Подбойка шпалоподбивочной машины

 

Изобретение относится к устройству подбоек шпалоподбивочных машин, предназначенных для уплотнения балласта железнодорожного пути. Подбойка шпалоподбивочной машины содержит стержень с хвостовиком, подбивочную лопатку, покрытую по всей поверхности износостойким материалом. Покрытие лопатки выполнено двухслойным, причем первый слой выполнен методом электродуговой наплавки однослойными сварочными швами, ориентированными вдоль оси рычага подбойки, причем наплавку производят электродом, материал которого имеет достаточную ударную стойкость. Второй наружный слой выполнен методом газопламенной наплавки из порошкового материала с высокими износостойкими свойствами. Толщина слоев наплавки составляет 1,5÷2 мм. Техническим результатом изобретения является создание подбоек с износостойким покрытием с повышенной износостойкостью лопатки и менее дорогостоящих. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству подбоек шпалоподбивочных машин, предназначенных для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Известна подбойка шпалоподбивочной машины, содержащая рычаг с подбивочной лопаткой на конце, сменную вставку, установленную на подбивочной лопатке при помощи фиксаторов, размещенных с обеих сторон оси симметрии подбойки, нижняя часть сменной вставки выполнена с выпуклой вниз криволинейной кромкой, сопряженной по радиусу с вертикальными торцевыми сторонами подбивочной лопатки (а.с. СССР №1557233, Е 01 В 27/16, опубл. 15.04.1990).

Недостатками известной подбойки являются:

- сменная вставка недолговечна и имеет недостаточный срок наработки;

- конструкция подбойки не обеспечивает быстрого и простого крепления и снятия сменной вставки из-за попадания в механизм крепления грязи и влаги;

- на особо жестком гранитном балласте может произойти поломка сменной вставки, которая снабжена пружинными толкателями, фиксаторами и т.д. для крепления на лопатке.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является подбойка шпалоподбивочной машины ("Путь и путевое хозяйство" №8, 1999, стр.15, рис.1), содержащая стержень с хвостовиком и подбивочную лопатку, покрытую по всей поверхности износостойким материалом.

Однако возможны поломки подбоек и повреждения пластин из износостойкого материала (сколы и трещины) в результате случайных ударов о шпалы, быстрый износ незащищенной части лопатки и сокращение ресурса подбоек.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в повышении износостойкости лопатки за счет увеличения толщины слоя износостойкого наплавленного материала.

Поставленная задача решается за счет того, что в подбойке шпалоподбивочной машины, содержащей стержень с хвостовиком, подбивочную лопатку, покрытую по всей поверхности износостойким материалом, согласно изобретению покрытие лопатки выполнено двухслойным, причем первый слой выполнен методом электродуговой наплавки однослойными сварочными швами, ориентированными вдоль оси рычага подбойки, причем наплавку производят электродом, материал которого имеет достаточную ударную стойкость, а второй наружный слой выполнен методом газопламенной наплавки из порошкового материала с высокими износостойкими свойствами.

Кроме того, толщина слоев наплавки составляет 1,5...2 мм.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображена предлагаемая подбойка; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Предлагаемая подбойка содержит (фиг.1) стержень 1 (например, из стали 35ХГСА) с хвостовиком 2 и подбивочную лопатку 3, покрытую по всей поверхности износостойким материалом. Покрытие выполнено двухслойным, первый слой 4 (фиг.2) выполнен методом электродуговой наплавки электродом, материал которого имеет достаточную ударную стойкость. Второй наружный слой 5 выполнен методом газопламенной наплавки из порошкового материала с высокими износостойкими свойствами. Опытные испытания показали, что оптимальная толщина наплавляемых слоев составляет 1,5...2 мм.

Выполнение первого слоя покрытия методом электродуговой наплавки однослойными сварочными швами, ориентированными вдоль оси рычага подбойки, за счет обеспечения технологичности процесса позволяет сохранить структуру пограничного слоя основного металла подбивочной лопатки 3. При этом наплавку производят электродом, например Т-590, материал которого имеет высокую ударную стойкость. Для увеличения толщины наплавленного слоя и выравнивания поверхности лопатки производят нанесение второго слоя 5 методом газопламенной наплавки. При газопламенной наплавке хорошо заполняются неровности первого слоя, наваренного электродами, и при этом толщина наплавленного материала значительно увеличивается при получении гладкой поверхности лопатки.

Толщины слоев покрытия, наплавленного каждым из указанных методов в отдельности, достигают 1,5...2 мм.. Таким образом, общая толщина наплавленного износостойкого материала может достигать 5 мм. и при этом в покрытии отсутствуют трещины, поры и отслоения от основного металла подбивочной лопатки и достигается ее высокая стойкость и увеличивается ресурс работы.

Подбойка шпалоподбивочной машины работает следующим образом.

Во время работы подбойки поисходит контактирование износостойкого материала лопатки 3 со щебнем подшпального балласта, наружный слой 5 износостойкого материала закрывает и сглаживает впадины стыков швов и микротрещин первого слоя 4, обеспечивая тем самым сохранность структуры первого слоя наплавки, и, как следствие, позволяет повысить ударную стойкость кромок лопатки и срок эксплуатации подбойки до первого ремонта.

При эксплуатации подбоек не наблюдалось их изломов, сколов и отслоений износостойкого материала покрытия, кроме естественного износа.

Использование предлагаемой подбойки позволяет повысить ресурс подбоек, увеличить протяженность подбитого пути за счет повышения износостойкости лопаток и повысить качество путевых работ.

Формула изобретения

1. Подбойка шпалоподбивочной машины, содержащая стержень с хвостовиком, подбивочную лопатку, покрытую по всей поверхности износостойким материалом, отличающаяся тем, что покрытие лопатки выполнено двуслойным, причем первый слой выполнен методом электродуговой наплавки однослойными сварочными швами, ориентированными вдоль оси рычага подбойки, причем наплавку производят электродом, материал которого имеет достаточную ударную стойкость, а второй наружный слой выполнен методом газопламенной наплавки из порошкового материала с высокими износостойкими свойствами.

2. Подбойка по п.1, отличающаяся тем, что толщина слоев наплавки составляет 1,5-2 мм.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к лопаткам подбойки для шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к шпалоподбивочному агрегату для подбивки шпал рельсового пути

Изобретение относится к машине согласно признакам ограничительной части п.1 формулы, а также к способу

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей
Наверх