий коэффициент равным значению, соответствующему его значению для каждого из периодов: первого периода, второго периода и третьего периода. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройству определения свойств топлива для двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является более точное определение, является ли топливо, подаваемое в двигатель, тяжелым топливом, даже при низких температурах. Предложено устройство для двигателя с электронным блоком управления (ЭБУ), который сконфигурирован для (i) управления с обратной связью, при этом обороты двигателя сводят к заданным оборотам при коррекции опережения зажигания при управлении с обратной связью, (ii) определения свойств топлива - является ли оно тяжелым топливом, когда коэффициент выполнения зажигания равен или больше заданного порогового значения в течение заданного промежутка времени после запуска двигателя, при этом коэффициент выполнения зажигания представляет собой отношение величины коррекции опережения зажигания к максимальному диапазону коррекции зажигания, причем максимальный диапазон коррекции зажигания представляет собой максимальную величину диапазона коррекции, в котором опережение зажигания корректируют в ходе управления с обратной связью, и (iii) установки порогового значения равным величине, которая зависит от характерного значения температуры двигателя, причем характерное значение температуры коррелирует с температурой двигателя. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в системах зажигания. Техническим результатом является снижение потребления энергии с одновременным поддержанием параметров зажигания. В системе управления зажиганием для двигателя внутреннего сгорания блок ЭБУ подает сигнал Si зажигания на устройство зажигания через линию передачи данных для зажигания. Устройство зажигания выполняет операцию замыкания элемента переключения зажигания в интервал времени, в течение которого подается сигнал Si зажигания. Блок ЭБУ подает сигнал Sc управления формой импульса разряда в линию передачи данных для управления формой импульса разряда в момент времени, который задерживается на заранее заданное время задержки относительно момента подачи сигнала Si зажигания. В интервал времени ввода сигнала Sc управления формой импульса разряда после прекращения входного сигнала Si зажигания устройство зажигания устанавливает электрический ток, текущий через первичную обмотку, равным предписанной величине разрядного тока, задаваемой в зависимости от вышеупомянутого времени задержки, с помощью операции размыкания-замыкания элемента переключения управления. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение экономичного режима работы двигателя внутреннего сгорания. Предложен способ управления впрыском, включающий операции: использования по меньшей мере первой заданной карты (8) состава топливовоздушной смеси и определения первого соотношения компонентов топливовоздушной смеси (AFR1) на основании по меньшей мере одного рабочего параметра двигателя и по меньшей мере первой заданной карты (8) состава топливовоздушной смеси; определения второго соотношения компонентов топливовоздушной смеси (AFR2), которое на первую постоянную величину (34) скорректировано относительно AFR1, определения того, выбран ли первый режим работы или второй режим работы, управления впрыском топлива в двигатель согласно AFR1, когда при текущем запрошенном расходе топлива соотношение компонентов топливовоздушной смеси меньше, чем AFR1, и выбран первый режим работы; или в качестве альтернативы, управления впрыском топлива в двигатель согласно AFR2, когда при текущем запрошенном расходе топлива соотношение компонентов топливовоздушной смеси меньше, чем AFR2, и выбран второй режим работы. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предложены способы для продувки конденсата из охладителя наддувочного воздуха на впуск двигателя наряду с сокращением событий пропусков зажигания, связанных с засасыванием воды. Во время продувки установка момента зажигания настраивается на основании количества конденсата, продуваемого за цикл. Установка момента зажигания настраивается по-разному, когда конденсат продувается во время нажатия педали акселератора в противоположность процедуре проактивной очистки. Техническим результатом является повешение эффективности сгорания в двигателе. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх